Стратегия продвижения на рынок

На рис. 5.3. показаны элементы стратегии, которые необходимо включать в бизнес-планы коммерциализации технологии. При проработке пути к рынку особенно важны два таких элемента – наличие ресурсов и управление/вознаграждение. Наличие ресурсов во многих случаях является определяющим фактором принятия решения относительно наиболее приемлемой для данной компании стратегии подхода к рынку. Управление разработками и вознаграждение исследователей могут уменьшить проблемы, возникающие из-за слишком большого числа исследовательских проектов или из-за их чрезмерного технического усложнения.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Рис. 5.3. Элементы стратегии коммерциализации технологии

Рассмотрим кратко два вида стратегии продвижения на рынок технологии, оценка которой показала ее существенный технический и коммерческий потенциал, и обсудим, каким образом можно планировать пути коммерциализации технологии по мере анализа рыночной среды в соответствии с элементами, показанными на рис. 5.3.

Альтернативные виды стратегии таковы: быть первым на рынке или следовать за существующим лидером.

Чтобы продукт оказался на рынке первым, необходимы интенсивные исследования, обеспечивающие технические характеристики продукта на уровне последних достижений в данной области. Это подразумевает крупные инвестиции в НИОКР. Необходима также широкая и подчас дорогостоящая защита прав интеллектуальной собственности. Связь между НИОКР и планированием нового продукта требует всестороннего знания рынка (анализ среды и анализ конкуренции, а также способности быстро произвести продукт в нужном объеме. Наконец, необходимо признать, что при этом существует также и высокая степень риска. Большинство разработок новых продуктов никогда не доходит до коммерческой стадии (рис. 5.4.), однако отбор наиболее перспективных идей также является частью технологического аудита.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Рис. 5.4. «Смертность» идей при разработках новых продуктов

Таблица 5.4. Характерные черты альтернативных стратегий
разработки технологии

Технологическое лидерство
  • Интенсивные исследования, предшествующие разработке
  • Тесная взаимосвязь между НИОКР и планированием нового продукта
  • Вложение значительных средств в НИОКР
  • Высокая степень риска, связанного с отдельными продуктами
  • Гибкое изготовление прототипов, быстрая мобилизация производственных возможностей
Следование за другими компаниями
  • Интенсивные разработки
  • Тесная взаимосвязь между НИОКР, маркетингом и производством
  • Ограниченные технические вложения
  • Эффективная система разведки конкурентов
  • Быстро адаптируемая система доставки продукта

Стратегия, основанная на следовании за лидером на рынке, в большей степени требует усилий на разработку, чем на исследования, и позволяет ограничиться более скромными техническими возможностями. Необходима взаимосвязь между НИОКР, маркетингом и производством, чтобы не упустить возможности перемес­титься на новую S-кривую и первым выйти на рынок с другими продуктами.

Одно из преимуществ следования за лидером заключается в том, что при наличии эффективной системы разведки конкурентов компания, способная обеспечить более быструю поставку продуктов, может оказаться и впереди лидера.

Например, компании, которые сейчас разрабатывают системы доступа к прикладным программам (applets) через Интернет, могут оказаться впереди лидирующих производителей резидентных программ дли персональных компьютеров. Более старый пример – японские компании, которые начинали свой путь, следуя за американскими производителями бытовой электроники.

Привлечение потребителей

Каждая из описанных стратегий имеет определенные экономические преимущества и «конкурентные отличия». Термин «конкурентные отличия» означает, что именно характерно для данной технологии, отличая ее от других. Выход в технологические лидеры на рынке означает, что компания производит продукт с высокой потребительской ценностью. Понятие «потребительская ценность» рассмотрено в книге Майкла Портера из Гарвардской школы бизнеса. Общая идея состоит в том, что потребители покупают не конкретную технологию, они покупают решение своих проблем.

Успешный продукт – это тот, который в большей степени отвечает ожиданиям покупателя, тот, который имеет большее значение для него или нее.

Разработчики новых продуктов должны все время задаваться вопросом, в чем же должна состоять эта ожидаемая «потребительская ценность».

Таблица 5.5. Стратегии разработки технологии

  Экономические преимущества Конкурентные отличия
Технологическое лидерство Первый производитель – возможность производства продукта с наименьшей стоимостью Уникальный продукт, повышающий потребительскую ценность
  Преимущества быть первым носителем опыта нового производства Инновационная деятельность в смежных областях для повышения потребительской ценности
Следование за другими компаниями Более низкие затраты за счет учета опыта лидера. Избежание затрат на исследования и разработки Возможность усвоения опыта лидера для адаптации к потребностям покупателя продукта или системы его доставки

Если покупателем выступает не отдельное лицо, а другая компания, как это часто бывает в случае технологических фирм, потребительская ценность будет состоять в том, что приобретаемая технология позволит расширить производство или рынок с меньшим риском.

