Подведение результатов производственной практики.

Зав.кафедрой туризма

___________________Павлова Э.Н.

«_____» _______________ 2013__ г.

Задание на преддипломную практику

Студентам, обучающимся по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,

специализации «Гостиничный сервис»

г. Петрозаводск

2013 год

Общие положения.

1.1. Преддипломная практика студентов ПетрГУ является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим образованием по специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм».

1.2. Преддипломная практика для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», проводится на пятом курсе дневного отделения. Продолжительность преддипломной практики – 6 недель.

1.3. Преддипломная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы и заключительным этапом подготовки специалистов для работы в государственных организациях и объединениях с иной формой собственности.

1.4. Преддипломная практика проводится с целью овладения и получения выпускником первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбора материалов для выпускной квалификационной (дипломной) работы.

1.5. Преддипломная практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи в деятельности государственных и коммерческих организаций.

1.6. Студенты, имеющие стаж практической работы (работающие) по профилю подготовки, на преддипломную практику направляются в установленном порядке.

1.7. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы), прошедшие все виды практик, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной (дипломной) работы и научного руководителя дипломной работы.

2. Цели и задачи преддипломной практики студентов.

2.1. Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности

2.2. Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности.

- приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях служб различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

- развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

- изучение передового опыта по избранной специальности;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- сбор необходимых материалов для подготовки и написания квалификационной (дипломной) работы.

3. Порядок направления студента на преддипломную практику.

3.1. Студенты имеют право пройти практику по месту работы или найти место прохождения практики самостоятельно (согласовав его с деканатом); просить деканат о переносе сроков прохождения практики при наличии уважительных причин (состояние здоровья, семейные обстоятельства и т.п.).

3.2. Период преддипломной практики устанавливается по согласованию с учебной частью и закрепляется отдельным приказом по ПетрГУ.

3.3. В период практики руководитель практики от Университета консультирует студента по всем вопросам ее организации и проведения; посещает места практики с целью подтверждения соответствия выполняемой студентом работы программе практики.

3.4. Перед убытием к месту прохождения практики студент должен ознакомиться с программой, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики; получить направление на практику и, в случае необходимости, программу практики.

3.5. Студенты, прибывшие для прохождения практики, должны иметь при себе кроме направления на практику – студенческий билет и паспорт.

Задание

4.1. В период преддипломной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации.

4.2. По собранным материалам, студент проводит анализ деятельности гостиницы, в которой проходил производственную практику.

4.3. По итогам работы – оформляет отчет с предложениями и рекомендациями по улучшению работы предприятия и развитию гостиничного бизнеса на территории региона (муниципального образования, республики).

5. Обязанности студентов в период прохождения практики.

5.1. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

5.2. В период прохождения практики студент обязан:

- своевременно в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию;

- проявлять высокую организованность, строго выполнять положения внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую и служебную дисциплину; ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

- выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме и в установленный срок; четко и своевременно выполнять конкретные задания, поручения и указания руководителя практики от Университета и руководителя практики от организации;

ОТЧЕТ

Студента кафедры туризма

Курса очной формы обучения

группы 01502

Соколова Мария Владимировна

Руководитель:

доктор педагогических наук, доцент

Павлова Эльвира Николаевна

Оценка _____________________

Подпись ____________________

Дата «___» _____________2013г

Петрозаводск

Приложение 2

План отчета по преддипломной практике:

1. Введение:

1.1. Значение преддипломной практики, цели и задачи

2. Общие сведения о предприятии:

2.1. Полное название, юридический и физический адрес, контактные телефоны, факс, e-mail, сайт, год образования

2.2. Уровень комфортабельности, форма собственности гостиницы, сегмент потребителей.

2.3. Вместимость номерного фонда (количество, категории, стоимость номеров)

2.4. Организация питания в гостинице (тип предприятия питания, формы и методы обслуживания, характеристика меню, уровень цен)

2.5. Обязательные бесплатные услуги, наличие дополнительных платных услуг (перечень, цены)

2.6. Обеспечение безопасности в гостинице

2.7. Обеспечение информационными технологиями гостиницы

3. Маркетинговая деятельность:

3.1. Маркетинговые исследования

3.2. Рекламная деятельность

3.3. Фирменный стиль

3.4. Работа с постоянными гостями

4. Управление качеством услуг в гостинице:

4.1. Исследование потребностей,

4.2. Стандарты обслуживания,

4.3. Контроль качества

5. Кадровая политика предприятия:

5.1. Структура управления: руководящий состав (возраст, образование, структура)

5.2. Структура гостиницы: основные службы, их состав; функциональные обязанности работников разных подразделений

5.3. Среднесписочная численность персонала

5.4. Описание персонала: количество постоянных и временных работников, средний возраст, квалификация, образование, опыт работы

5.5. Показатели качества трудовой жизни (анкетирование персонала, оценка по пятибалльной системе. Анкета – в приложении 4)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта

Фамилия, имя, отчество студента

Курс, группа №

Специальность

Название предприятия

Период прохождения практики

1. Виды выполняемых работ

2. Степень ответственности, дисциплинированности

3. Уровень теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по специальности

4. Уровень коммуникативной культуры (умение и готовность к работе в команде, к общению с клиентами)

5. Общее впечатление о студенте-практиканте

Непосредственный руководитель практики _____________________________________________________________

Подведение результатов производственной практики. - student2.ru (ФИО)

Оценка _________________________ Дата,_________________ подпись _______________

м.п.

