Основные производственные средства: понятие, классификация. Показатели, используемые для учета и оценки основных средств.

Основные производственные средства: понятие, классификация. Показатели, используемые для учета и оценки основных средств.

Состав и структура основных средств. Состав: основные производственные фонды; основные непроизводственные фонды; нематериальные активы.

Основные средства отражаются в 1-м разделе актива. Особенность первого раздела актива заключается в том, что в нем отражаются долговременные активы, то есть активы, способные приносить прибыль в течение нескольких лет. Долгосрочные активы подразделяются на материальные активы, то есть активы, имеющие физическое состояние, и нематериальные активы (идея, патент, ноу-хау). Важнейшим элементом долговременных активов являются основные фонды предприятия.

Основные фонды - это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

Основные фонды можно подразделить на активные(машины,транспорт,инвентарь) и пассивные(земля,здания). К активным относят фонды, которые участвуют в производстве продукции и оказывают влияние на объем выпускаемой продукции.

Классификация: Основные производственные фонды:

1. Принадлежность: - собственные;- арендованные

2. Использование: - в эксплуатации; - в запасе (резерве);- законсервировано

Физический износ

При определении остаточной стоимости оцениваемого средства труда учитывается потеря стоимости объекта, вызванная снижением его работоспособности в результате естественного физического старения и влиянием внешних факторов (аварий, ударов и т. д.), то есть учитывается физический износ объекта. Сравнивая потерю стоимости объекта за определенный период эксплуатации с величиной его восстановительной стоимости, можно определить степень физического износа и измерить его соответствующим коэффициентом – Киз. Поскольку физический износ происходит под влиянием естественных процессов старения и внешних факторов, то и общая величина износа складывается из величины естественного физического износа, измеряемого коэффициентом естественного физического износа (Киз.ест.), и суммарной величиной износа, измеряемого моментными коэффициентами, характеризующими неустранимые, так называемые, Утери Товарной Стоимости (Ку.т.с.) объекта в результате возможных аварий или других неблагоприятных факторов. После определения процента (либо коэффициента) физического износа объекта путем умножения его на стоимость создания нового элемента (объекта) можно определить величину физического износа в денежном выражении.

5 методов определения физического износа у разных авторов:

Метод компенсации затрат. Величина физического износа, в общем виде, приравнивается к затратам на его устранение.

Метод хронологического возраста. Базовая формула для расчета: Ифиз = Основные производственные средства: понятие, классификация. Показатели, используемые для учета и оценки основных средств. - student2.ru ×100% где Вх – фактический (хронологический) возраст объекта оценки; Всс – нормативный срок эксплуатации (экономической жизни

Метод эффективного возраста. Формула для расчета имеет 3 варианта написания:

Основные производственные средства: понятие, классификация. Показатели, используемые для учета и оценки основных средств. - student2.ru где Вэ – эффективный возраст объекта оценки, т.е. на какой возраст выглядит объект; Вост – остающийся срок экономической жизни; Всс – нормативный срок эксплуатации (экономической жизни).

Экспертный метод. В основу метода положена шкала экспертных оценок для определения физического износа Именно данным методом пользуются работники БТИ при составлении технических паспортов на здания. Формула для расчета имеет вид: Ифиз = Основные производственные средства: понятие, классификация. Показатели, используемые для учета и оценки основных средств. - student2.ru × 100%

где Иi – величина физич. износа i – того элемента в здании, определенная по нормативному документу; УВi – удельн. вес i – того элемента в здании; i – № элемента.