Наибольший риск для потребителя состоит в том, что он может упустить технологию, которая одновременно открывает и новые продукты и новые рынки, т. е. в том, что технология ошибочно оценивается как имеющая низкую потребительскую ценность.

Как уже говорилось, следуя за лидирующими фирмами, можно научиться у них опыту быстрой адаптации продуктов к изменяющимся потребностям покупателей. Это также позволяет избежать затрат на исследования. Такой стратегии следует, например, предприятие «Полиот» в Нижегородской области. Компания не проводит никаких собственных исследовательских работ, а берет свежие разработки других и производит их по лицензии.

Другие факторы

Существует много других факторов и много других вариантов стратегии принятия решения о том, как продвигать продукт на рынок.

Билет № 2 (Аня Ц)

1) Автоматизированные системы управления производством.

Автоматизированные системы управления представляют из себя комплекс программных и аппаратных средств, который предназначен для управления различными процессами на предприятии или производстве.

Автоматизированные системы управления (АСУ) используются в различных отраслях промышленности: энергетике, транспорте, производстве. В отличие от автоматических линий, автоматизированные системы управления технологическими процессами сохраняют за человеком часть управленческих функций и требуют обязательного наличия оператора.

Существуют разновидности автоматизированных систем управления:

1) Автоматизированные системы управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы.

2) Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте.

Системы автоматизации технологических процессов получили широкое применение в современной промышленности и позволяют снизить себестоимость продукции при неизменном её качестве.

Автоматизированные системы управления – это, как правило, гибкий инструмент воздействия на производственный процесс, который позволяет корректировать в нужном направлении все этапы производства продукции, контролировать качество отдельных процессов и выпускаемого конечного продукта.

Современные автоматизированные системы управления и контроля подчиняются единому стандарту. Создавая единое хранилище данных автоматизированные системы управления предприятием, не только структурируют всю бизнес-информацию, но и обеспечивают доступ к ней любого сотрудника предприятия наделенного соответствующими полномочиями. Использование автоматизированных систем контроля и управления гарантирует эффективность системы управления предприятием.

2) Основы лицензирования продукции.

Лицензирование – один из наиболее действенных видов государственного контроля предпринимательской деятельности всех видов. Согласно правилам лицензирования, прописанных в законодательных документах, практически все виды физических и юридических лиц в обязательном порядке должны получить лицензию, прежде чем начинать предпринимательскую деятельность.

Лицензия – это официальный документ, являющийся подтверждением разрешения для начала определенного вида предпринимательской деятельности.

Существует две основные формы лицензирования: общая и упрощенная

1) Выбрав общий порядок лицензирования, ее соискатель направляет в соответствующий лицензирующий орган заявку о предоставлении лицензии. В такой заявке, как правило, указываются виды деятельности, подлежащие лицензированию, адреса мест их осуществления и данные документов, подтверждающих факт того, что объекты лицензирования внесены в соответствующий Единый государственный реестр юридических лиц.

2) Упрощенный порядок лицензирования применим не ко всем видам деятельности, а лишь к тем, лицензирование которых осуществляется с целью защиты законных интересов и имущественных прав граждан. Упрощенная система лицензирования предполагает заключение лицензиатом договора о страховании гражданской ответственности или наличия у него сертификата соответствия на осуществляемый им вид деятельности. Такой сертификат должен быть подтверждением тому, что деятельность подлежащая лицензированию отвечает международным стандартам.

Общие правила лицензирования предполагают выдачу лицензии на срок не менее пяти лет. По окончании срока действия лицензии она может быть продлена на основе заявления лицензиата. Для некоторых видов деятельности возможно действие лицензии на бессрочной основе.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

- защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;

- обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

- утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

- гласность и открытость лицензирования;

- соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Билет 3(Егор, ахахах краткость – сестра таланта называется)

1. По степени автоматизации производственные процессы разделяются на ручные, механизированные, автоматизированные и автоматические. Ручные (механизированные) процессы выполняются рабочими без помощи механизмов, например, слесарные работы. Работы, выполняемые с помощью электрифицированного, пневматического ручного инструмента, относятся также к ручным. Механизированные процессы выполняются рабочим с помощью средств, снижающих величину физических нагрузок, обычно, универсальных станков. Автоматизированные процессы частично выполняются без участия человека, за которым остается функция наблюдения.

