Основные покупатели, конкуренты, конкурентные преимущества
Выпускаемая ОАО «КФЗ1» продукция будет ориентирована в первую очередь на российский фармацевтический рынок. Основными потребителями продукции станут российские лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие закупку через систему конкурсных торгов и фирмы-дистрибьюторы. Основным барьером для вхождения в рынок с лекарствами входящими в список жизненно-необходимых лекарственных средств (ЖНЛС), учитывая то, что все эти препараты являются продуктами неэластичного спроса, является цена. Планируемый объем производства позволяет установить цену, позволяющую конкурировать на рынке государственных и муниципальных заказов и занять долю не менее 10% отечественного рынка по производимым позициям.
Из предложенного к производству перечня лекарственных средств на российском фармацевтическом рынке представлены в основном препараты производимые ООО «Фармстандарт», ООО «Асфарма», ЗАО «Биотэк», ОАО «Дальхимфарм», ОАО «Ирбитский ХФЗ», ОАО «Органика», ОАО «Татхимфармпрепараты», ОАО «Тюменский ХФЗ», ЗАО «Медисорб»; ОАО «Уралбиофарм», ПФК «Обновление».
На эти компании приходится более 90% рынка перечисленных лекарственных средств. Доля каждого производителя представлена в отчете DSM групп (Приложение №2). Договоренностей о разделе рынка не существует.
К основным конкурентным преимуществам будущего предприятия относительно других дистрибьюторов и производителей аналогичной фармпродукции следует отнести:
- высокий уровень используемых технологий и соответствие стандартам GMP с момента начала производства продукции;
- высокий уровень менеджмента предприятия, особенно его специалистов в сфере маркетинга, владеющих технологиями продвижения продукции в системе государственного и муниципального заказа (конкурсы, аукционы, электронные аукционы), наличие современных программных продуктов для успешного продвижения ГЛС как на коммерческий, так и на госпитальный рынок;
- возможность использования льгот Особой экономической зоны на территории Калининградской области.
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
Маркетинговая стратегия
При реализации проекта наиболее целесообразной предполагается стратегия оптимальных издержек – лидерства по издержкам. Продуктовая стратегия - диверсификации продукта - предполагает проникновение на российский рынок ГЛС с ограниченным ассортиментом лекарственных препаратов и последующее расширение спектра наименований и видов предлагаемой фармацевтической продукции. В последующем также возможна реализация комбинированной стратегии, предусматривающей как продуктовую диверсификацию, так и стратегию развития рынка — выход на фармацевтический рынок в других регионах — странах СНГ и Евросоюза, осуществлению которой будет способствовать соответствие производства стандартам GMP. В качестве корпоративной стратегии выбрана стратегия концентрированного роста с концентрацией на продукте и рынке.
План продаж
Прогнозируемый объем продаж предлагаемых к производству лекарственных средств представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Прогнозируемый годовой объем продаж ОАО «КФЗ1» при полной загрузке
Производственных мощностей
Наименование препарата | Цена реализации упаковки планируемая, руб | Планируемый объем производства упаковок в год | Планируемый объем реализации в год, руб. | Доля продаж к рынку | |
АМПИЦИЛЛИН ТРИГИДРАТ ТБ 0,25 Г №10 | 7,1 | 500 000 | 3 550 000 | 0,036 | |
АНАЛЬГИН ТБ 0,5 №10 | 3,2 | 6 000 000 | 19 200 000 | 0,089 | |
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА ТБ 0,5 Г №10 | 8 000 000 | 24 000 000 | 0,11 | ||
ПАРАЦЕТАМОЛ ТБ 0,5 Г №10 | 5 000 000 | 10 000 000 | 0,068 | ||
БИСЕПТОЛ ТБ 120 МГ № 20 | 400 000 | 8 800 000 | 0,039 | ||
ЦИННАРИЗИН ТБ 25 МГ №50 | 7,5 | 800 000 | 6 000 000 | 0,07 | |
КАПТОПРИЛ ТБ 25 МГ №40 | 8,5 | 300 000 | 2 550 000 | 0,058 | |
АРБИДОЛ КАПС 100 МГ №10 | 90,42 | 800 000 | 72 336 000 | 0,019 | |
ЭССЕНЦИАЛЕ ФОРТЕ Н КАПС 300 МГ №30 | 374,4 | 100 000 | 37 440 000 | 0,02 | |
ВИАГРА ТБ П/О 100 МГ №1 | 415,33 | 100 000 | 41 533 000 | 0,026 | |
НУРОФЕН ТБ П/О 200 МГ №6 | 31,86 | 900 000 | 28 674 000 | 0,019 | |
АНАФЕРОН ДЕТСКИЙ ТБ Д/РАССАС ГОМЕОП №20 | 97,5 | 300 000 | 29 250 000 | 0,02 | |
ЛИНЕКС КАПС 25 МГ №16 | 189,39 | 200 000 | 37 878 000 | 0,026 | |
КОНКОР КОР ТБ П/О 2.5 МГ №30 | 137,65 | 200 000 | 27 530 000 | 0,019 | |
ПЕНТАЛГИН-Н ТБ №10 | 57,01 | 400 000 | 22 804 000 | 0,018 | |
МЕЗИМ ФОРТЕ ТБ П/О №20 | 50,5 | 500 000 | 25 250 000 | 0,02 | |
ЭНАП 2,5 МГ №20 | 33,57 | 800 000 | 26 856 000 | 0,02 | |
НО-ШПА ТБ 40 МГ №20 | 6,7 | 3 400 000 | 22 780 000 | 0,02 | |
СУМАМЕД ТБ П/О 0.25 Г №6 | 76,89 | 300 000 | 23 067 000 | 0,02 | |
ДЕТРАЛЕКС ТБ П/О 0.5 Г №60 | 934,25 | 20 000 | 18 685 000 | 0,018 | |
ДИРОТОН ТБ 10 МГ №28 | 187,4 | 100 000 | 18 740 000 | 0,019 | |
ПРЕДУКТАЛ МВ ТБ С МОДИФ ВЫСВ П/О 35 МГ №60 | 573,12 | 30 000 | 17 193 600 | 0,017 | |
ВСЕГО: | 29 150 000 | 524 116 600 |
Для вхождения на рынок планируется установление на производимую продукцию цены в пределах 0,5-1% уступающей среднерыночной цене на аналогичную продукцию.