Учебной практики и производственной практики
Программа
Учебной практики и производственной практики
(по профилю специальности) по
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования»
УП.01.02. Основы организации летнего отдыха детей
ПП.01.02. Организация летнего отдыха детей
для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
среднего профессионального образования
(повышенный уровень)
СОГЛАСОВАНО
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Созонова Ю.Г.»
г. Ханты-Мансийск
Директора __________________________ Т.Н. Пуртова
_______________ 201___ г.
Ханты-Мансийск, 2016 год
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК «Педагогика и психология (школьная)»
Протокол № 1 от «___»__________2016 г.
Председатель ___________________ Е.А. Мотошина
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчики:
Новныка Я.А., преподаватель
Эксперты от работодателя:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 | Директор | Т.Н. Пуртова | ||
им. Созонова Ю.Г.» г. Ханты-Мансийск | ||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности) | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
4. | Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности) | |
5. | ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
6. | ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности)
Общие компетенции
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.7. Ставить цель, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.
ОК.12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной воспитательной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные и внешкольные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной и внешкольной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной и внешкольной деятельности и общения младших школьников.
1.4. Сроки прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с учебным планом:
На базе основного общего образования
Наименование практики | семестр | Кол-во недель | Календарные сроки |
Учебная практика | |||
Производственная практика |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И производственной практики (по профилю специальности)
Объем и формы контроля учебной и производственной практики (по профилю специальности)
На базе основного общего образования
Вид учебной работы | Учебная нагрузка обучающегося | Форма контроля | ||
недель | часов | семестр | вид | |
Учебная практика | Дифференцированный зачет | |||
Производственная практика (по профилю специальности) | Дифференцированный зачет |
Содержание учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
Учебная практика
№ п/п | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Знакомство функциональными обязанностями сотрудников ЛОЛ. Инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД | 6 ч. | |
История создания ЛОЛ. Вожатый в школе. Вожатый - Лидер. Информационные и коммуникативные технологии в работе вожатого. Игровые технологии. Игротека | 6 ч. | |
Методика организации и проведения массовых мероприятий, КТД | 6 ч. | |
Искусство публичных выступлений. Мастер – класс. Актёрское мастерство в работе вожатого. | 6 ч. | |
Лагерная смена от А до Я. Секреты оформительской работы. Документация ЛОЛ. | 6 ч. | |
Самостоятельная работа по планированию психолого-педагогической работы. Оформление отчета по практике. | 6 ч. | |
Итого: | 36ч. |
Производственная практика
№п/п | Содержание практики | Кол-во часов |
Инструктаж по ТБ. Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда. Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с отрядом. Составление плана работы отряда. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | |
Итого: | 108 ч. |
За время прохождения производственной практики студент долженпровести:
- беседы -2;
- спортивные соревнования – 2;
- познавательных игр – 4;
- спортивных игр – 4;
- праздников – 2;
Оформить:
- разработки бесед, соревнований, игр, праздников и планирование тематических дней.
- отрядный уголок, выпуски стенгазет, поделки детей (фотографии).
- фото или видеоотчёт о вашей работе с детьми.
Оформление мероприятий
- Указать название (например: «День физкультурника»)
- Сформулировать цель.
- План всего мероприятия.
- Поэтапное раскрытие содержания деятельности.
- Подведение итогов (в какой форме).
Содержание отчётных материалов
1. Название отряда, девиз, эмблема, песня.
2. Список детей по схеме:
№ п./п | Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | Домашний адрес | Состояние здоровья | Увлечение ребёнка | Пожелания и предупреждения родителей по поводу ребёнка |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
3. Планирование общелагерных мероприятий по схеме:
Дата | Тема мероприятия | Ответственные | Участие отряда |
4. План работы отряда (план-сетка):
Дата | Дата | Дата | Дата |
Дата | Дата | Дата | Дата |
Дата | Дата | Дата | Дата |
Дата | Дата | Дата | Дата |
Дата | Дата | Дата | Дата |
5. Ежедневные планы работы. Педагогический анализ дня
План на (указать дату) | Анализ работы | Эмоциональное состояние (ваше) |
Утро: 1…. 2… | ||
День: 1… 2… | ||
Вечер: 1… 2… |
Примечание:Анализ дня можно проводить так: указать какую ставили цель, как отнеслись дети к проводимым делам, каких воспитательных результатов добились, что способствовало успеху, что не получилось, почему, выводы по улучшению работы.
