Экономическая эффективность от предложенных мероприятий
Экономическая эффективность мероприятий по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay» определяется сопоставлением прироста оборота торговли организации с расходами на проведение мероприятий. Конечный эффект определяет прирост прибыли организации с учетом затрат. Поскольку обосновано, что организации оптимально ориентироваться на внутренние конкурентные преимущества, и соответствующим образом обоснованы решения по работе с поставщиками, принимается, что уровень валового дохода организации к обороту розничной торговли останется неизменным, то есть структура ценообразования, с учетом цен поставщиков не меняется.
Расходы по реализации мероприятий представлены в табл. 3.8 В расчетах принимаются данные различных компаний предлагающих услуги в городе Котлас. Процентные ставки по кредиту были взяты на электронном ресурсе Сбербанка. Стоимость размещения рекламы на радио и изготовление информационных баннеров , были использованы расценки рекламного агентства в городе Котлас. Основные расходы на проведение мероприятий представлены в таблице 18
Таблица 18
Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности EveryDay в 2016 году, тыс. руб.
Мероприятие | Пояснение | Сумма |
Переезд в ТЦ «Радуга» | . Оплата арендной платы за первый месяц вперед – 37 500 руб. 2. Оборудование : манекены, вешалки, тумбочки, витрины и т.д – 50 000 руб. остальное оборудование будет перевезено из нынешнего ТЦ | 87,5 |
Оптимизация ассортимента и покупка программы 1С:ТОРГОВЛЯ | 1. Закупка первой партии ассортимента на 427 тыс.руб. в количестве 339 ед. 2. Программа 1С:ТОРГОВЛЯ – 10 000 РУБ. | |
Реклама на месте продаж и на радиостанциях | Баннеры и информационные таблички – 12 тыс.руб . Реклама на радио - 10 тыс. руб | |
Получение среднесрочного кредита | Сумма кредита – 500 тыс.руб 2. Стоимость кредита ( ставка 16.5 % годовых) – 137 тыс.руб | |
Грузоперевозки для малых предприятия | Оборудование автомобиля для перевозки пассажиров – 10 тыс.руб | |
ИТОГО: | 693 , 5 тыс.руб |
Как видно из таблицы 18 , расходы на реализацию мероприятия в совокупности составили 693,5 тыс.руб. В частности расходы на проведение переезда в другой ТЦ составили 87,5 тыс.руб.. На оптимизацию ассортимента и покупка программы 1С:ТОРГОВЛЯ , расходы составят 437 тыс.руб. На рекламу понадобятся 22 тыс.руб. Ставка среднесрочного кредита составила 16,7 % , выплаты по кредиту после всех выплат составила 137 тыс.руб. Для переоборудования автомобиля понядобятся 10 тыс.руб.
Далее рассмотрим как эти расходы, и доходы от реализации мероприятия повлияют на финансовые показатели основной деятельности предприятия . Данные представлены в таблице 19.
Таблица 19
Влияние мероприятий по повышению конкурентоспособности «EveryDay» на показатели коммерческой эффективности в 2016 году
Наименование показателя | Мероприятия | Прирост % | |
Выручка ( тыс. руб) | |||
Себестоимость ( тыс. руб) | |||
Операционные расходы ( тыс.руб) | 456,5 | ||
Валовая прибыль( тыс.руб) | |||
Чистая прибыль(Убыток) ( тыс.руб) | |||
Рентабельность ( % ) | 1 % | 13 % |
Таким образом из полученных данных из таблицы видно что выручка предприятия за первые два квартала составляет 658 тыс. руб, себестоимость 330 тыс. руб., операционные расходы 28 тыс. руб., валовая прибыль 328 тыс. руб, чистая прибыль 48 тыс. руб, а рентабельность 1%, данные показатели рассматривают период с 1 Января 2016 г. по 31 Июня 2016 г. Дальше рассмотрим влияние предложенных мероприятий на экономические показатели предприятия, и повышению его конкурентоспособности.
Из таблицы видно выручка в 2016 г.за первые два квартала составляют 658 тыс. руб., после оценки всех предлагаемых предприятий , были получены результаты , обеспечивающие прирост выручки на 1769 тыс. руб. на третий и четвертый кварталы , к уже существующим показателям, прирост составит на 268% .
Так же возрастет себестоимость товара 747 тыс. руб по сравнению с первым и вторым кварталами в которых составляла 330 тыс. руб., прирост от предложенных мероприятий составит 226 %.
Как видно из таблицы , после подсчетов на предлагаемые мероприятия были выявлены затраты которые необходимы для реализации данных мероприятий. Так прирост операционных затрат составил 163 % , и составили 456,5 тыс. руб.
Валовая прибыль увеличилась на 311% и составила 1022 тыс. руб.
Чистая прибыль после вычетов всех расходов составит 290 тыс. рублей что обеспечивает прирост в 604%
Значительно увеличится и рентабельность предприятия, с 1 % до 14 % , прирост составит 13%.
Заключение
В результате проведенного исследования была достигнута поставленная цель – разработаны рекомендаций по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay».
В первом разделе определена роль малого бизнеса в современных условиях , дано определение «конкуренции» , а так – же понятия « конкурентоспособность» , а так же определены методы обеспечния конкурентоспособности.
