Сущность конкурентоспособности товара

Товар- все, чтоможетудовлетворитьнуждуилипотребность и предлагаетсярынку с цельюпривлечениявнимания,

приобретения, использованияилипотребления.Этомогутбытьфизическиеобъекты, услуги, лица, места, организации и идеи

Конкурентоспособностьтовара

способностьбытьуспешнореализованнымнарынкетоваров‐конкурентов, обусловленная

степеньюсоответствияпотребительских и стоимостныхсвойств (характеристик) товаратребованиямпотребителей наданномрынке и тем, насколькополноонудовлетворяетпотребностипокупателей посравнению с конкурирующимитоварами

∗степеньсоответствияконкретноготовара в каждый данный моментвременитребованиямвыбранногорынкапотехническим, экономическим и другим

ххарактеристикам

∗комплексфакторов,отражающихкактехнико‐

экономическиехарактеристикипродукции, так и

условияихреализации

∗комплекспотребительскихистоимостных

характеристик, в связи с которымипроисходитраспределениеспросамеждуним и другимиобращающимисянарынкетоварами

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара.

22. Уровниконкурентоспособноститовара:

1. Товар по замыслу: основная выгода или услуга;(внутри)
2. Товар в реальном исполнении: свойство, качество, внешнее оформление, упаковка, марочное название;
3. Товар с подкреплением: монтаж, поставки и кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание. (внешний круг)

Уровнирыночногопредложениятовара:

Товаркакключеваяценность

Основной товар

Ожидаемый товар

Улучшенный товар

Потенциальный товар

23.Параметры оценки конкурентоспособности товара
Номенклатура параметров, которая используется при оценке конкурентоспособности товара, состоит из двух обобщающих групп:
Параметры качества (технические параметры);
Экономические параметры
К техническим параметрам относят параметры потребности, характеризующие содержание этой потребности и условия ее удовлетворения (см. рисунок ниже).
Краткая охарактеризация параметров:
1) Параметры назначения характеризуют область применения товара и функции, которые он предназначен выполнять. По этим параметрам судят о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данного товара в конкретных условиях потребления.
Параметры назначения в свою очередь делятся на:
классификационные параметры, которые характеризуют принадлежность товара к определенному классу. Эти параметры используются для оценки только на этапе выбора области применения товаров-конкурентов;
параметры технической эффективности, которые характеризуют прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции;
конструктивные параметры, которые характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке и производстве товара.
2) Эргономические параметры характеризуют товар с точки зрения его соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;
3) Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность (рациональная форма, целостная композиция, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида). Эстетические параметры моделируют внешнее восприятие продукции и отражают ее внешние свойства, являющиеся для потребителей наиболее важными;
4) Нормативные параметры характеризуют свойства товара, регламентирующиеся обязательными нормами, стандартами и законодательством.
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условия ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае состоят из единовременных и текущих затрат.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, для оценки конкурентоспособности, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.



Наши рекомендации