Приложение 2
Автономное учреждение профессионального образования
ОТЧЁТ
По учебной практике
УП 01.02 «Основы организации летнего отдыха детей»
Ханты-Мансийск, 2017
Приложение 3
Автономное учреждение профессионального образования
ДНЕВНИК
По учебной практике
УП 01.02 «Основы организации летнего отдыха детей»
Ханты-Мансийск, 2017
Дата | Содержание практики | Кол-во часов | Подпись руководителя практики |
01.06.2017 | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Знакомство функциональными обязанностями сотрудников ЛОЛ. Инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД | 6 ч. | |
История создания ЛОЛ. Вожатый в школе. Вожатый - Лидер. Информационные и коммуникативные технологии в работе вожатого. Игровые технологии. Игротека | 6 ч. | ||
Методика организации и проведения массовых мероприятий, КТД | 6 ч. | ||
Искусство публичных выступлений. Мастер – класс. Актёрское мастерство в работе вожатого. | 6 ч. | ||
Лагерная смена от А до Я. Секреты оформительской работы. Документация ЛОЛ. | 6 ч. | ||
Самостоятельная работа по планированию психолого-педагогической работы. Оформление отчета по практике. | 6 ч. | ||
Всего: | 36 ч. |
Подпись студента__________________________________
Приложение 4
Автономное учреждение профессионального образования
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
По учебной практике
Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
____________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
обучающегося (ейся) в ___ группе на 3-м курсе по специальности 42.02.02 «Преподавание в начальных классах», проходившего (ей) учебнуюпрактику УП 01.02 «Основы организации летнего отдыха детей»
в период с«__» ______ 201_ г. по «__»_______ 201_ г в организации _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________,
(наименование организации, юридический адрес)
В ходе прохождения учебной практики студент проявил следующие личностные качества: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
освоил следующие профессиональные компетенции:
Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций | Оценка качеств |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной воспитательной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной и внешкольной деятельности и отдельных занятий. | |
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной и внешкольной деятельности и общения младших школьников. |
Оценка уровней по 5-балльной системе: высокий – 5, средний – 4, достаточный – 3, низкий – 2.
Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки ______________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата « ___ » ___________________ 201 __ г.
Руководитель практики
от организации ______________________ __________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 6
Автономное учреждение профессионального образования
ОТЧЁТ
Ханты-Мансийск, 2017
Приложение 7
Автономное учреждение профессионального образования
ДНЕВНИК
Ханты-Мансийск, 2017
Дата | Содержание практики | Кол-во часов | Подпись руководителя практики |
01.06.2017 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда. Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с отрядом. Составление плана работы отряда. | 6 ч. | |
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6 ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | ||
Организация режима активного отдыха детей. Проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию. Организация коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитания. | 6ч. | ||
Всего: | 108 ч. |
Подпись студента__________________________________
Приложение 8
Автономное учреждение профессионального образования
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
____________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
обучающегося (ейся) в ___ группе на 3-м курсе по специальности: 42.02.02 «Преподавание в начальных классах», проходившего (ей) производственнуюпрактику
ПП 01.02 «Организация летнего отдыха детей», в период
с«__» ______ 201 г. по «__»_______ 201 г в организации__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________,
(наименование организации, юридический адрес)
В ходе прохождения учебной практики студент проявил следующие личностные качества: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
освоил следующие профессиональные компетенции:
Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций | Оценка качеств |
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной воспитательной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | |
ПК 2.2. Проводить внеурочные и внешкольные занятия. | |
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной и внешкольной деятельности и отдельных занятий. | |
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной и внешкольной деятельности и общения младших школьников. |
Оценка уровней по 5-балльной системе: высокий – 5, средний – 4, достаточный – 3, низкий – 2.
Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки ______________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата « ___ » ___________________ 201 __ г.
Руководитель практики
от организации ______________________ __________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Программа
учебной практики и производственной практики
(по профилю специальности) по
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования»