Стратегия продвижения продукта

Под стратегией продвижения продукта понимают маркетинговую стратегию, при которой стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку. [5]

Данным разделом будет заниматься маркетолог, который будет нанят для разработки маркетинговой стратегии.

Для продвижения продукта на первых этапах будет покупаться реклама как наружная, так и внутренняя, а именно:

· Реклама в общественном транспорте

· Аренда баннера

· Реклама в интернете (при поиске цветочных магазинов в Екатеринбурге сбоку будут появляться наши данные)

· Рекламный ролик по Екатеринбургским телеканалам

· Радиореклама

Кроме того, планируются и другие варианты продвижения бренда.

Планируется проводить программу лояльности, суть которой будет заключаться в следующем:

При покупке четырех букетов суммой от 1299 рублей пятый букет, стоимость которого не превышает 1299 рублей, будет бесплатным! Покупателю будет выдана карточка, на которой штампиком будет ставиться наличие четырех осуществленных покупок букетов.

Так же, будут созданы группы «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые ежемесячно будут разыгрывать подарочные наборы к какому-либо грядущему празднику. Еще будет создан аккаунт в «Инстаграм», который будет публиковать все букеты, предлагаемые нашим магазином, чтобы покупатели имели представление о наших товарах.

Если дела пойдут в гору, то нужно будет создать собственный сайт, потому что это уже более серьезная ступень, и сети цветочных магазинов он будет необходим.

На первом этапе, этого будет достаточно для того, чтобы оповестить жителей города о появлении такого бренда, как «Flower Power».

Ход работы над проектом

Работа над брендбуком была начата с создания и разработки логотипа предприятия. Было перепробовано множество вариаций логотипов, цветов и расположений. Пробовалось разработать брендбук, в основе которого лежали совсем другие логотипы и направленности, однако внимание было остановлено, в конечном итоге, на магазине флористики.

Много времени разыскивался оригинальный концепт. Хотелось чего-то непохожего на другие цветочные магазины, хотелось создать собственную атмосферу. Было рассмотрено много аналогов и конкурентов, поэтому, нужно было сделать что-то неповторимое и отличающееся от остальной массы магазинов флористики.

Был потрачен почти целый месяц на то, чтобы выбрать из семи-восьми вариантов именно этот логотип. Рисовались и сложные комбинации, и максимально минималистичные. И для антикафе, и для художественного магазина, и для детских товаров, и для текстиля.

Разрабатывались графические объекты в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Всего ушел месяц, с перерывами, конечно. Много исправлялось, менялось, добавлялось, убиралось. Это оказалось намного сложнее, чем казалось, потому что идей была масса, а воплотить оказалось их ужасно сложно.

После того, логотип был закончен, в ход пошли такие вещи, как подарочный сертификат, обложка брендбука, визитка и прочие графические объекты. Все это сохранено в CMYK’е.

После окончания работы над практической частью, была начата теоретическая, над которой работа велась около двух недель. Не получилось отыскать ни одного брендбука, выполненного в курсовом варианте, поэтому все сделано так, как показалось правильным и более логичным.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО СОЗДАНИЮ БРЕНДБУКА

Логотип

Логотип – это графический элемент или некий символ, который делает компанию узнаваемой на рынке услуг.

Было перепробовано много вариаций логотипов. Но выбран был именно логотип для цветочного магазина.

Раз разрабатывался логотип именно для такой сферы, то он должен был стать нежным, приятным для глаз и легким для запоминания. Кроме того, в себе он несет некую динамику и движение. Он не скучный и вполне себе активный. Цвета подобраны и не броские, и не тусклые, поэтому он не режет глаза и не теряется где-то на заднем плане. Для запоминания вполне прост.

Логотип состоит из трех оттенков – красный, розовый и зеленый. Они слегка пастельные, все-таки магазин цветочный, он не должен быть кислотных цветов. По отдельности, эти цвета символизируют следующее:

1. Красный – страсть, энергия, сила, активность, воодушевление, стремление, возбуждение, победа.

