Тема № 10 Стандарты работы магазина.
Планограммы
Планорамма это - _____________________
Еженедельно, по пятницам Руководитель направления мерчандайзинга – Курочкин Антон Александрович, делает рассылку по магазинам с обновленными планограммами.
7.1.1. Необходимо сохранить все файлы в электронном виде на рабочем столе или в почте.
7.1.2. Распечатать планограммы - 2 экземпляра.
7.1.3. Первый экземпляр будет храниться на бумажном носителе в папке «Планограммы».
7.1.4. Второй экземпляр передаем сотруднику, который отвечает за данный отдел товаров.
7.1.5. На замену планограмм магазину выделяется 3 дня.
7.1.6. При отсутствии товара, пустое место заполняется соседним товаром.
7.1.7. Ценник переворачиваем.
7.1.8. Исключение: «Дешево», «Выгодно», «Товар дня», «Сэкономь», в случае отсутствия данного товара место остается пустым, ценник и выделитель остаются на месте отсутствующего товара.
Образец планограммы:
Параметры оценки соответствия выкладки товара планограмме:
ü Товар выложен без соответствия планограмме.
ü Ценник не соответствует товару.
ü Ценник отсутствует.
ü Товар отсутствует.
ü Для отдела фрукты/овощи нарушением является отсутствие товара.
ü Наполняемость овощного ящика должна быть не менее 2/3.
ü Допустимое количество нарушений по планограмме - 3
ü Для мясного прилавка, допустимое количество нарушений – 9
ü Проверки по планограмме производятся сотрудниками отдела маркетинга и ТОП менеджерами.
ü Результаты проверки влияют на показатели отчета «Клиентоориентированность».
7.2. Чек – лист.
Контроль, над выполнением стандартов Компании осуществляют следующие структуры:
7.2.1. Сотрудники отдела маркетинга - 2 раза в неделю.
7.2.2. ТОП менеджеры сети – 1 раз в 2 недели по пятницам с 16:00 до 20:00
7.2.3. Региональный директор – при каждом посещении магазина.
7.2.4. Менеджеры службы предотвращения потерь – не менее 1 раза в неделю.
7.2.5. Сотрудники отдела контроля качества – не менее 1 раза в неделю.
7.2.6. Управляющий магазином – 2 раза в день 10:00 и 18:00 соблюдение стандартов работы отдела собственного производства.
Чек лист.
1. Входная зона: ______________
2. Зона Фрукты/овощи: _____________________
3. Промостеллажи: _____________________
4. Свежая выпечка: ______________
5. Гастроном молочный: _____________________
6. Мясо и мясная кулинария: _____________________
7. Гриль: ______________
8. Деликатесный отдел: ______________
9. Нон-фуд: ______________
10. Кассовая зона: _____________________
11. Товары из группы Дешево/Выгодно/Топ50: _____________________
12. Вспомогательные помещения: ______________
Образец отчета по чек - листу фрукты /овощи (фиксируется количество нарушений и вес балла)
Образец отчета по чек – листу планограммы (фиксируется количество нарушений, если количество нарушений более 5, проставляют 10 баллов).
Образец отчета по чек – листу стандарты (1 – означает нарушение)
Вес балла по чек листу – 5
Задача Руководителя при работе с данными файлами:
ü Провести анализ нарушений выявленных по чек – листам.
ü Провести дополнительное обучение для сотрудников, в зонах ответственности, которых были выявлены нарушения.
ü Усилить контроль над проблемными зонами.
ü Лично проверять выполнение планограмм.
Речевые стандарты кассиров:
Здравствуйте / Добрый день!
1. У нас сегодня акция! Приобретайте (наименование товара)
Со скидкой (размер скидки)
2. Вам нужен пакет?
3. Помощь покупателю в упаковке сыпучих продуктов в одноразовые полиэтиленовые пакеты.
4. Всего … рублей.
5. Оплачивать покупки будете за наличный
или безналичный расчет?
Если покупатель оплачивает покупку за наличный расчет:
6. Ваши … рублей.
7. Ваша сдача … рублей и погашенный чек.
8. Спасибо за покупку. Будем рады видеть вас снова!
Если покупатель рассчитывается по безналичному расчету:
9. Подтверждение оплаты по пин – коду или по документу?
10. Дать покупателю подписать слип.
11. Ваша карта, Ваш чек.
12. Спасибо за покупку. Будем рады видеть Вас снова.
