Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга

В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга, в конечном счете, должно обеспечить достижение конкурентоспособности фирмы, сокращение издержек, прирост чистой прибыли.

В общем виде экономическая эффективность мероприятий определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за расчетный период;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - стоимостная оценка затрат по осуществлению мероприятий за расчетный период.

Рассмотрим некоторые из существующих методик расчета эффективности маркетинговых и организационно-технических мероприятий.

1. Методика расчета экономической эффективности от внесения инноваций.

Эффективность мероприятий по внедрению инноваций продляется в снижении трудозатрат на производство продукции выполнение услуг, работ), росте производительности труда, снижении издержек. Если инновационные мероприятия требуют Петиционных затрат, то рассчитывается срок окупаемости и коэффициент эффективности инвестиций.

Снижение трудоемкости определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - трудоемкость изготовления единицы продукции, услуги (выполнения операции, узла изделия) до и после проведения инновационных мероприятий соответственно.

Расчет производительности труда определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

Высвобождение численности рабочих определяется либо за счет снижения трудоемкости единицы услуги (продукции), либо за счет сокращения непроизводительных затрат и потерь рабочего времени. При снижении трудоемкости единицы услуги (продукции) расчет выполняется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - трудоемкость единицы изделия до внедрения нового оборудования, ч.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - то же после внедрения, ч.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - годовой объем услуг (продукции) в натуральном выражении, шт.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - полезный фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год, ч;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - коэффициент выполнения норм выработки рабочими. Если внедрение организационно-технических мероприятии связано с высвобождением численности рабочих, экономический результат может выражаться в экономии по фонду заработной платы и рассчитываться по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - возможное высвобождение численности рабочих, чел.; Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - среднегодовая зарплата одного рабочего, руб.; Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - коэффициент, учитывающий начисления на зарплату если мероприятия по внедрению инноваций обеспечивают снижение норм расхода материальных ресурсов, экономически результат может быть выражен в экономии материальных затрат я определен по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - норма

расхода материального ресурса на единицу изделия до внедрения и после проведения мероприятий (в натуральных единицах);

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - выпуск изделий в натуральных единицах;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - цена за единицу ресурса, руб.

Если мероприятия по внедрению инноваций (новой техники, технологии, средств механизации и автоматизации) отражается на изменении величины различных статей затрат в себестоимости единицы изделия, то экономический результат от перечисленных мероприятий в целом выражается в снижении себестоимости единицы услуги (продукции) и определяется снижение себестоимости в расчете на выпуск Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru изделий.

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - себестоимость единицы изделия до применения нового оборудования, руб.

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - себестоимость единицы изделия после применения нового оборудования, руб.

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - годовой выпуск изделий, шт.

Текущий (годовой) экономический эффект от внедрения инноваций определяется по формуле

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - инвестиционные Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru затраты, руб.

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - совокупное изменение себестоимости от внедрения инновационных мероприятий.

Срок окупаемости инвестиций составит:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

Коэффициент эффективности инвестиций является величиной обратной сроку окупаемости.

Если спрос на продукцию увеличивается и инновационные предприятия проводятся для увеличения объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), то в этом случае экономией результат выражается в увеличении прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Расчет может быть осуществлен в следующей последовательности.

Прирост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг) в результате снижения трудоемкости изделий составит:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - цена за единицу изделия, руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru у. - прирост объемов в стоимостном выражении, руб. Прирост прибыли от реализации продукции (работ, услуг) определятся по формулам:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прирост прибыли от реализации продукции (работ, услуг), руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль в расчете Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru на единицу изделия, руб.

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль в расчете на 1 рубль реализации продукции, работ, услуг, руб.

Текущий (годовой) экономический эффект составит:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

Срок окупаемости инвестиционных затрат составит:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

2. Методика расчета экономической эффективности от совершенствования организации труда.

Мероприятия по совершенствованию организации труда (создание благоприятных условий, укрепление дисциплины туда, сокращение целодневных простоев предприятия) способствуют сокращению заболеваемости, производственного травматизма, текучести кадров. Эффективность мероприятий может быть выражена через высвобождение численности персонале снижение себестоимости продукции, работ, услуг, увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг и получений прироста прибыли.

Условное высвобождение численности рабочих рассчитывается по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru " эффективный фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего соответственно до и после внедрения мероприятия, дн.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - численность рабочих до внедрения мероприятий, чел. Экономия по фонду заработной платы рассчитывается по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

Рост производительности труда определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - исходная численность рабочих цеха (участка), чел.

Рост производительности труда по предприятию в целом определяется по формуле:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - удельный вес численности цеха (участка) в общей численности рабочих, %.

Экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема услуг рассчитывается по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - сумма условно-постоянных расходов в себестоимости услуг;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - годовой объем услуг соответственно до и после внесения мероприятий.

Текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

3. Методика расчета экономической эффективности мер0. приятии по совершенствованию товарной политики.

Расчеты эффективности мероприятий данного направления предусматривают определение возможного прироста объема peaлизации продукции, работ, услуг и прироста вследствие этого прибыли предприятия.

Прирост объема реализации услуг, работ, продукции рассчитывается по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - цена единицы вновь вводимой услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - объем нового вида услуг, работ, продукции в проектируемом периоде в натуральном выражении, ед.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество вновь вводимых услуг, работ, продукции. Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации продукции, работ, услуг определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль на 1 рубль реализации услуг.

