По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений.

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными. Установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используют для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при неопределенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

Определение эталонных показателей для проектируемого АТП производят с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (К1); тип подвижного состава (К2); наличие прицепного состава (К3); среднесуточный пробег подвижного состава (К4); условия хранения (К5); категория условий эксплуатации (К6); климатический район (К7).

По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru где Руд, Худ- соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль; Рудэт, Худэт- то же для эталонных условий; Sуд пр, Sуд вс, Sуд ст, Sуд т- соответственно площади производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; Sудпрэт, Sудвсэт, Sудстэт, Sудтэт- то же для эталонных условий.

Значение удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП определяются из выражений:

По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru По каким показателям оценивается технико-экономическое обоснование проектных решений. - student2.ru Для проектируемых АТП значение технико-экономических показателей, как правило, не должны превышать эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. Поэтому в таких случаях необходимо проанализировать показатели и пересмотреть принятые ранее решения с позиции применения более прогрессивных нормативов и использования постов и площадей.

Объемно-планировочные решения. Выбор сетки колонн. Рекомендуемое соотношение длины и ширины производственного корпуса.

Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку АТП, имеется ряд общих положений и требований проектирования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений АТП. К ним относятся:

- соответствие планировки схеме технологического процесса и технологическому расчету;

- расположение основных зон и производственных участков предприятия, если позволяют конкретные условия планировки, в одном здании;

- унификация конструктивных и объемно-планировочных решений зданий;

- безопасность производства и удобство выполненных работ;

- создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;

- простота маневрирования автомобилей в здании;

- организация одностороннего закольцованного движении автомобилей;

- наличие внутреннего сообщения между производственными зонами;

- рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки автомобилей, использования конструктивных схем зданий, при которых не требуется устройство промежуточных опор или ограничивается их количество;

- возможность некоторых изменений технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания.

Планировочное решение производственного корпуса АТП должно осуществляться с таким расчетом, чтобы была соблюдена взаимосвязь всех помещений в технологическом отношении, т.е. планировка всех цехов и помещений здания должна быть подчинена основному технологическому процессу, принятому для данного предприятия, при соблюдении действующих строительных, санитарных и противопожарных норм.

Помещения автотранспортных предприятий делятся на следующие группы:

1. Помещения для хранения автомобилей.

2. Производственные помещения.

3. Складские помещения для хранения запчастей агрегатови материалов.

4. Вспомогательные помещения, к которым относятся бытовые, конторские и другие помещения.

5. Технические помещения, к которым относятся котельные, тепловые пункты, насосные, компрессорные, трансформаторные, вентиляционные камеры и др.

При проектировании сначала определяется общая площадь производственного корпуса по расчетным площадям основных цехов и вспомогательных помещений:

Sобщ.пл.кор.=Sпр.цех.+Sзона рем.+Sвсп. и скл.+Sсан.уз.+Sстоян.+Sпроезд и проход,

где Sпр.цех. – площадь производственных цехов;

Sвсп. и скл. – площадь вспомогательных и складских помещений;

Sзона рем. – площадь зоны ремонта и обслуживания автомобилей;

Sсан.уз. – площадь санузлов (по нормам на количество работающих внаибольшую смену);

Sстоян.– площадь закрытой стоянки автомобилей;

Sпроезд и проход – площадь проходов и проездов (принимается 10-12% от общей площади корпуса).

Определив площадь корпуса, выбирают размер и количество пролетов, шаг и высоту помещений. Минимальная допустимая ширина пролета определяется из условий технологического процесса (габаритов и характера оборудования, системы его расстановки, ширины проезда и выхода на ремонтные пазы ям). При выборе ширины пролета следует учитывать оптимальные возможности изготовления, перевозки и монтажа конструкции покрытия здания, грузоподъемность внутрицехового транспорта. Шаг колонн по крайним и средним рядам следует назначать равным 6 или 12 метров на основании технологических требований.

На выбор профиля зданий влияет характер технологического процесса, требования освещенности, согласно ОНТП-01-91 (ОНТП-02-86), воздухообмена и климатических условий района строительства.

Объем здания может быть образован одним или несколькими пролетами, иметь одну или несколько высот.

Чаще одноэтажные здания для автотранспорта имеют большую площадь в плане и одну высоту. При проектировании здания необходимо, чтобы форма его в плане была по возможности прямоугольной в соотношении сторон 1:2; 1:3 и без перепадов высот.

Так для предприятий автотранспортной отрасли рекомендуются следующие типы основных и доборных секции:144х144 м; 144х72 м; 72х72 м. Сетка колонн 24х12 м и 18х12 м, высоты пролетов бескрановые и с подвесным транспортом грузоподъемности до 5 тонн включительно - 6,0 и 7,2 м до низа несущих конструкций покрытия.

Классификация СТО.

По принципу назначения и размещения СТО подразделяются на городские и дорожные.

По степени специализации автомобилей: комплексные и специализированные.

По мощности сто подразделяются на алые(до 10 постов), средние (от 11 до 35 постов) и большие (>35 постов).

По конкурентнообразующим характеристикам: фирменные СТО; государственные СТО; частные (которые появились после перехода к рыночной экономики); автосервисы на АТП; гаражные автосервисы.

Наши рекомендации