Рефлексивная карта готовности к производственной практики (по профилю специальности) и результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Уважаемый студент!

_____________________________________________________________

Оцените свой уровень сформированности профессиональных компетенций и свою подготовленность к решению задач профессиональной деятельности до начала практики и после нее в соответствии с предложенными вариантами ответов («++» - очень хорошо подготовлен, «+» - подготовлен, «?» - неопределенная степень готовности, «-» - подготовлен слабо, «--» - совершенно не готов)

Я готов: (профессиональные компетенции) ++ + ? - - -
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематичекие планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.          
Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.          
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов.          
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений          
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.          
Я готов: (общие компетенции) ++ + ? - - -
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.          
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.          
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.          
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.          
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.          
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.          
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.          
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.          
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.          
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.          
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку          
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.          
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.          


Квалификационный паспорт студента производственной практике (по профилю специальности)

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Ф.И.О. студента_______________________________________________

Промежуточная аттестация студента производственной практике Само-оценка Оценка руково-дителя Оценка эксперта (специалиста ДО) заклюю-чение
Задачи
Профессиональные компетенции        
ПК 3.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематичекие планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.        
ПК 3.2 Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.        
ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов.        
ПК 3.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений        
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.        
Общие компетенции        
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.        
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.        
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.        
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.        
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.        
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.        
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.        
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.        
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.        
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).        
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм        

Итоговая аттестация студента по производственной практике (по профилю специальности)

ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Продукты оценки Самооценка Оценка руководителя от колледжа Оценка эксперта (специалиста органа социального обеспечения) Заключение
Дневник студента в условиях учебной и производственной практики        
Портфолио студента – практиканта          
  Оценка руководителя Заключение
Отчет - самоанализ о результатах сформированности профессиональных компетенций в условиях учебной и производственной практики    
Сравнительный анализ результатов саморефлексии итогов учебной и производственной практики и результатов экспертной оценки    
Участие в итоговой конференции · сообщение    
Нетрадиционное представление личностно – профессиональных достижений в ходе практики    
Итоговая оценка за производственную практику    

Приложение 5

«Знакомство с работой методической службы _____________________________________________________»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1:После встречи с руководителем методической службы (с методистом учреждения) впишите в таблицу свои ответы на вопросы.

Задание 2.Составьте фишбоун по теме «Функции методической службы УДОД». Голова – тема; верхние косточки – функции (ранжированные); нижние косточки – пример реализации функции; хвост – ваш личный вывод по теме.

С какой целью создается методическая служба в учреждениям ДО?    
Перечислите основные направления работы методической службы  
С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в методическую службу учреждения ДО?    
Какая информация удивила Вас во время встречи с руководителем методической службы?    
Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной  

Примечание: Правила составления фишбоуна

Что такое фишбоун?

Фишбоун дословно переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Рефлексивная карта готовности к производственной практики (по профилю специальности) и результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности) - student2.ru Рефлексивная карта готовности к производственной практики (по профилю специальности) и результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности) - student2.ru

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.

· Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

· Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

· Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.

· Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий.

Приложение 6

Наши рекомендации