Автоматические процессы полностью высвобождают рабочего от выполнения операций, оставляя за ним функции наблюдения за ходом производства, загрузки заготовок и выгрузки готовых изделий.

Промышленный робот — предназначенный для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе манипуляционный робот, т. е. автоматическое устройство, состоящее из манипулятора и перепрограммируемого устройства управления, которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций.

2.

Сертификация продукции – это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Билет 4. (Саша Ф)

Автоматизация производства - процесс в развитии производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Это позволяет значительно повысить производительность труда, обеспечить стабильное качество выпускаемой продукции и сократить долю рабочих, занятых в производстве.

Итак, целью АПП является:

· -повышение производительности;

· -повышение качества;

· -улучшений условий труда.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Элементы автоматизации производства:

  • Станки с ЧПУ.
  • Промышленные роботы.
  • Гибкие производственные системы, характеризуемые сочетанием технологических единиц и роботов, управляемые ЭВМ, имеющие оборудование для перемещения обрабатываемых деталей и смены инструмента.
  • Автоматизированныескладскиесистемы (Automated Storage and Retrieval Systems — AS/RS). Предусматривают использование управляемых компьютером подъемно-транспортных устройств, которые закладывают изделия на склад и извлекают их оттуда по команде.
  • Системы контроля качества на базе ЭВМ (Computer-aidedQualityControl — CAQ) — техническое приложение компьютеров и управляемых компьютерами машин для проверки качества продуктов.
  • Система автоматизированного проектирования (Computer-aidedDesign — CAD) используется проектировщиками при разработке новых изделий и технико-экономической документации.
  • Планирование и увязка отдельных элементов плана с использованием ЭВМ (Computer-aidedPlanning — CAP).

Доктрина качества ВУЗа

Доктрина определяет политику вуза в области качества образовательных услуг и подготовки специалистов, стратегические цели системы менеджмента качества, ожидаемые ре­зультаты и механизмы их достижения, а также гарантии реа­лизации доктрины.

Доктрина ориентирует академическое сообщество вуза на подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество жизни в новом обществе и новой экономике, базирующихся на знании, реализацию перехода к новому принципу образования — «через всю жизнь».

Билет 5 (Алена)

1.Структура менеджмента качества вуза.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru Стратегия продвижения на рынок - student2.ru 2.Виды рисков.

Риск­­- потенциально существующая опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой.

В зависимости от возможного экономического результата решения риски можно разделить на две группы: чистые и спекулятивные.

  • Чистые риски означают возможность получения отрицательного (ущерб, убыток) или нулевого результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков — производственные и торговые.
  • Спекулятивные риски выражаются в возможности получений как отрицательного, так и положительного (выигрыш, прибыль) результата. К ним относится другая часть коммерческих рисков — финансовые.

В зависимости от основной причины возникновения риски делятся на природные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.

  • К природным рискам относится риск потерь в результате действий стихийных сил природы, например, экономический ущерб в результате землетрясения, наводнения, бури, эпидемии т.п.
  • Экологический риск — вероятность потерь или дополнительных расходов, связанных с загрязнением окружающей среды.
  • Политический риск — риск имущественных (финансовых) потерь в связи с изменением политической системы, расстановки политических сил в обществе, политической нестабильностью. Политические риски связаны с социально-политической ситуацией в стране и деятельностью государства и не зависят от хозяйствующего субъекта. К ним относится вероятность потерь вследствие революции, массовых беспорядков, национализации предприятий, конфискации имущества, введения эмбарго, отказа нового правительства от обязательств предшествующих и т. п. К этой категории рисков можно также отнести риск законодательных изменений, т. е. существенного изменения нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность, например, налогового законодательства, законодательства о валютном регулировании и т. д.
  • Транспортный риск — это вероятность потерь, связанных с реревозками грузов различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и т. д.
  • Коммерческие риски представляют собой вероятность потерь в результате предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. В соответствии с основными видами предпринимательской деятельности эта группа рисков делится на производственные, торговые и финансовые риски.
    1. Производственный риск — вероятность убытков или дополнительных издержек, связанных со сбоями или остановкой производственных процессов, нарушением технологии выполнения операций, низким качеством сырья или работы персонала и т. п.
    2. Торговый риск — риск убытков или неполучения доходов из-за невыполнения одной из сторон своих обязательств по доктору, например, в результате непоставки или несвоевременной поставки товара, задержки платежей и т. п.
    3. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся инфляционный и валютный риски.