Метод разбивки. Метод предполагает определение общего физического износа по отдельным группам с учетом физической возможности устранения данного износа или экономической целесообразности его устранения: -Исправимый физический износ (отложенный ремонт);

-Неисправимый физический износ короткоживущих элементов (тех, которые могут неоднократно заменятся в процессе эксплуатации здания); -Неисправимый износ долгоживущих элементов (тех, которые образуют силовой каркас здания и могут быть восстановлены только при проведении капитального ремонта или реконструкции всего здания

Оптимизация

В процессе анализа важно не только установить факторы, влияющие на материалоемкость, но и изменение основных качественных и количественных показателей в результате снижения или увеличения материалоемкости. При снижении материалоемкости продукции возникает экономия материальных ресурсов, которая создает возможность изготовления дополнительной продукции. Увеличение затрат материалов заставляет предприятия дополнительно вовлекать материальные ресурсы в производство, что означает определенную потерю выпуска продукции. Соответственно при снижении материалоемкости на долю сэкономленных материалов увеличивается прибыль и рентабельность предприятия. За счет дополнительного выпуска продукции из сэкономленных материалов возрастает производительность труда, фондоотдача основных фондов и наоборот, при росте материалоемкости за счет потерь выпуска продукции и определенного количества материалов снижается производительность труда и фондоотдача. Сумму высвобожденных и непроизводительно затраченных материальных ресурсов в результате снижения или роста материалоемкости товарной продукции устанавливают умножением разницы между фактической и базисной (плановой) материалоемкостью на фактический объем выпущенной продукции. На завершающем этапе анализа эффективности использования материальных ресурсов необходимо установить возможности дальнейшего снижения норм расхода материалов и материальных затрат, не использованные в отчетном году.

Амортизация в себестоимости

Амортизация в себестоимости входит в общепроизводственные расходы по цеховым внеоборотным активам и общехозяйственные расходы по внеоборотным активам аппарата управления предприятия. Срок службы активов определяется государственными нормативами.

Величина годовых амортизационных отчислений рассчитывается делением первоначальной стоимости на срок службы объекта.

Амортизационные отчисления за период эксплуатации определяются умножением годовых амортизационных отчислений на величину периода эксплуатации.

В случае, если амортизационные отчисления за период эксплуатации больше, чем первоначальная стоимость, амортизационные отчисления за период эксплуатации принимаются равными первоначальной стоимости.

Распределение прибыли.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хоз. и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены.

Состав и ставки налогов, порядок их исчисления в бюджет устанавливаются законодательно;
- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

• Фонд накопления(фонд развития) предназначается для фи­нансирования капитальных вложений на развитие предприятия — внедрение новейших достижений науки и техники. Вместе с амортизиационным фондом он служит источником финансирования иинестиций.

• Фонд потребления — часть чистой прибыли, направляемая на удовлетворение потребностей, в том числе на материальное поощрение работников, денежные выплаты .

• Резервный фонд — часть чистой годовой прибыли на случай чрезвычайных и непредвиденных потерь, для пополнения и восста­новления основного капитала.

28. Понятие рентабельности. Рентабельность производства и друге виды рентабельности. Взаимосвязь между отдельными видами рентабельности.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность предприятия– это показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов.

Рентабельность реализованной продукции — отношение прибыли от реализации к объему реализации.

ROM = (прибыль от реализации продукции, работ, услуг/Реализация) * 100 %

Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) (коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли до налогообложения)[2] за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.)

ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %

· Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность

· Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы * 100 %

· Рентабельность активов (ROA) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.(относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.)

ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %

· Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала(относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли)

ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %

· Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

Методы оценки качества

В зависимости от используемых средств контроля различают методы инструментального и органолептического контроля. Наиболее объективный вид контроля – инструментальный, осуществляемый с помощью всевозможных средств измерений, исполняющих в этом случае роль средств измерительного контроля. Распространенными средствами измерительного (инструментального) контроля по альтернативному принципу являются калибры и шаблоны.

При органолептическом контроле оценка свойства осуществляется с помощью органов чувств человека. В отдельных случаях для усиления восприятия могут использоваться специальные усиливающие технические средства (оптические, механические и т.п.), например лупа или микроскоп .