В современных условиях малое предпринимательство – серьезная экономическая сила. Именно малые предприятия, деятельность которых не требует крупных первоначальных инвестиций и гарантирует высокую скорость оборота ресурсов, способны оказывать положительное влияние на хозяйство страны, обеспечивать рынок потребительскими товарами и др
По данным Росстата , число средних и малых предприятии составляет: средние предприятия – 13684 единиц, малые предприятия – 2063126 единиц, в том числе микропредприятия – 1828589 единиц. На данных предприятиях , работают 18119,4 млн. чел.
Оборот (выручка) данных предприятий от реализации товаров (работ и услуг), равняется 36281,7 млрд.руб.
Д.А. Медведев отметил, что вклад малого бизнеса в ВВП в России составляет около 20%, а вклад в общую занятость – порядка 25%.
С учетом определений, предлагаемых различными авторами, мы определяем конкуренцию как процесс использования субъектами рынка своих конкурентных преимуществ в борьбе между собой в условиях внешней среды за ограниченные ресурсы покупателя.
Прежде всего, следует отметить многоуровневый характер конкурентоспособности.
В современной экономике термин «конкурентоспособность» используется применительно к категориям разного уровня: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, региона и, наконец, конкурентоспособность страны.
Существует множество подходов к управлению конкурентоспособностью организации, наиболее общим является системный подход, предполагающий использование всех существующих подходов к управлению конкурентоспособностью на основе использования синергетического эффекта.
В самом общем виде конкурентоспособность организации определяется следующими факторами:
качество продукции и услуг;
наличие эффективной стратегии маркетинга;
уровень менеджмента и квалификации персонала;
технологический уровень производства;
налоговая среда, в которой действует предприятие;
доступность источников финансирования.
В условиях развития рыночных отношений, важное значение, придается управлению конкурентоспособностью организаций, ориентированных на освоение и расширение рынков сбыта. Различают четыре стратегии обеспечения конкурентоспособности организации: виолентную, патиентную, коммутантную, экспелерентную.
Во втором разделе было дано описание розничного предприятия «EveryDay», основные ее направления деятельности, организационная структура управления, проанализированы финансовые показатели и их динамика за 3 года, структура ассортимента и их динамика за 3 года. Так же для выявления проблем конкурентоспособности были проанализированы внутреняя среда и внещняя среда предприятия. Были определены основные конкуренты предприятия , и проведения сравнительный анализ с конкурентами, а так же была дана оценка конкурентоспособности по выявленным параметрам экспертами в лице Директора предприятия «EveryDay» , администратора ТЦ «Весна» , а так же администратора торгового зала розничного предприятия «От и До», на основании полученных данных был построен многоугольник конкурентоспособности, для иллюстрации сильных и слабых сторон предприятия. На основании проведенного анализа были выявлены ключевые проблемы в деятельности предприятия , которые снижают конкурентоспособность предприятия. Были выявлены в основном 10 пробелов в деятельности предприятия, однако для повышения конкурентоспособности в ближайшее время и с наибольшей отдачей в виде возврата на инвестиции было целесообразно дать рекомендации по устранению 5 проблем.
В третьем разделе на основании анализа деятельности предприятия были подробнее описаны основные проблемы предприятия которые снижают ее конкурентоспособность, однако для разработки рекомендации были выбраны из них только 5 , решение которых на данный момент считает наиболее целесообразным. Предприятие имеет достаточно ресурсов для реализации данных решений , были подсчитаны основные расходы , которые потребуются для реализации данных решений. На оснований данных расходов , а так же ресурсов предприятия , для оценки повышения конкурентоспособность предприятия и эффективности предложенных мер были подсчитаны основные показатели на которые повлияют предложенные мероприятия, и на сколько процентов или рублей увеличатся показатели по сравнению с предыдущим анализируемым периодом.
Проведенный анализ деятельности предприятия вывил 10 основных проблем предприятия , которые снижают ее конкурентоспособность , а именно:
1. Маленькая торговая площадь . 18 кв. м
2. Ассортимент и товарная политика
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта
4. Недостаточное финансирование для развития
5. Недостаточное количество человеческих ресурсов, а именно продавцов -консультантов
6. Высокие операционные издержки
7. Выкладка товара
8. Нет системы управления предприятием
9. Ценовая политика
10. Обновление ассортимента
Из 10 данных 10 проблем были выявлены 5 ключевых которые могут в ближайшее время оказать на предприятие существенное влияние на конкурентоспособность предприятия, повысить экономический эффект в виде возврата на инвестиции.
К данным проблемам относятся:
1. Маленькая торговая площадь . 18 кв. м
2. Ассортимент и товарная политика
3. Отсутствие рекламы и стимулирования сбыта
4. Недостаточное финансирование для развития
5. Высокие операционные издержки
Данные проблемы порекомедованно устранить при помощи следующих мероприятий:
· .Переезд в ТЦ «Радуга»
· Оптимизация ассортимента и покупка программы 1С:ТОРГОВЛЯ
· Реклама на месте продаж и на радиостанциях
· Получение среднесрочного кредита
· Грузоперевозки для малых предприятиях
После анализа полученных проблем а так же путей их решений , были просчитаны экономический эффект от данных мероприятий. Данные мероприятия были проанализированы с точки зрения влияние на следующие показатели:
· Выручка
· Себестоимость товара
· Операционные расходы
· Валовая прибыль
· Прибыль до Налогооблажения
· Чистая прибыль
· Рентабельность
После подсчетов доходов и расходов от реализации данных мероприятий было выявлено что данные мероприятия положительно повлияют на финансовые показатели предприятия и повысит его конкурентоспособность.
Таким образом , можно сделать выводы что , цель работы была достигнута, все поставленные задачи были выполнены.