Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара

Задание 2

Определите с помощью коэффициента (индекса) Херфиндаля Хиршмана уровень монополизации на данных рынках. Напишите пояснительную записку.

Таблица – 1.

Рынок А Рынок В
№ организации Рыночная доля, % № организации Рыночная доля, %
0,40 0,32
0,30 0,30
0,25 0,20
0,15 0,15
0,15 0,15
0,085 0,10
0,085    

Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru

где Si - доля продаж i-й организации в общем объеме реализации;

n - число хозяйствующих субъектов на рынке.

Вариант 3

Задание 1

Базовые стратегии конкуренции по Портеру и их характеристики

Задание 2

Оцените интенсивность конкуренции на рынке в динамике и статике трех наиболее значительных конкурентов на рынке. Напишите пояснительную записку.

Таблица.

Наименование организации Базисный период Отчетный период
объем т/о, млн р. доля рынка,% объем т/о, млн р. доля рынка,%
А 0,247 0,355
Б 0,166 0,255
В 0,588 0,390
Итого        

Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru ; (1) Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru , (2)

Где Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru - коэффициент интенсивности конкуренции в статике;

Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru - коэффициент динамичности конкуренции на рынке;

Di – доля рынка, занимаемая каждой из организаций;

n – кол-во организаций-конкурентов;

Din Dik – доля рынка, занимаемая каждой из организаций соответственно в

отчетном и базовом периодах.

Вариант 4

Задание 1

Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 - 55555

Задание 2

Определите обобщающий показатель интенсивности конкуренции. Напишите пояснительную записку.

Таблица 1 – Исходная информация

Прибыль рынка Объем рынка Интенсивность в статике Темп роста объема продаж
0,85 127,8

Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru

где Up – показатель интенсивности конкуренции по рентабельности рынка;

Ud – показатель интенсивности конкуренции по долям рынка в статике;

Ut – показатель интенсивности конкуренции по темпам роста объемов продаж.

Up= 1-Rp; Rp = П / Vp

где Rp- рентабельность рынка в коэффициенте;

П – прибыль рынка;

Vp – объем рынка.

Ut = (140 – Tp) / 70,

где 140 и 70 – предельные значения годовых темпов роста объемов продаж;

Tp – годовой темп роста объема продаж на рассматриваемом рынке без

учета инфляции, %.

Вариант 5

Задание 1

Жизненный цикл организации

Задание 2

Определите внешние конкурентные преимущества персонала ТО ООО «СИТО» при условии оценки экспертами качества персонала: качество отсутствует – 1 балл, качество проявляется очень редко – 2 балла, качество проявляется не сильно и не слабо – 3 балла, качество проявляется часто – 4 балла, качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно – 5 баллов. Исходная информация представлена в таблице 1. Напишите пояснительную записку.

Таблица 1 – Перечень качеств персонала и их весомость

Качества персонала (конкурентные преимущества при положительной оценке) Весомость качества персонала по категориям
зав.секцией продавец-консультант кассир торгового зала
1.Конкурентоспособность ТО 0,20 0,25 0,20
2.Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.п.) 0,20 0,20 0,15
3.Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) 0,40 0,30 0,30
4.Интеллигентность, культура 0,10 0,05 0,05
5.Коммуникабельность 0,10 0,05 0,05
6.Организованность 0,15 0,05 0,05
7.Стрессоустойчивость 0,10 0,15 0,20

Таблица 2 – Результаты оценки качеств зав.секцией

Номер эксперта Экспертная оценка семи качеств зав.секцией по пятибалльной системе
Итого

Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru Основы оценки конкурентоспособности персонала и конкурентоспособности товара - student2.ru (1)

Вариант 6

Задание 1

Наши рекомендации