Технико-экономическое обоснование проектных решений

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.

Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль1, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru чел. (3.1)

где Руд, – число производственных рабочих на 1 автомобиль;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 0,32 *1,08 * 1,35 * 1,2 * 0,7 *1,08 * 1,13 = 0,48чел

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 0,42 *1,24 * 0,7 * 1 * 0,7* 1,08 * 1,13 = 0,31чел

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru ед. (3.2)

где, Худ –число рабочих постов на 1 автомобиль;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 0,10 *1,14 * 1,3 * 1,25 * 0,89 * 1,07 * 1,1 = 0,19ед

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 0,12 *1,4 * 0,74 * 1 * 0,89 * 1,07 * 1,1 = 0,13ед

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru м2 (3.3)

Sуд.пр,– соответственно площади производственно- складских помещений;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 19 * 1,12 * 1,3 * 1,32 * 0,76 * 1,07 * 1,08 = 32,1 технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 29 * 1,35 * 0,48 * 1 * 0,76 * 1,07 * 1,08 = 16,5 технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru м2 (3.4)

Sуд.ст, - площадь стоянки на 1 автомобиль;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 37,20*1,5 * 1,32 * 1,4 = 103,1 м2

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 60*0,66 * 1 * 1,4 = 55,4 м2

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru м2 (3.5)

Sуд.вс – площадь вспомогательных помещений;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 8,70*1,14 * 1,15 * 1,06 * 0,88 * 1,04 * 1,06 = 11,7 м2

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 10*1,36 * 0,91 * 1 * 0,88 * 1,04 * 1,06 = 12 м2

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru м2 (3.6)

Sуд.т - площадь территории на 1 автомобиль;

МАЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 120*1,1 * 1,5 * 1,03* 0,92 * 1,03 * 1,04 = 201 м2

КАВЗ технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 165*1,3 * 0,62 * 1 * 0,92 * 1,03 * 1,04 = 131 м2

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru (3.7; 3.8)

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru (3.9; 3.10)

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru (3.11; 3.12)

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru – тоже для эталонных условий. ;

где ΣР, ΣХ – соответственно количество работающих и количество постов на проектируемом предприятии;

ΣSпр, ΣSст, ΣSвс, ΣSтр – соответственно площади производственно-складских помещений, стоянки, вспомогательных помещений и территории на проектируемом предприятии.

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 0,1

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 13,2 технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 83,1

технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 8,2 технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru = 213,7

Таблица 3.1

Технико-экономические показатели

Наименование показателей Значения показателей Сравнение показателей (ППЭ)100/ПЭ
Эталонные, ПЭ По проекту, ПП
Число производственных рабочих 0,40 0,43 +7%
Число рабочих постов 0,16 0,1 -37,5%
Площадь производственно-складских помещений, м2 24,3 13,2 -45%
Площадь вспомогательных помещений, м2 11,8 8,2 -30%
Площадь стоянки 79,2 83,1 + 5%
Площадь территории, м2 213,7 +34%

На основании данных таблицы делаются выводы о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных на 10-20%. Поэтому на основании таблицы следует увеличить количество рабочих постов на 18% , площадь производственно-складских помещений на 25% , площадь вспомогательных помещений на 10% . С учетом этих выводов площадь производственного корпуса составит 3456 технико-экономическое обоснование проектных решений - student2.ru

Наши рекомендации