  • Инфляционный риск — риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут (с точки зрения покупательной способности).
  • Валютный риск связан с существенными потерями, обусловленными изменениями курса иностранной валюты. Этот вид риска особенно важен и требует оценки при проведении : экспортно-импортных операций и операций с валютными ценностями.

Группа инвестиционных рисков весьма обширна и включает в себя системный риск, селективный риск, риск ликвидности, кредитный риск, региональный риск, отраслевой риск, риск предприятия, инновационный риск.

  • Системный риск — это риск ухудшения конъюнктуры (падения) какого-либо рынка в целом. Он не связан с конкретным объектом инвестиций и представляет собой общий риск на все вложения на данном рынке (например, фондовом, валютном, недвижимости и т.д.), заключающийся в том, что инвестор не сможет их вернуть, не понеся существенных потерь. Анализ системного риска сводится к оценке того, стоит ли вообще иметь дело с данным видом активов, например акциями, и не лучше ли вложить средства в иные виды имущества, например недвижимость.
  • Селективный риск — это риск потерь или упущенной выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке, например, неправильного выбора ценной бумаги из имеющихся на фондовом рынке при формировании портфеля ценных бумаг.
  • Риск ликвидности — риск, связанный с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества, например, какого-либо товара, недвижимости (земля, строение), ценной бумаги, драгоценных металлов и т. д.
  • Кредитный (деловой) риск — риск того, что заемщик (должник) окажется не в состоянии выполнять свои обязательства. В качестве примера этого вида риска можно привести отсрочку погашения кредита или замораживание выплат по облигациям.
  • Региональный риск связан с экономическим положением определенных регионов. Этот риск особенно свойствен монопродуктовым регионам, например, районам угле- или нефтедобычи, кофе- или хлопкопроизводящим регионам, которые могут испытывать серьезные экономические трудности в результате изменения конъюнктуры (падение цен) на основной продукт данного региона или обострения конкуренции. Региональные риски могут возникать также в связи с политическим и/или экономическим сепаратизмом отдельных регионов. Высокий уровень региональных рисков может быть вызван также общим депрессивным состоянием экономики ряда регионов (спад производства, высокий уровень безработицы).
  • Отраслевой риск связан со спецификой отдельных отраслей экономики, которая определяется двумя основными факторами: подверженностью циклическим колебаниям и стадией жизненного цикла отрасли. По этим признакам все отрасли можно разделить на подверженные циклическим колебаниями менее подверженные циклическим колебаниям, а также на сокращающиеся (умирающие), стабильные (зрелые) и быстро растущие (молодые). Разумеется, риск предпринимательской деятельности и инвестиций в зрелые или молодые и менее подверженные циклическим колебаниям отрасли меньше.
  • Риск предприятия связан с конкретным предприятием как объектом инвестиций. Он во многом является производным от регионального и отраслевого рисков, но вместе с тем свой вклад вносят и тип поведения, стратегия конкретного предприятия, цели и уровень его менеджмента. Один уровень риска связан с консервативным типом поведения предприятия, занимающего определенную, стабильную долю рынка, имеющего постоянных потребителей (клиентуру), высокое качество продукции (услуг) и придерживающегося стратегии ограниченного роста. Иная степень риска связана с агрессивным, новым, возможно, только что созданным предприятием.

Кроме того, риск предприятия включает в себя и риск мошенничества. Так, например, возможно создание ложных компаний с целью мошеннического привлечения средств инвесторов или акционерных обществ для спекулятивной игры на котировке ценных бумаг.

  • Инновационный риск — это риск потерь, связанных с тем, что нововведение, например, новый товар или услуга, новая технология, на разработку которого могут быть затрачены весьма значительные средства, не будет реализовано или не окупится.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Вопрос 6 (Саша К.)