Зав.кафедрой туризма

___________________Павлова Э.Н.

«_____» _______________ 2013__ г.

Задание на преддипломную практику

Студентам, обучающимся по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,

специализации «Гостиничный сервис»

г. Петрозаводск

2013 год

Общие положения.

1.1. Преддипломная практика студентов ПетрГУ является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим образованием по специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм».

1.2. Преддипломная практика для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», проводится на пятом курсе дневного отделения. Продолжительность преддипломной практики – 6 недель.

1.3. Преддипломная практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы и заключительным этапом подготовки специалистов для работы в государственных организациях и объединениях с иной формой собственности.

1.4. Преддипломная практика проводится с целью овладения и получения выпускником первоначального профессионального опыта, проверки готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбора материалов для выпускной квалификационной (дипломной) работы.

1.5. Преддипломная практика является завершающим этапом формирования квалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи в деятельности государственных и коммерческих организаций.

1.6. Студенты, имеющие стаж практической работы (работающие) по профилю подготовки, на преддипломную практику направляются в установленном порядке.

1.7. К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы), прошедшие все виды практик, имеющие утвержденную тему выпускной квалификационной (дипломной) работы и научного руководителя дипломной работы.

2. Цели и задачи преддипломной практики студентов.

2.1. Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности

2.2. Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности.

- приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях служб различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

- развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

- изучение передового опыта по избранной специальности;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- сбор необходимых материалов для подготовки и написания квалификационной (дипломной) работы.

3. Порядок направления студента на преддипломную практику.

3.1. Студенты имеют право пройти практику по месту работы или найти место прохождения практики самостоятельно (согласовав его с деканатом); просить деканат о переносе сроков прохождения практики при наличии уважительных причин (состояние здоровья, семейные обстоятельства и т.п.).

3.2. Период преддипломной практики устанавливается по согласованию с учебной частью и закрепляется отдельным приказом по ПетрГУ.

3.3. В период практики руководитель практики от Университета консультирует студента по всем вопросам ее организации и проведения; посещает места практики с целью подтверждения соответствия выполняемой студентом работы программе практики.

3.4. Перед убытием к месту прохождения практики студент должен ознакомиться с программой, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики; получить направление на практику и, в случае необходимости, программу практики.

3.5. Студенты, прибывшие для прохождения практики, должны иметь при себе кроме направления на практику – студенческий билет и паспорт.

Задание

4.1. В период преддипломной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации.

4.2. По собранным материалам, студент проводит анализ деятельности гостиницы, в которой проходил производственную практику.

4.3. По итогам работы – оформляет отчет с предложениями и рекомендациями по улучшению работы предприятия и развитию гостиничного бизнеса на территории региона (муниципального образования, республики).

5. Обязанности студентов в период прохождения практики.

5.1. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

5.2. В период прохождения практики студент обязан:

- своевременно в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию;

- проявлять высокую организованность, строго выполнять положения внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую и служебную дисциплину; ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

- выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме и в установленный срок; четко и своевременно выполнять конкретные задания, поручения и указания руководителя практики от Университета и руководителя практики от организации;

Подведение результатов производственной практики.

6.1. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

6.2. По окончанию преддипломной практики студент к 05 апреля 2013 года должен представить зав. кафедрой туризма следующие документы:

6.2.1. Отчет о практике (Приложение № 1, 2) объемом 15-17 машинописных страниц, (к отчету прикладываются дневник прохождения практики - образец Приложение № 3), в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения, длительность практики; описание проделанной работы по программе практики, выполнение индивидуальных заданий, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности органа – места прохождения практики; конкретные предложения по улучшению организации практики.

6.2.2. Характеристику (приложение № 5) – отзыв по итогам практики, заверенную руководителем и печатью организации. В характеристике отражается умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, оценка работы студента-практиканта в целом.

6.2.3. Иные документы организации, полученные студентом в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иные сведения, не относящиеся к предмету изучения и не входящие в программу практики студентов.

6.3. Требования к оформлению отчета по практике.

6.3.1. Титульный лист является первым листом отчета и заполняется по форме, приведенной в приложении 1. Номер страницы на титульном листе не ставится, но включается в общее число страниц отчета.

6.3.2. Текст отчета по практике должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr№ 14 по ширине строки. Расстояние от границы листа до текста слева — 25 мм, справа — 10 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа — 20 мм. Номер страницы ставится вверху в центре шрифтом № 12. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 15 мм.

6.3.3. Отчет по преддипломной практике должен содержать:

• титульный лист;

• характеристику-отзыв, заверенную руководителем и печатью организации;

• копию договора о прохождении практики, заверенную руководителем и печатью организации;

• оглавление (согласно плану отчета, приложение 2);

• введение;

• основную часть;

• дневник прохождения практики (приложение 3)

• приложения.

6.4. Организация защиты результатов практики:

6.4.1. По окончании практики (31марта 2013 года) обеспечивают защиту практики в форме экзамена.

По итогам практики выставляются оценки по пятибалльной шкале, о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости, зачетной книжке и в учебной карточке студента.

6.4.2. При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики-отзыва, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету.

Критерии оценки практики студентов:

- уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

- умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;

- содержание характеристики-отзыва организации – места прохождения практики.

6.4.3. Экзамен по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность.

6.4.4. Материалы практики (отчет, характеристика-отзыв и др.) после ее защиты студентом передаются на хранение в архив.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра туризма

ОТЧЕТ

Наши рекомендации