Фирменный стиль и интерьер магазина. Имидж магазина.

Фирменный стиль предполагает единый под­ход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных ма­териалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется при­менением товарного знака, фирменных цветов, фирмен­ного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламы.
Однажды купив продукцию какой-либо фирмы, оценив ее качество по достоинству, покупатель в следующий раз может купить аналогичный товар другого производите­ля. Чтобы этого не произошло, ему необходимо постоян­но напоминать о преимуществах определенного товара. Магазин — идеальное место для ежедневной агитации потребителя. Именно там, где покупатели выбирают что купить из множества товаров, производителю и торго­вому предприятию полезно напомнить о себе товарными знаками.
Не каждый магазин должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при ми­нимальном их количестве надо выделить магазин при по­мощи вывески-товарного знака, придав ему запоминаю­щийся облик.
Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже по­строенного по типовому проекту и использующего типо­вое оборудование, можно при творческом подходе к его интерьеру.
Под интеръером понимается как внутреннее уб­ранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина— обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы об­служивающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделоч­ных материалов для стен, потолка и пола; освещение; под­бор и размещение оборудования; рекламно-информацион­ные материалы; выкладка товаров на оборудовании и в витринах. Имидж - это целостный сложный образ объекта, сложившийся в сознании людей из отдельных "кирпичиков" - характеристик, представлений, мнений, оценок, суждений, личного или чужого опыта, а зачастую - из мифов, слухов, предубеждений. Зачем необходимо изучать имидж магазина? Прежде всего, эта информация необходима для того, чтобы разработать систему практических мероприятий по повышению посещаемости предприятия торговли представителями целевого сегмента потребителей и нормы покупки ("среднего чека").

Для максимальной полноты анализа имиджа магазина рекомендуется изучить следующие контактные аудитории: потребители, персонал, бизнес сообщество, конкуренты

57. Основные фонды предприятия. Состав и структура.

Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Основные фонды различают по многим признакам, но, прежде всего, в зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства, основные фонды делятся на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды функционируют в процессе производства, постоянно участвуют в нем, изнашиваются постепенно, перенося свою стоимость на готовый продукт, пополняются они за счет капитальных вложений.

Непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания процесса производства, и поэтому в нем непосредственно не участвуют, и не переносят своей стоимости на продукт, потому что он не производится; воспроизводятся они за счет национального дохода.

Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

1. Здания
2. Сооружения (тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы).
3. Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
4. Машины и оборудования
5. Транспортные средства
6. Инструмент
7. Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы,тара, стеллажи и т.п.).
8. Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
9. Многолетние насаждения (виноградники, плантации, фруктово-ягодные сады и т.д.).
10. Рабочий репродуктивный скот и животные на откорме.
11. Земля.
12. Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

Состав и структура основных фондов зависят от таких факторов, как особенности выпускаемой продукции, уровень развития технологии в стране, уровень автоматизации производства и управления, совершенство применяемых форм организации производства, природно-климатические условия (чем суровее условия, тем более преобладают пассивные основные фонды) и т.д.

Наши рекомендации