2. Розовый – сексуальность, нежность, игривость, нежность, женственность, утонченность, романтика.

3. Зеленый – жизнь, рост, свежесть, надежность, спокойствие, расслабление, успокоение, здоровье, польза.

Цвета были выбраны в соответствии с тематикой магазина, ибо к магазину флористики не совсем подойдут цвета типа черного, синего или коричневого. Хоть цветы сегодня и бывают всех цветов, ассоциации у нас, прежде всего, идут с яркими и нежными цветами. Поэтому логотип «Flower Power» создан в такой цветовой гамме.

Магазин нацелен на то, чтобы вызвать у клиентов лишь положительные и позитивные ассоциации с этим брендом. Эти цвета не пассивны и оставляют хорошее впечатление о данном магазине флористики.

Всего логотип состоит из 3 слоев лепестков цветка. Лепестки выполнены акварельной кисточкой. Заливку лепестков я использовать не стала, там есть только обводка. Зеленому листу было решено использовать заливку вместо с обводкой. (Рис. 1)

Рисунок 1.

Цветной вариант

Данный вариант логотипа имеет динамику и приятную цветовую схему.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Черно-белый вариант

Такой вариант недопустим к использованию, так как теряет весь смысл.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Фирменные цвета.

Фирменный цвет - один из элементов фирменного стиля, служащий для обозначения разных товарных групп (услуг), подразделений и филиалов организации. Фирменный цвет способствует созданию образа предприятия, оказывает эмоциональное воздействие на восприятие информации. [5]

Были использованы всего 6 цветов для создания логотипа. Пять из них для рисунка, один стал цветом шрифта. Все цвета принадлежат цветовой палитре CMYK. (Рис. 2)

Рисунок 2.

Здесь представлены основные цвета, которые использованы в цветном варианте логотипа.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Как уже было сказано в пункте 2.1., сам логотип данного заведения состоит из трех оттенков – красный, розовый и зеленый. А теперь рассмотрим семантику данных цветов:

1. Красный – страсть, энергия, сила, активность, воодушевление, стремление, возбуждение, победа.

2. Розовый – сексуальность, нежность, игривость, нежность, женственность, утонченность, романтика.

3. Зеленый – жизнь, рост, свежесть, надежность, спокойствие, расслабление, успокоение, здоровье, польза.

4. Сиреневый – тайна, волшебство, что-то загадочное, приятное, мистическое, тихое, мудрость, цвет монархов.

Фирменные шрифты

Фирменный шрифт - часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг. [16]

Шрифты были выбраны в соответствии с тематикой магазина. Молодые шрифты, которые ассоциируются у нас с чем-то новым и интересным. Понятно, что готические шрифты просто не могут вызывать ассоциацию с цветочным магазином. Поэтому, были найдены динамичные и легкие шрифты, не вызывающие никаких отрицательных эмоций.

Все они легко читаются, легко пишутся и хорошо запоминаются.

Всего было использовано три шрифта в ходе работы над логотипом и другими графическими объектами.

1. SUNN – шрифт, которым сделана надпись «Flower Power», которая является неотъемлемой частью самого логотипа. Это легко читаемый шрифт с некими очертаниями самописного. Отлично подходит для рекламных материалов. Данный шрифт не русифицирован и в варианте кириллицы его не существует, поэтому,

шрифт использовался только для написания названия бренда. Он не читается в программе Microsoft Word, я пользовалась им только в программах линейки Adobe. Вызывает приятные ассоциации, очень легкий и динамичный однозначно. Что-то подвижное есть в этом шрифте. Полностью передает атмосферу логотипа, такой же живой, как и линии цветков. (Рис. 3)

Рисунок 3.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

2. Century Gothic – шрифт, которым выполнены все остальные текстовые фреймы на графических объектах. (Визитка, сертификат). Довольно распространенный шрифт, есть во многих программах. Данный шрифт легко читабелен и весьма приятен, по моему мнению, для глаз. Он без засечек, что ассоциируется с чем-то более облегченным и упрощенным. Лаконичный и простой, не вызывает отрицательных эмоций у потребителя. Он русифицирован, выглядит он следующим образом:

CENTURY GOTHIC

3. Times New Roman – стандартный шрифт. Обычно, им выполнены все текстосодержащие документы. Он с засечками, весьма серьезный шрифт. Вызывает у нас ассоциации с чем-то точным и правильным, потому что это один из стандартных шрифтов, которым выполняются многие документальные вещи. Хороший и красивый шрифт, читается легко. Документальная часть брендбука, желательно, должна быть выполнена этим шрифтом.