В зависимости от источников получения информации различают:

Экспертный метод осуществляется на основе решений, принимаемых специалистами-экспертами в соответствующей области (например, при оценке качества научных работ и др.).

Социологический метод основан на сборе и последующем анализе мнений потребителей продукции. При реализации метода применяют устные опросы, анкеты.

«Стандартизация – деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области путем установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач».

Главная задача - создание системы нормативной документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд народного хозяйства, обороны страны и экспорта, к ее разработке, производству и применению, а также контроль за правильностью использования этой документации.

«Сертификация – это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что продукция или услуга соответств. конкретному стандарту или другому нормативному документу».

Сертификация систем качества в Республике Беларусь проводится органами по сертификации систем качества, аккредитованными в установленном порядке.

Виды стандартов.

Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические положения для определённой области деятельности, общетехнические требования различных областей науки, техники и производства. Они должны также обеспечивать охрану окружающей среды и охрану труда.

Стандарты на продукцию устанавливают требования к группе однородной продукции .

Стандарты на работы (процессы) и услуги устанавливают требования к методам выполнения различных работ и услуг в технологических процессах изготовления, ремонта и утилизации продукции.

Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) устанавливают требования к методам (способам, режимам) проведения контроля продукции при её производстве, потреблении, утилизации.

Особым видом нормативных документов по стандартизации являются предстандарты, которые разрабатывают с целью ускоренного внедрения НИР и ОКР. Их разрабатывают на срок не более двух лет (порядок разработки устанавливается Госстандартом Республики Беларусь).

34. Ценообразование. Факторы, учитываемые при ценообразовании. Виды и классификация цен.

ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица*, и другими субъектами ценообразования;

В практике хозяйствующих субъектов применяются различные виды цены на товар:

· Розничная цена — применяется при реализации товара конечным индивидуальным потребителям на предприятиях розничной торговли.

· Оптовая цена — определяется, как правило контрактом на поставку.

· Справочная цена — цена на товар, публикуемая производителем в каталогах, прейскурантах, периодических печатных изданиях. Эта цена является базисной для установления контрактной цены с конкретным покупателем; она может быть номинальной (то есть определённой службой маркетинга на основе собственных расчётов) либо основанной на последних по времени продажах аналогичного товара.

· Аукционная цена — цена на товар, определяемая в результате проведения аукциона. Эта цена наиболее «справедлива» в том смысле, что она определяется исключительно по реальному балансу спроса и предложения, сложившемуся на дату реализации товара.

Факторы, влияющие на ценообразование

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:

· цель, преследуемая производителем,

· стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции),

· финансовые возможности предприятия,

· возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства,

· организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования,

· сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт).

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при ценообразовании:

· макроэкономические — фаза экономического цикла, общее состояние совокупного платежеспособного спроса, величина инфляции;

· микроэкономические — величина издержек производства и обращения, условия налогообложения;

· уровень спроса и предложения товара на рынке, а также близких по качеству аналогичных (взаимозаменяемых) товаров;

· потребительские качества товара — полезность, эффективность, надёжность, дизайн, экономичность, престижность;

· зависимость спроса от специфических условий — сезонности спроса, наличия точек ремонта и обслуживания, величины эксплуатационных расходов потребителя;

· политические, например, государственное регулирование обращения отдельных видов товара и ценообразования на них.

35. Ценообразование: методы, их характеристика

При самом общем подходе методы ценообразования можно разделить на три группы — ориентированные на издержки, на спрос и на действия конкурентов.

Методы, ориентированные на издержки, хороши тем, что нет необходимости собирать информацию о состоянии рынка и величине спроса; все данные необходимые для формирования цены производителю представляет его бухгалтерия. Наиболее простой вариант включает в себя определениесебестоимости товара с начислением установленной нормы прибыли. Этот метод применяется, в основном, в случаях, когда продукция предназначена на экспорт; когда основным потребителем продукции является государство; либо когда продукция реализуется путём участия в тендерах. Если же такой товар реализуется открытом внутреннем рынке, то расчётная цена сравнивается с действующей рыночной ценой. По итогам такого сравнения принимается решение о целесообразности выпуска определённого вида продукции.