Если внедрение мероприятий требует единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле: Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - текущие годовые затраты на проведение мероприятий.

4. Методика расчета эффективности от реализации рекламных мероприятий.

Эффективность мероприятий данного направления проявляется в увеличении объема реализации продукции или услуг (объема продаж) и получении дополнительной прибыли.

Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - среднедневной объем выручки до рекламного периода, руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество дней учета объема выручки в рекламном периоде.

Прирост прибыли можно рассчитать по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг.

Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле:

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

5. Методика расчета экономической эффективности от реализации мероприятий по совершенствованию ценовой политики.

Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства (деятельности), долю фирмы на рынке.

Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.

Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реакции и в конечном итоге приросту прибыли.

Прирост выручки можно рассчитать по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - цена единицы услуги (продукции) соответственно

до и после проведения мероприятий по ценовой политике, руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - объем реализации услуг (продукции) в натуральном выражении соответственно до и после проведения мероприятий по ценовой политике, ед.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество видов оказываемых услуг (производимой продукции).

Прирост прибыли можно рассчитать по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль на 1 руб. выручки от реализации продукции, услуг.

6. Методика расчета эффективности мероприятий по совершенствованию управления качеством услуг (работ, продукции) и обслуживания потребителей.

Проведение мероприятий по совершенствованию управления качеством услуг (работ, продукции) и обслуживания потребителей способствует увеличению объема реализации продукции и услуг и росту прибыли. Поскольку эти мероприятия не требуют дополнительных затрат, то текущий (годовой) экономический эффект будет равен приросту прибыли.

Расчет изменения объема реализации услуг и продукции и прибыли производится по отдельным показателям, характеризующим качество продукции, работ, услуг.

6.1. Расчет эффективности от увеличения удельного веса продукции, услуг, сданных с первого предъявления.

Увеличение удельного веса заказов, продукции, сданных с первого предъявления, способствует снижению себестоимости продукции и услуг за счет сокращения (исключения) затрат на исправление. Расчет снижения себестоимости (прироста прибыли) в этом случае осуществляется по Формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - средняя себестоимость исправления в базисном периоде» руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - годовое количество заказов (продукции), поступающих на исправление, соответственно до и после проведения мероприятий по совершенствованию управления качеством, шт.

Прирост объема реализации услуг, работ, продукции за счет увеличения процента сдачи заказов с первого предъявления определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - средняя трудоемкость выполнения одного исправления в базисном периоде, ч.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - объем реализации услуг, работ, продукции на один отработанный человеко-час основными рабочими, руб.

Объем реализации услуг, работ, продукции на один отработанный человеко-час рассчитывается по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - объем реализации услуг, работ, продукции до проведения мероприятий, руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - фактическая среднесписочная численность основных рабочих до проведения мероприятий, чел.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - фактический полезный фонд рабочего времени одного рабочего до проведения мероприятий, ч.

Расчет увеличения прибыли за счет прироста объема реализации услуг, работ, продукции при увеличении удельного веса заказов, сданных с первого предъявления, производится по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль на 1 рубль реализации услуг, работ, продукции до проведения мероприятий, руб.

6.2.Расчет эффективности мероприятий по использованию прогрессивных форм обслуживания клиентов.

Прирост объема реализации услуг при введении прогрессивной формы обслуживания определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - средняя цена единицы услуги соответственно до и после применения прогрессивной формы обслуживания, руб.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество оказанных услуг по обычным формам обслуживания соответственно до и после проведения мероприятий, ед.;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество оказанных услуг с использованием прогрессивной формы обслуживания соответственно до и после проведения мероприятий, ед.

Прирост прибыли в результате увеличения удельного веса услуг, оказанных по прогрессивной форме обслуживания, определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - прибыль на 1 руб. реализации услуг до и после применения прогрессивной формы обслуживания.

6.3.Расчет социальной эффективности мероприятий по повышению качества обслуживания населения.

В результате проведения мероприятий по рациональному размещению предприятий (подразделений) сферы сервиса, по внедрению прогрессивных форм обслуживания клиентов, совершенствованию организации процесса приема и выдачи заказов, сокращению количества примерок на заказчике и др. может быть обеспечено снижение затрат времени заказчика на пользование услугами и получение социального эффекта. Социальный эффект отражает увеличение свободного времени трудящихся.

Общая экономия времени заказчиков определяется по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество факторов, обусловливающих экономию времени трудящихся на получение услуг;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - средняя экономия времени заказчиков на получение

единицы услуг в результате действия Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - го фактора, ч;

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - количество заказов, по которым достигается экономия времени заказчиков в результате действия Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - го фактора, ед.

Текущий (годовой) экономический эффект может быть определен по формуле

Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru

где Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий. В условиях рыночной экономики, внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга - student2.ru - стоимостная оценка 1 ч высвобожденного времени трудящихся, руб.

Контрольные вопросы

1.Каковы цели и задачи плана маркетинга?

2.Какова структура и порядок разработки плана маркетинга?

3.Какова система показателей плана маркетинга?

4.Какие показатели можно использовать для анализа рынка товаров и услуг?

5.Какие показатели используются для анализа конкуренции на рынке товаров и услуг?

6.Охарактеризуйте базовые стратегии маркетинга.

7.Как разрабатывается оперативный план маркетинга?

8.Что такое бюджет маркетинга?

9.Какие существуют методы расчета бюджета маркетинга?

10.Какова роль плана маркетинга в текущем планировании?

ГЛАВА 10 ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наши рекомендации