TIMES NEW ROMAN

Варианты макетов

Здесь представлены графические объекты брендбука.

Сам логотип уже был представлен в пункте 2.1., поэтому теперь нужно рассмотреть следующие графические объекты:

· Обложку брендбука

· Визитку

· Подарочный сертификат

· Фирменную атрибутику

Сувернирную продукцию здесь не требуется, потому что предполагается, что кого-то мало могли бы заинтересовать кружки или ручки с фирменными элементами.

1. Обложка брендбука

Обложка брендбука - мягкое бумажное покрытие книги, а также элемент его художественного оформления. У каждого брендбука, конечно, существует обложка. Некоторые графические элементы я заимствовала с безымянного источника в интернете, авторские права нарушены не были. [8] (Рис. 4)

Рисунок 4.

Обложка многоцветная, но все цвета приятные и спокойные. На фоне из полос присутствуют цветы помимо самого цветочного логотипа, что уже более точно определяет тему данного брендбука.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

2. Визитка

Визитка - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. [5]

В данном случае, магазину необходимо наличие визитки, потому что изготавливаются букеты и подарочные наборы на заказ, соответственно, человеку может быть необходимо с ними связаться, то есть узнать их номер или адрес.

Визитка магазина будет 90 × 50 мм, так как это самый удобный и распространенный в России вариант визитной карточки.

Первое время, визитку будут давать вместе с чеком на покупку. Они будут стоять на прилавке возле кассы, чтобы каждый покупатель мог воспользоваться ею и взять ее с собой.

Так выглядит вариант визитной карточки (Рис. 5)

Рисунок 5.

Стандартный и классический вариант визитки для магазина флористики.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

3. Сертификат

Подарочный сертификат - обычно картонная или пластиковая карта, обладающая теми или иными средствами защиты от копирования, которая несет в себе некоторый эквивалент стоимости в валюте, принятой в стране эмитента. [5]

На первых порах, в магазине будут только картонные подарочные сертификаты, которые можно будет приобрести по цене, предлагаемой самим покупателем, но не менее 1499 рублей.

Так выглядит образец* подарочного сертификата (Рис. 6)

Рисунок 6.

В сертификате не должно присутствовать ничего лишнего кроме номинала и самого магазина, где можно его использовать. Цвета гармоничные, влияют на потребителя положительным образом, не вызывая негативных ассоциаций.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

* сумма сертификата указывается самим покупателем, но не менее, чем 1499 рублей.

4. Этикетки к цветам и пакету

К цветам будет подвязываться этикеточка, которая будет содержать информацию о бренде. Так будет понятно, где были куплены букет или подарочный набор.

Будет это выглядеть следующим образом (рис. 7).

Рисунок 7.

На этикетки тоже не стоит помещать лишнюю информацию. Только бренд и логотип, чтобы было ясно, где куплен букет. Возможно, когда-то это станет знаком престижа и качества продукции магазина.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

5. Фирменная атрибутика

К фирменной атрибутике отнесены такие вещи, как униформа сотрудников и бумажный пакет. Считается, что кружки, календари, ручки и прочая сувенирная продукция с логотипом магазина не будут востребованы и вообще смысла как такового не имеют.

Ниже представлен вариант униформы работников магазина (рис. 8)

Рисунок 8.

На женском варианте футболки будет помещен сам логотип.

Женский вариант.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

На мужском же варианте, это не совсем корректно и уместно, поэтому здесь будет просто надпись из фирменных шрифтов (а именно SUNN).