Модификацией метода, учитывающей зависимость издержек производства от объёма выпуска продукции, является метода анализа контрольной точки. В этом случае в условиях известной рыночной цены на товар определяется минимальный допустимый объём выпуска продукции, позволяющий выйти на нулевую прибыль. Если производитель имеет технологическую возможность выпустить большее количество продукции, то принимается решение о начале производства; в противном случае производитель отказывается от выпуска.

Методы, ориентированные на спрос (методы потребительской оценки), опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. При этом считается, что покупатель определяет для себя ценность предлагаемого товара и соотносит её с запрашиваемой ценой. При этом на первый план выходят рекламные компании, маркетинговые стратегии продвижения товара, формирование его имиджа. В интересах производителя обеспечить дифференциацию товара по техническим и потребительским качествам, дизайну, адресности; и, соответственно, высокуюэластичность цен.

Широко используются также параметрические методы ценообразования (метод удельных показателей, метод структурной аналогии). Они применяются, когда известна цена на фактически реализуемую продукцию, обладающую определённым набором потребительских свойств; при этом новая продукция при общей аналогичности отличается от прежней какими-либо параметрами. В этом случае цена на новую продукцию может быть рассчитана на основе прежней цены путём применения поправочных коэффициентов, учитывающих «улучшение» новой продукции относительно старой (например, увеличение прочности нити; или увеличение полезного объёма холодильника). Необходимо учитывать, что, в общем случае, процент увеличения цены должен несколько отставать от процента увеличения качества, иначе конкурентоспособность продукции будет теряться.

Методы, ориентированные на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке. При этом принимается во внимание условия конкуренции, соотношение качества конкурирующего товара и его стоимости. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, цена устанавливается несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов.

36. Ценовая политика предприятия: основные цели, виды. Ценовая стратегия предприятия: цели, методы, средства, план

Формирование стратегии ценообразования предусматривает ряд этапов:

· определение оптимальной вел-ны производств. затрат в условиях сложивш.уровня цен на рынке;

· установление полезности предлагаемого на рынок товара и сопоставление его потребительских свойств с запрашиваемой ценой;

· расчёт объёма производства продукции и доли рынка, обеспечивающей оптимальное достижение поставленной управленческой цели;

· анализ конкуренции: прогноз ответной реакции конкурентов и её влияния на ценовые мероприятия.

Выделяются следующие направления стратегий ценообразования:

· Стратегия проникновения заключается в установлении цены на товар заметно ниже того уровня, который воспринимается большинством потребителей как соответствующий экономической ценности товара.

· Стратегия снятия сливок обратна стратегии проникновения и представляет собой установление завышенной цены с целью отсечения большинства покупателей. Имеет смысл ,если увеличение прибыли за счёт высокой цены сможет нивелировать потери, обусловл. снижением объёма продаж.

· Нейтральная стратегия предпол. сохранение занятой доли рынка и достигнутого уровня прибыли.

· Стратегия дифференцированных цен заключается в использовании широкой линейки всевозможных скидок и льготных цен для различных покупателей в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции, привлечения отдельных групп клиентов.

· Стратегия престижного товара предусматривает повышение качества товара относительно аналогичных образцов конкурентов с одновременным повышением цены.

· Стратегия лидера рынка предполагает установление и корректировку цен в соответствии с действиями ведущего предприятия отрасли.

· Инвестиционная стратегия не ориентируется на текущее состояние рынка. Цена устанавливается на основе себестоимости с применен. установленной на предприятии нормы прибыли.

Цены принято классифицировать по нескольким признакам.