Речевые стандарты продавцов отдела:
1. Здравствуйте/Добрый день!
2. Обвести рукой прилавок, указывая на ассортимент «Что Вам показать»?
Если, покупатель определился с выбором:
3.Надеть одноразовые перчатки, достать товар из витрины, на который указал
Покупатель. Показать товар со всех сторон.
«Хороший выбор, Вам взвесить»?
4. Упаковать и взвесить товар.
5. «Может быть что-то еще»?
6. Спасибо за покупку. Будем рады видеть Вас снова.
Если, покупатель сомневается в выборе:
7. «Для какого блюда Вы выбираете мясо?»
8. Предложить все возможные варианты.
9. Упаковать и взвесить товар.
10. «Может быть что-то еще»?
11. Спасибо за покупку. Будем рады видеть Вас снова.
Если, Покупатель знает, за каким мясом пришел в магазин, но оно
отсутствует на витрине:
12. Мясо необходимое покупателю есть, но его не успели выложить в продажу
«Пожалуйста, подождите 2-3 минуты, сейчас мясник выполнит Ваш заказ».
13. Мясо необходимое покупателю, отсутствует в магазине
«К сожалению, (название мяса) сегодня нет, может, я могу предложить Вам что-то другое? Какое блюдо Вы планируете приготовить?»
14. Предложить все возможные варианты.
15. Упаковать и взвесить товар.
16. «Может быть что-то еще»?
17. Спасибо за покупку. Будем рады видеть Вас снова!
Клиентоориентированность.
Клиентоориентированность это -______________
Еженедельно магазин получает отчет по клиентоориентированности.
Данный отчет содержит следующую информацию:
7.3.1. Кассовая зона
· Чек – лист по стандартам
· Скорость работы касс (на базе статистики работы касс)
· Показатель статистики работы касс - расчет производится по следующей схеме: если в течение 15 минут по кассе прошло 12 и более покупателей – это является нарушением. В отчете статистика работы касс появляется за данный интервал времени – красная зона. Допустимое количество нарушений в день 6. В отчете часто фигурируют дробные числа, это связано с тем, что итоговый расчет данного показателя за месяц выводится по среднему значению.
Например: в первый день было 6 нарушений, во второй день 2 нарушения, в третий день 3 нарушения. Среднее значение за три дня составит – 3,67.
7.3.2. Планограммы.
· Работа с ценниками (Чек-лист по стандартам, все зоны, кроме кассовой).
· Показатели по каждой неделе.
· Выполнение планограмм (чек – лист по выполнению планограмм)
· Выполнение планограмм в зоне фрукты/овощи (чек – лист по выполнению планограмм в зоне фрукты овощи).
7.3.3. Мясо и мясная кулинария
· Зона мясо и мясная кулинария (чек – лист по стандартам)
· Технология (чек – лист технолога ОКК)
7.3.4. Фрукты/овощи
· Зона фрукты/овощи (чек-лист по стандартам)
· Отсутствие ассортимента фрукты/овощи (чек-лист фрукты овощи)
7.3.5. Салаты/выпечка (чек-лист шеф - повара)
7.3.6. Персонал (чек – лист по стандартам) – наличие бейджа, внешний вид, наличие униформы и.т.д.
7.3.7. Чистота (чек - лист по стандартам) по всем основным зонам магазина, еженедельные показатели.
7.3.8. Молочная зона (чек – лист по стандартам)
7.3.9. Гастроном кроме молочной продукции (чек – лист по стандартам)
7.3.10. Чек лист РД
7.3.11. Чек – лист ТОП менеджеров.
7.3.12. Акционные предложения (чек – лист по стандаратам).
Обратите внимание, самый большой вес имеют 2 показателя:
ü Кассовая зона – 7 баллов
ü Планограммы – 7 баллов
ü На результаты отчета влияют показатели чек - листа
Показатели отчета по клиентоориентированности влияют на ежемесячную премию УМ, ЗУМ (Выполнение стандартов работы магазина).
Тема № 11 Товароведение.
11.1. 1. Приемка товара по качеству и количеству.
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. № П-6[2], и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7[3]
11.1. 2. Санитарные нормы и правила.
Сан ПиН
Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
ü Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и посуде
ü Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов
ü Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов
ü Требования к личной гигиене сотрудников.
ü Требования по оформлению санитарных книжек для сотрудников магазинов.