1.Петля менеджмента качества в ВУЗе

Петля качества - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Модель СМК по ISO9001:2008 г

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Рис 1. Пример - Петля качества образовательной деятельности колледжа

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru Стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Стратегия продвижения на рынок - student2.ru В заключение приведем те цели, достижению которых будет способствовать разрабатываемая СМК вуза:

  • повышение степени удовлетворения потребителей образовательной услуги;
  • повышение степени конкурентоспособности Вуза в нестабильной внешней среде;
  • быстрое реагирование системы управления на внешние воздействия;
  • рациональное использование всех видов ресурсов;
  • эффективность контроля и координации всех процессов вуза;
  • формирование информационной базы по вопросам управления качеством высшего образования;

//Учебник - Технологический менеджмент (Сырямкин)

Управление рисками

Управление рисками – это деятельность, направленная на смягчение влияния рынка на конечные результаты: защиту от них, их предупреждение, сокращение неблагоприятных последствий.В процессе управления риском также решается вопрос о том, входить или не входить в соответствующую ситуацию.

Управление рисками включает следующие основные направления деятельности:

· распознавание, анализ и оценку степени риска;

· разработку и осуществление мер по предупреждению, минимизации и страхованию риска;

· кризисное управление (ликвидацию последствий возникающих убытков и выработку механизмов выживания организации).

Для организации очень важно сформировать определенную систему управления рисками, для чего необходимо дать конкретные ответы на следующие вопросы:

· какие именно виды рисков она обязана учитывать в своей деятельности;

· какие способы и инструменты позволяют управлять подобными рисками;

· какой объем риска организация может взять на себя (приемлемая сумма убытка, которая может быть погашена из собственных средств).

Однако только формулирования стратегии для управления риском недостаточно, нужно еще иметь механизм ее реализации – систему управления рисками, что, в свою очередь, предполагает:

· создание эффективной системы оценки и контроля принимаемых решений;

· выделение в организации специального подразделения (работника), которому будет поручено управление рисками;

· выделение средств и формирование специальных резервов для страхования рисков и покрытия убытков и потерь.

Практика подтверждает также целесообразность и необходимость разработки специальной инструкции по управлению рисками, в которой регламентировались бы действия отдельных работников и структурных подразделений организации, связанные с возможными рисками. Прежде всего, это относится к банкам, кредитным, страховым организациям, инвестиционным институтам, а также финансовым и коммерческим подразделениям организаций других видов деятельности.

Способы управления рисками можно разделить на два основных направления, различающихся как целями, так и применяемыми инструментами воздействия:

1) методы предупреждения и ограничения риска;

2) методы возмещения потерь.

К первому направлению, преследующему цель снизить уровень риска, можно отнести следующие методы.

1. Тщательная предварительная экспертиза вариантов принимаемого решения и оценка соответствующих уровней риска.

2. Распределение риска – привлечение к процессу осуществления решения нескольких участников, каждый из которых принимает на себя определенную долю риска. При этом уровень риска, приходящийся на одного участника, естественно, снижается. Этот метод часто применяется при финансировании крупных проектов, например, синдицированный банковский кредит, долевое финансирование строительных объектов и т.п.

3. Лимитирование риска – установление предельных сумм издержек, связанных с определенным решением. Например, максимального размера кредита.

4. Использование различного рода гарантий и залоговых операций для обеспечения выполнения обязательств должника.

5. Диверсификация рисков , например:

o инвестирование капитала организации в различные виды деятельности (рекомендуется не менее 12 компаний);

o инвестирование в различные виды ценных бумаг (оптимальной величиной считается 8–20 видов);

o оптимизация структуры инвестиционного портфеля (1/3 – крупные фирмы, 1/3 – средние, 1/3 – мелкие);

o дублирование поставщиков (как минимум два поставщика, а лучше – три-четыре);

o разделение партий (как минимум две партии) при транспортировке ценного груза;

o сбыт товаров и услуг на нескольких рыночных сегментах (различные категории потребителей, клиентов, разные регионы и т.п.);

o хранение ценностей в разных местах и т.д.

1. Ориентация на среднюю норму прибыли (доходность), т.к. погоня за более высокой прибылью резко увеличивает риск.

2. Применение эффективных систем контроля, позволяющих своевременно выявлять и предотвращать возможные потери.

Соотношение максимально возможного объема убытка и объема собственных финансовых ресурсов инвестора представляет собой степень риска, ведущую к банкротству. Она измеряется с помощью коэффициента риска:

К=У/С,

где К - коэффициент риска;

У - максимально возможная сумма убытка, рублей;

С - объем собственных финансовых ресурсов с учетом точно известных поступлений средств, рублей.

Ко второму направлению, имеющему цель компенсировать причиненный организации ущерб, следует отнести такие методы управления риском, как резервирование и страхование.