1.В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения:

- оптовые цены на продукцию промышленности; - цены на строительную продукцию; - закупочные цены на с/х продукцию; - тарифы грузового и автомобильного транспорта; - розничные цены; - тарифы на платные услуги населению; - цены обслуживающие внешнеторговый оборот.

2.В зависимости от территории действия:- единые или поясные; - региональные (зональные).

3. В зависимости от государственного вмешательства в ценообразование:

- свободные; - регулируемые; - фиксируемые цены.

4. В зависимости от степени новизны товара применяются следующие методы ценообразования:

- "снятия сливок"; - проникновения (внедрения) на рынок; - психологическая цена; - следования за лидером; - цена с возмещением издержек производства; - престижная цена.

На товары, реализуемые на рынке продолжительное время:- скользящая; - долговременная; - цена потребительского сегмента рынка; - гибкая цена; - договорные цены.

Все методы ценообразования можно разделить на три основные группы:

Под "затратным" понимается ценообразование, базирующееся на фактически сложившихся затратах. Возмещая практически любые затраты, цены не стимулируют предприятия к рациональному использованию ресурсов, к достижению высоких конечных результатов, формируют представления о том. что цена должна покрывать все затраты. Суть метода, основанный на оценке качества и потребительских свойств товара состоит в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда.

Параметрический ряд представляет собой группу изделий, которые однородны по конструкции и технологии изготовления и имеют одинаковое или сходное функциональное назначение и различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств.

Метод текущей цены используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Цены на таком рынке не диктуются отдельной фирмой, а формируются в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов.

Производственная программа, её измерители и показатели. Планирование производства продукции в условиях рыночной экономики

Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ, услуг. Производственная программа включает:- расчеты объёма производства продукции; -обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Транспортные услуги подразделяются на железнодорожные, морские, воздушные, автомобильные и другие перевозки.

Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску и реализации продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей. При разработке ПП учитывается основная цель предприятия – увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала.

При разработке ПП применяются натуральные, условно – натуральные, трудовые и стоимостные методы измерения.

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) характеризуют производственную специализацию и долю на рынке. В расчете на единицу продукции устанавливаются технологические нормы расхода сырья, энергии, рабочего времени, рассчитывается себестоимость изделия (услуги).

Трудовые измерители – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и ПП. Наиболее распространенный показатель – трудоёмкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, рассчитываемые в нормо-часах.

Стоимостные измерители ПП используются одновременно с натуральными и трудовыми. Они отражают объем производственной продукции. Единица измерения – национальная валюта.

Валовая продукция – характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год). В состав ВП входит как законченная продукция, так называемое незавершенное производство.

Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.

Валовая продукция = товарная продукция + изменение остатков незавершенного производства за период.Объем продаж – это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем продаж равен товарной продукции в том случае, если остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода остались без изменений.

Товарная продукция = объем продаж + изменение остатков готовой продукции на складе.

Чистая продукция – это вновь созданная стоимость на предприятии. В нее входит оплата труда, выданная в виде зарплаты, и не выплаченная, но вошедшая в стоимость товара в виде налога и различных начислений, а так же прибыль. В чистую продукцию не входят оплата сырья, материалов, энергии, топлива и амортизационные отчисления с основных средств.Чистая продукция = объем продаж – материальные затраты – амортизация.

Планирование производственной программы имеет свои особенности для разных типов производства:

- для единичного и мелкосерийного производства ПП разраб на основе графика изготовления изделий в соответствии с утвержденными сроками сдачи продукции потребителям;

- для серийного производства планирование выпуска продукции на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производстве изделий;

- массовое производство осуществляется обычно поточным методом, поэтому ПП разрабатывается одновременно по предприятию и всем цехам.

Обоснование ПП производственными мощностями включает проведение следующих расчетов:1) определение станкочасов работы каждого вида оборудования2) определение пропускной способности по каждой группе оборудования3) расчет коэффициентов загрузки оборудования и площадей

4) анализ загрузки оборудования5) ликвидация выявленных диспропорций в загрузке машин и площадей.

