Сценарий метапредметного урока
Сценарий метапредметного урока
«Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».
Тема урока: «Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 6
Ключевые слова: объект, модель, моделирование, формальные языки, материальные и информационные модели, формы представления моделей: словесная, математическая, графическая.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Дидактическая: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель», научиться описывать информационные модели, .изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.
Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке, работать над развитием логического мышления, внимательности, активности; способствовать расширению кругозора.
Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание организованности, сосредоточенности, ответственности, информационной культуры.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский.
Формы работы: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), индивидуальная работа, «Мозговой штурм».
Дидактическое оснащение урока и ТСО ПК, программное обеспечение Windows 7, проектор, экран, учебник Информатика 6 ал. Босова Л.Л. и др, карточки “Классификация моделей”, Презентация “Классификация моделей”, модели – детская игрушка – машина, книга “Устройство автомобиля”, фильм об испытании автомобилей, ноутбук с роликом, карточки для каждой группы учащихся “Карточки для групповой работы”, карточки с заданиями 3.
Программное обеспечение урока:
-Windows 7
- Microsoft PowerPoint;
Раздаточный материал:карточки с вопросами изучаемой темы.
Наглядное пособие: презентация «Моделирование как метод познания», подготовленная в Microsoft PowerPoint (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
План урока:
I. Активизация базовых знаний (Мобилизация) 2 мин.
II. Постановка цели урока (Целеполагание) 5 мин.
III. Усвоение новых знаний (Коммуникация) 20 мин.
IV. Работа на закрепление (Взаимопроверка и взаимоконтроль) 10 мин.
V. Домашнее задание. 2 мин.
VI. Подведение итогов урока 3 мин.
VII. Рефлексия 3 мин.
Ход урока
I. Активизация базовых знаний. (2 мин.)
Вопрос: Вы все хорошо знаете компьютерную игру “Что за слово?” на сайте Давайте поиграем и отгадаем слово (Слайд 1–2 на экране)
(Ожидаемый ответ: модель.)
И так, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока: Понятие модели и моделирования. (Слайд 3)
II. Постановка цели урока. (5 мин.)
Учитель.
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создаёт и использует модели окружающего мира. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные и др.)
Задачи урока (Фронтальная беседа)
Учитель задает вопросы ученикам, ученики «штурмуют» варианты ответов.
Мягкая игрушка, глобус, макет здания, двигатель внутреннего сгорания, модели ДНК, математическая формула – это всё модели. Как же можно такие разные понятия назвать одним словом?
Существует огромное количество моделей. Как их классифицировать? (Как разложить по полочкам?)
Наиболее полно отразить существенные свойства объекта можно с помощью информационной модели. Как её построить?
III. Усвоение новых знаний. (Использование ИКТ) (20 мин.)
Классификация по области использования .
Примеры:
1) учебные – работа дисковода;
2) Имитационные – имитация исполнения песни;
3) Опытные – модель корабля, аэродинамическая труба;
4) Научно-технические – стенд для проверки телевизора;
5) Игровые – экономические, деловые, стратегии.
VI. Подведение итогов урока (3 мин.)
Выставление оценок «5», «4», «3».
Какие возникли вопросы?
VII. Рефлексия (3 мин.)
Коротко о главном: Фразы из рефлексивного экрана (на слайде 23).
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Литература:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 6 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с.: ил.
2. Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования,
3. Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm
4. Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm
5. Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html
6. http://school-collection.edu.ru/catalog/search (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
7. Метапредметный урок – это …https://infourok.ru/metapredmetniy-urok-eto-266081.html
8. Метапредметный подход. Что это такое? http://www.ug.ru/article/64
Сценарий метапредметного урока
«Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».
Тема урока: «Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 6
Ключевые слова: объект, модель, моделирование, формальные языки, материальные и информационные модели, формы представления моделей: словесная, математическая, графическая.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Дидактическая: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель», научиться описывать информационные модели, .изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.
Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке, работать над развитием логического мышления, внимательности, активности; способствовать расширению кругозора.
Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание организованности, сосредоточенности, ответственности, информационной культуры.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский.
Формы работы: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), индивидуальная работа, «Мозговой штурм».
Дидактическое оснащение урока и ТСО ПК, программное обеспечение Windows 7, проектор, экран, учебник Информатика 6 ал. Босова Л.Л. и др, карточки “Классификация моделей”, Презентация “Классификация моделей”, модели – детская игрушка – машина, книга “Устройство автомобиля”, фильм об испытании автомобилей, ноутбук с роликом, карточки для каждой группы учащихся “Карточки для групповой работы”, карточки с заданиями 3.
Программное обеспечение урока:
-Windows 7
- Microsoft PowerPoint;
Раздаточный материал:карточки с вопросами изучаемой темы.
Наглядное пособие: презентация «Моделирование как метод познания», подготовленная в Microsoft PowerPoint (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
План урока: