Совместный анализ внешней и внутренней среды предприятия
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы внешней среды. Это сопоставление позволяет определить основные стратегические направления развития предприятия.
Сильные сторонымогут заключаться в имеющемся у предприятия опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Информация для заполнения полей «Возможности» и «Угрозы» берется из анализа внешней деловой окружающей среды (п. 1 – 3) и должна соответствовать аналитическим заключениям.
Информация для заполнения полей «Сильные стороны» и «Слабые стороны» берется из анализа ресурсного потенциала предприятия и должна соответствовать аналитическим выводам выполненного задания п. 4.
В соответствующие ячейки матрицы (рисунок 3) необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
На пересечении образуются четыре поля:
С и В – защищенная позиция. Как использовать благоприятные возможности внешней среды и конкурентные преимущества предприятия для достижения стратегических ориентиров.
С и У – как предприятию возможно предотвратить угрозы внешней среды, используя свои сильные стороны.
Сл и В - как использовать благоприятные возможности внешней среды для достижения конкурентов по отстающим позициям.
Сл и У – критическая позиция. Какие усилия необходимо предпринять предприятию для предотвращения угроз внешней среды и усиления слабых сторон внутренней среды.
Возможности | Угрозы | ||
1.Улучшение уровня жизни населения 2.Изменение рекламных технологий 3.Разорение и уход с рынка конкурирующих ресторанов 4.Появление нового контингента 5.Появление новых партнеров 6.Повышения конкурентоспособности организации среди других ресторанов 7.Использование энергосберегающих технологий | 1.Рост темпов инфляции; 2. Изменение уровня цен; 3. Рост налогов в отрасли 4.Усиление конкуренции 5. Появление новых фирм на рынке 6.Уменьшение посещения ресторана в связи с экономическим кризисом 7.Резкий рост цен на алкоголь 8.Изменение политики поставщиков | ||
Сильные стороны | 1.Достаточная известность 2.Наличиие незадействованных финансовых ресурсов; 3.Удачное расположение в центре города; 4.Большой опыт работы в ресторанном бизнесе; 5.Наличие надежных партнеров; 6.Возможность безналичной оплаты услуг 7.Наличие постоянной клиентской базы; 8.Осуществление доставки заказа блюда на дом, офис 9.Наличие спец. предложения – бизнес-ланч | - поддержание своей репутации для постоянного привлечения новых клиентов. -достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы; -развитие партнерских отношений -расширение меню для привлечения нового контингента -возможность снижения себестоимости, за счет использования энергосберегающих технологий | - стратегия улучшения уровня и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании; -снижение себестоимости продукции -активная реклама |
Слабые стороны | 1.Недостатки в рекламной политике; 2.Относительно небольшое помещение; 3.Высокая ценовая политика; 4. Отсутствие сайта | - стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории. -снижение цен за счет внедрения энергосберегающих технологий -предоставление скидок постоянным клиентам -использование клубных карт для постоянных клиентов -создание сайта, на котором можно оформить заказ, забронировать стол, ознакомиться с меню | - стратегия развития партнерских отношений с рекламодателями и поставщиками. |
Рисунок 4 – Матрица SWOT
Заключение
После проведённого анализа можно сделать следующие выводы: суши-бар «Окинава»»имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством агентства является многолетний опыт работы в ресторанном бизнесе, наличие постоянной клиентской базы, оказание услуг по доставке блюд на дом или в офис, существование спецпредложения бизнес-ланчей.
В процессе написания работы были изучены основные и потенциальные конкуренты суши-бара, проанализированы угрозы со стороны поставщиков, потребителей, проанализировано влияние на предприятие факторов макроокружения
Таким образом, рассмотрев возможности суши-бара «Окинава», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и составив основные стратегии SWOT, можно высказать ряд предложений.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счет предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории желательно открытие филиала суши-бара «Окинава», так как имеющиеся площади не позволят вместить новую аудиторию.
Так же предприятию нужно создать свой сайт, на котором можно было бы оформить заявку на доставку блюд домой или в офис, забронировать стол в суши-баре, ознакомиться с меню.
Не лишним было бы и поощрение постоянных клиентов путем введения скидок или клубных карт.
В результате стратегической диагностики для суши-бара «Окинава» было определенно, что направление, в котором он функционирует, является устойчивым, имеет достаточно серьёзные шансы и возможности для того, что успешно заниматься своей деятельностью и сохранять лидирующие позиции на рынке ресторанов японской кухни.