Мужской вариант.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Так же, представлен пакет. Он будет бумажный, а именно белый или крафтовый, на рисунке показан образец (рис. 9)

Рисунок 9.

Пакет не содержит лишних графических элементов. Он прост, показывая лишь принадлежность к данному бренду.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Вывод

У каждой хорошей фирмы или компании существует свой брендбук. Каждая уважающая себя организация должна его иметь. Организация, которая хочет занять лидирующую позицию на рынке данных услуг. Без брендбука будет очень трудно показать себя как индивидуальную фирму. Брендбук, как мы знаем, содержит всю информацию об элементах фирменного стиля, который определяет уровень вашей индивидуальности и отличия от других. Поэтому, я думаю, в современном бизнесе брендбуки – вещь нужная и важная.

В своей курсовой работе я постаралась отразить основные моменты, которые должен содержать брендбук магазина флористики. Я поработала как с теоретической частью, так и с практической. Это было очень полезно для меня, я думаю, что могу научиться этому, потому что в наше время это актуальное занятие.

Список литературы

1. Сайт «Санкт-Петербургский онлайн журнал о рекламе». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://adlife.spb.ru/columns/2434.shtml. Дата просмотра – 23.04.16

2. Статья «Вся правда о брендбуках». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/vsya-pravda-o-brendbukah-brandbook-guideline-cut-guide-6580/. Дата просмотра – 23.04.16

3. Статья Михаила Губергрица: «Я хочу учить дизайну по-другому». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/mihail-gubergric-ya-hochu-uchit-dizajnu-po-drugomu-552655/. Дата просмотра – 24.04.16

4. Статья «Обзор трендов в брендинге и дизайне». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/obzor-trendov-v-brendinge-i-dizajne-49782/. Дата просмотра – 24.04.16

5. Словарь «Academic». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://dic.academic.ru. Дата просмотра – 26.05.16

6. Статья «Брендбуки: примеры брендбуков известных компаний». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://fb.ru/article/187973/brendbuki-primeryi-brendbukov-izvestnyih-kompaniy. Дата просмотра - 29.04.16

7. Сайт «ItFruit». [Электронный ресурс]. Режим доступа - ItFruit - http://itfrut.ru/graficheskij-dizajn. Дата просмотра - 25.04.16

8. Сайт «Freepik». [Электронный ресурс]. Режим доступа - «http://ru.freepik.com/flowers. Дата просмотра – 15.05.16

9. Сайт «JetStyle». [Электронный ресурс]. Режим доступа - JetStyle - http://www.jetstyle.ru/portfolio/multimedia/firmennyj_stil. Дата просмотра - 21.04.16

10. Сайт «LookAtMe». [Электронный ресурс]. Режим доступа - Lookatme - http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/196757-brandbooks. Дата просмотра - 03.05.16

11. Статья «Как сделать брендбук?». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://okbrandbook.ru/KAK-SDELAT-BRENDBUK. Дата просмотра - 21.04.16

12. Статья «Создание фирменного стиля». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://ragordost.ru/services/firstyle. Дата просмотра - 03.05.16

13. Видеоролик «Как сделать брендбук?». [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://www.youtube.com/watch?v=P9Et5sFISuY. Дата просмотра – 06.05.16

14. Видеоролик «Создание брендбука организации». [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://www.youtube.com/watch?v=JKx-qjdu7d8. Дата просмотра 06.05.16

15. Сайт магазина «ВБУкете24». [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.вбукете.рф/article/o-nas-2. Дата просмотра 31.05.16

16. Статья «Брендбук». [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд-бук_(brand-book). Дата просмотра – 05.06.16

17. Статья «Брендбук». [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд-бук_(brand-book). Дата просмотра – 05.06.16

18. Статья «Элементы брендбука». [Электронный ресурс]. Режим доступа - WearyMax - http://www.wearymax.ru/webmasters/brandbook. Дата просмотра - 15.05.16

Приложения

Приложение 1.

Стратегия продвижения продукта - student2.ru

Наши рекомендации