Сценарий метапредметного урока

Сценарий метапредметного урока

«Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».

Тема урока: «Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 6

Ключевые слова: объект, модель, моделирование, формальные языки, материальные и информационные модели, формы представления моделей: словесная, математическая, графическая.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Дидактическая: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель», научиться описывать информационные модели, .изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.

Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке, работать над развитием логического мышления, внимательности, активности; способствовать расширению кругозора.

Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание организованности, сосредоточенности, ответственности, информационной культуры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский.

Формы работы: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), индивидуальная работа, «Мозговой штурм».

Дидактическое оснащение урока и ТСО ПК, программное обеспечение Windows 7, проектор, экран, учебник Информатика 6 ал. Босова Л.Л. и др, карточки “Классификация моделей”, Презентация “Классификация моделей”, модели – детская игрушка – машина, книга “Устройство автомобиля”, фильм об испытании автомобилей, ноутбук с роликом, карточки для каждой группы учащихся “Карточки для групповой работы”, карточки с заданиями 3.

Программное обеспечение урока:

-Windows 7

- Microsoft PowerPoint;

Раздаточный материал:карточки с вопросами изучаемой темы.

Наглядное пособие: презентация «Моделирование как метод познания», подготовленная в Microsoft PowerPoint (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

План урока:

I. Активизация базовых знаний (Мобилизация) 2 мин.

II. Постановка цели урока (Целеполагание) 5 мин.

III. Усвоение новых знаний (Коммуникация) 20 мин.

IV. Работа на закрепление (Взаимопроверка и взаимоконтроль) 10 мин.

V. Домашнее задание. 2 мин.

VI. Подведение итогов урока 3 мин.

VII. Рефлексия 3 мин.

Ход урока

I. Активизация базовых знаний. (2 мин.)

Вопрос: Вы все хорошо знаете компьютерную игру “Что за слово?” на сайте Давайте поиграем и отгадаем слово (Слайд 1–2 на экране)

(Ожидаемый ответ: модель.)

И так, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока: Понятие модели и моделирования. (Слайд 3)

II. Постановка цели урока. (5 мин.)

Учитель.

Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создаёт и использует модели окружающего мира. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные и др.)

Задачи урока (Фронтальная беседа)

Учитель задает вопросы ученикам, ученики «штурмуют» варианты ответов.

Мягкая игрушка, глобус, макет здания, двигатель внутреннего сгорания, модели ДНК, математическая формула – это всё модели. Как же можно такие разные понятия назвать одним словом?

Существует огромное количество моделей. Как их классифицировать? (Как разложить по полочкам?)

Наиболее полно отразить существенные свойства объекта можно с помощью информационной модели. Как её построить?

III. Усвоение новых знаний. (Использование ИКТ) (20 мин.)

Классификация по области использования .

Примеры:

1) учебные – работа дисковода;
2) Имитационные – имитация исполнения песни;
3) Опытные – модель корабля, аэродинамическая труба;
4) Научно-технические – стенд для проверки телевизора;
5) Игровые – экономические, деловые, стратегии.

VI. Подведение итогов урока (3 мин.)

Выставление оценок «5», «4», «3».

Какие возникли вопросы?

VII. Рефлексия (3 мин.)

Коротко о главном: Фразы из рефлексивного экрана (на слайде 23).



  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Литература:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 6 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с.: ил.

2. Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования,

3. Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

4. Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm

5. Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html

6. http://school-collection.edu.ru/catalog/search (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

7. Метапредметный урок – это …https://infourok.ru/metapredmetniy-urok-eto-266081.html

8. Метапредметный подход. Что это такое? http://www.ug.ru/article/64

Сценарий метапредметного урока

«Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».

Тема урока: «Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 6

Ключевые слова: объект, модель, моделирование, формальные языки, материальные и информационные модели, формы представления моделей: словесная, математическая, графическая.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

Дидактическая: сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель», научиться описывать информационные модели, .изучить на примере понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.

Развивающая развитие мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать), развитие речи, развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке, работать над развитием логического мышления, внимательности, активности; способствовать расширению кругозора.

Воспитательная воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание организованности, сосредоточенности, ответственности, информационной культуры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский.

Формы работы: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), индивидуальная работа, «Мозговой штурм».

Дидактическое оснащение урока и ТСО ПК, программное обеспечение Windows 7, проектор, экран, учебник Информатика 6 ал. Босова Л.Л. и др, карточки “Классификация моделей”, Презентация “Классификация моделей”, модели – детская игрушка – машина, книга “Устройство автомобиля”, фильм об испытании автомобилей, ноутбук с роликом, карточки для каждой группы учащихся “Карточки для групповой работы”, карточки с заданиями 3.

Программное обеспечение урока:

-Windows 7

- Microsoft PowerPoint;

Раздаточный материал:карточки с вопросами изучаемой темы.

Наглядное пособие: презентация «Моделирование как метод познания», подготовленная в Microsoft PowerPoint (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

План урока:

Наши рекомендации