38. Выручка как источник собственных финансовых средств предприятия: понятие, методы определения, учета и планирования. Ассортиментная политика предприятия

Выручка предприятия – это стоимостное выражение той части готовой продукции, которая направлена потребителям на условиях купли-продажи. (кредит счета 90 «Реализация»).

Методы определения, учета и планирования

А) Кассовый метод:В определяется по факту оплаты поставленной продукции, по мере поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия. При этом методе НДС начисляется по факту поступлениявыручки на предприятие, но не позднее 60 дней после отгрузки. Объем выручки (В) определяется умножением кол-ва реализованной продукции (Р) на цену реализации (Ц)

В = Р * Ц ,

Р = О1 + Т - О2,

где Т – произведенная в данном периоде продукция; О1, О2 – переходящие остатки на начало и конец года (остатки готовой продукции, остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, тов, находящиеся на ответственном хранении у покупателей).

Б) Метод начислений:выручка определяется по факту отгрузки продукции по мере предъявления покупателю расчетных документов.

Выручка от реализации

1 Уплата косвенных налогов ( НДС, отчисления в целевые фонды, акцизы).

2. Возмещение производственных затрат (материальные затраты, заработная плата).

3. Выявление прибыльности или убыточности бизнеса (сопоставление выручки с понесенными затратами).

Планирование поступлений В от реализации: 1) метод прямого расчета основан на определении плановай выручки по предприятию как суммы частных выручек всех видов продукции, произведенной предприятием. 2) аналитический метод осуществляется в производственных объединениях и на крупных предприятиях, выпускающих продукцию в крупных размерах.

Ассортиментная политика – комплекс мероприятий по формированию его оптимального товарного портфеля-такая комбинация ассортимента производимой продукции, которая гарантирует предприятию получение максимально возможной выручки при минимальных финансовых рисках. При формированиитоварного портфеляв первую очередь во внимание следует принимать два обстоятельства: - производственную мощность предприятия и возможности её трансформации для освоения выпуска новой продукции; - емкость освоенного рынка продаж и возможности его расширения для реализации новых видов товаров.

Стиль управления /руководства/. Типовые стили руководства (авторитарный, демократический). Практическая работа менеджера по формированию стиля руководства. Зарубежные подходы к анализу стиля руководства.

Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Авторитарный стиль управления, стиль деятельности руководителя (менеджера), в основе которого лежит абсолютизация принципа единоначалия и полное отрицание коллегиальных (коллективных) методов принятия решений. Это стиль жестких приказов и распоряжений, не допускающий каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных. АСУ может быть эффективным:

1) в экстремальных условиях (чрезвычайные ситуации), когда требуются быстрые и решительные действия, когда дефицит времени не позволяет проводить совещания и дискуссии; 2) когда в силу предшествующих условий и причин в данной организации преобладают анархические настроения, чрезвычайно низок уровень исполнительской и трудовой дисциплины.

Демократический стиль руководства имеет девять характерных черт:

1Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы, а также активное участие членов группы в принятии решений, но и их широкое сотрудничество.

2Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.

3Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.

4Урегулирование конфликтов с помощью переговоров, торга и компромиссов.

5Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.

6Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.

7Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителей.

8Ориентация на цели и результаты. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц.

9Ориентация на развитие персонала и всей организации.

Стратегический менеджмент как процесс. Содержание основных видов стратегического менеджмента.

Процесс стратегического менеджмента — это последовательность принятия решений, их осуществления, контроля, коррекции. Этот процесс носит циклический характер, причем, чем более изменчива и неопределенна среда, тем короче длина цикла принятия решений.

Стратегический менеджмент

На сегодняшний день не существует однозначного достаточно четкого определения понятия "стратегический менеджмент". Приведем наиболее распространенные определения.

Стратегический менеджмент - это процесс определения в

Наши рекомендации