Экономическая эффективность от предложенных мероприятий

Программа мероприятий не является затратной и сумма за год составляет– 251500 руб. Это объясняется тем, что нами избраны наиболее экономичные способы внедрения повышения временных по Тульской области. Данная программа предполагает повысить эффективность использования временных ресурсов сотрудников ИП Ибрагимов Маис Бахаддин Оглы на 5%.

Смета расходов на внедрение и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 17.

Таблица 17.

Затраты на реализацию проекта

№ п/п Наименование операции Затраты, руб. в год
Специалист по подбору персонала
  Повышение квалификации
Проведение тренинга
  Всего

Экономическую эффективность рассчитаем по следующей формуле:

Ээ = (П*К) / ОЗ,

где П – прибыль организации;

ОЗ – общие затраты;

К – доля управленческих решений в эффективности организации (К= 5-7%).

Ээ = (1599000*5%) 300214 = 266 300 тыс. рублей

Так как эффект от предложенного проекта положителен, то его можно считать экономически целесообразным. По нашим прогнозам экономический результат ИП Ибрагимов Маис Бахаддин Оглы уже в первом году, за счет роста производительности труда, хотя бы на 5% может составить до 266,3 тыс. руб., предположим, что такая доходность будет сохраняться и в дальнейшем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, по результатам проведенного в работе исследования можно сделать ряд выводов.

Трудовой потенциал работника - это совокупность физических и духовных способностей, которыми он обладает и которые используются в процессе труда.

Трудовой потенциал работника включает в себя:

1. Психофизиологический потенциал - способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т.п.;

2. Квалификационный потенциал - объем, глубину и разносторонность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающий способность работника к труду определенного содержания и сложности;

3. Личностный потенциал - уровень гражданского сознания и социальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности и запросы в сфере труда, исходя из иерархии потребностей человека.

4. Трудовой потенциал организации составляет некоторое множество (совокупность) трудоспособных работников, которые могут трудиться в организации при наличии необходимых организационно-технических условий.

Структура трудового потенциала организации представляет собой соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними.

5. Предприятие ИП Ибрагимов Маис Бахаддин Оглы представляет собой магазин, имеющий современное оборудование, деятельность которого направлена на реализацию бытовой техники и электроники по рыночным ценам.

6. Политика ИП Ибрагимов Маис Бахаддин Оглы в области формирования и повышения использования трудового потенциала, в последние годы, направлена на увеличение численности работников. Однако, рассматривая квалификационный и образовательный уровень, следует отметить, что недостаточно уделяется внимание подготовке и повышению квалификации работников. Система работы с персоналом находится на низком уровне, в связи, с чем было установлено снижение трудового потенциала организации.

В качестве основных направлений совершенствования использования трудового потенциала ИП Ибрагимов Маис Бахаддин Оглы предложены рекомендации по изменению обстановки.

Список используемой литературы

1.Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -- М.: ЮНИТИ, 1999. - 407 с

2.Белецкий Н.П., С.Е. Велесько, П.Ройси. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.

3.Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2001.

4. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 1992.

5. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 1992

6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 1993

7. Грачев М.В. Управление трудом: (Теория и практика капиталистического хозяйствования). - М.: Наука, 1990

8. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации ЗМ.- М.: Дело Лтд, 1993

9.Динамика и факторы эффективности профессионального обучения и переподготовки // Вопросы экономики. - 2002. - №11.

10. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: 7. Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992

11.Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2004.

12. Киссинен И., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М.: Экономика, 2001.

13. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2004г.

12.Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.

14.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов М.: Инфра-М, 2005.

15.Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2005.

16.Микулич А. Мотивация труда: сущность и принципы управления // Финансы, учет, аудит. - 2003. - №3.

17.Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М., 2000.

18. Менден Я. "Тоёта" - методы эффективного управления. М.: Экономика, 2001

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2001

20.Оганесян И.А. Управление персоналом организации. - Мн.: Амалфея, 2000.

21.Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. М.: Высш. шк., 2000.

22. Основы менеджмента / Под ред. Радугина. М.: Центр, 2001.

23. Паркинсон Д.Р. Люди сделают так, как захотите вы. М.: Новости, 2003.

24. Питер Э. Ленд. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2005.

25. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 2006.

26. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 2001.

27. Роджерс 3., Агарвала Р. Коммуникация в организациях. М.: Экономика, 2001.

28.. Розанова В.А. Психология управления. М.: Бизнес-Школа, 2002.

29. Рощин С.Ю. Разумова Т.О. Экономика труда. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2001

30. Самыгин С.Й., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала - Ростов-на-Дону: Изд "Феникс", 2002

31. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2002.

32. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Волгоград, 2002

33.Седегов Р. С. и др. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия - Мн.: Техналогiя; Изд-во БГЭУ, 2004.

34.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2000.

35. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001

36. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2001

37. Справочник менеджера / Под ред. Э.А. Уткина. М.: Эк-мос, 2002

38. Справочное пособие по НОТ под. ред. Смирнова Е.Л. - М.: Экономика, 2002

39. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М: Дело, 2005

40. Управление организацией. Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, Н.А. Румянцевой, Н.А. Саломатина.2-е изд. М.: Инфра-М, 2002.

41.Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2005.

42. Шабанова Г. К совершенству без особого труда // Трудовые отношения. - 2005. - N 1. - С. 24-27.

43.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2000.

Наши рекомендации