1. Резервирование – создание специальных страховых или резервных фондов. Так, например, акционерные общества в соответствии с законом «Об акционерных обществах в Российской федерации» обязаны создавать резервный фонд, предназначенный для покрытия возможных убытков и погашения облигационных займов в случае недостатка прибыли. Кроме того, если это предусмотрено уставом, может создаваться специальный фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

2. Страхование рисков в страховых организациях. Этот способ предполагает заключение договоров страхования различных коммерческих рисков, имущества, гражданской ответственности и т.п.

Необходимо отметить, что управление рисками как научная и профессиональная специализация является весьма сложной областью менеджмента, т.к. находится на стыке различных отраслей знаний и требует навыков использования методов математического моделирования, прогнозирования, применения элементов стратегического, финансового и инвестиционного менеджмента, знания специфики страховой деятельности и биржевой торговли. Современный бизнес все больше нуждается в использовании специфических биржевых инструментов управления рисками – срочных контрактов: форвардных, фьючерсных, опционных, используемых как для страхования, так и для извлечения прибыли. Большинство банков и финансовых организаций сегодня активно пользуются этими инструментами, но менеджерам торговых и особенно промышленных компаний только предстоит освоение и активное применение методов риск-менеджмента.

Выводы

1. Предпринимательская деятельность и управление ею всегда связаны с определенным риском. Задача менеджеров заключается не в том, чтобы избегать риска, а в том, чтобы управлять им. Поэтому любая коммерческая операция требует тщательного анализа и оценки риска.

2. Управление рисками является сравнительно новой и динамично развивающейся сферой профессиональной деятельности современного менеджмента. В коммерческих организациях создаются специальные должности риск-менеджеров, которые участвуют в анализе, обосновании и принятии рискованных решений.

3. Методы управления риском можно разделить на две группы, в одну из которых вошли методы предупреждения и ограничения риска, а в другую – методы компенсации возможных потерь.

Билет 7 (Артем)

1) Метрологическое обеспечение - установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений.

Основными целями метрологического обеспечения являются:

- повышение качества продукции, эффективности управления производством и уровня автоматизации производственных процессов;

- обеспечение взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов, создание необходимых условий для кооперирования производства и развития специализации;

- повышение эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экспериментов и испытаний;

- обеспечение достоверности учета и повышение эффективности использования материальных ценностей и энергетических ресурсов;

- повышение эффективности мероприятий по профилактике, нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей Среды, оценке и рациональному использованию природных ресурсов;

- повышение уровня автоматизации управления транспортом и безопасности его движения;

- обеспечение высокого качества и надежности связи.

Госстандарт РФ осуществляет решение следующих основных задач метрологического обеспечения:

- определение основных направлений развития метрологического обеспечения и путей наиболее эффективного использования научных и технических достижений в этой области;

- разработку научно-технических, технико-экономических, правовых и организационных основ метрологического обеспечения на всех уровнях управления народным хозяйством;

- организацию и проведение фундаментальных научных исследований по изысканию и использованию новых физических эффектов с целью создания и совершенствования методов и средств измерений высшей точности и определения значений физических констант;

- обеспечение единства измерений в стране, стандартизацию основных положений, правил, требований и норм метрологического обеспечения, развитие и совершенствования ГСИ;

- установление допускаемых к применению единиц физических величин;

- установление системы государственных эталонов единиц физических величин, их создание, утверждение, совершенствование и хранение;

- установление единого порядка передачи размеров единиц физических величин от государственных эталонов всем средствам измерений;

- разработку межотраслевых программ метрологического обеспечения и организацию работ по их осуществлению;

- научно-методическое руководство разработкой комплексных программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства;

- создание и совершенствование рабочих эталонов и образцовых средств измерений высшей точности, планирование и координацию разработок комплексных поверочных установок и лабораторий;

- установление единых требований к метрологическим характеристикам средств измерений;

- установление порядка, планирование и проведение государственных испытаний средств измерений, предназначенных для серийного или массового производства и ввода их из-за границы партиями, утверждение типов средств измерений, допущенных к применению в РФ;

- государственную поверку средств измерений;

- установление общих требований к стандартным образцам состава и свойств веществ и материалов;

- осуществление руководства государственной службой стандартных справочных данных государственной службой стандартных образцов веществ и материалов, государственной службой времени и частоты и обеспечение их развития;

- государственный надзор за производсттвом, состоянием, применением и ремонтом средств измерений, и соблюдением метрологических правил, требований и норм, а также за деятельностью ведоственных метрологических служб;

- организацию и выполнение особо точных измерений;

- организацию и осуществление подготовки и повышения квалификации кадров в области

Наши рекомендации