Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Маркетинговая среда ООО «DNS» является совокупностью, которая включает в себя субъекты и силы, которые действуют за пределами фирмы и влияют на возможности фирмы, устанавливающие и поддерживающие с потребителями успешные отношения.

Управление внутри предприятия, а также управление предприятием в роли субъекта рынка является двумя ступенями в иерархии управления. Они находятся в жесткой связи между собой. Связь при этом находит отражение в диалектическом единстве внутренней и внешней среды предприятия.

Внешняя среда предприятия - это что-то, что является заданным.

Внутренняя среда предприятия - это реакция на внешнюю среду.

В состав внешней среды входят все факторы, оказывающие прямое влияние на деятельность фирмы. Вешняя среда представляет собой совокупность факторов, в число которых входят экономические,

демографические, политические, природные, культурные и технические факторы. Это показано на рисунке 8.

                           
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
 
 
 
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
 
  Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
    Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru
 
 
Анализ внешней и внутренней среды предприятия - student2.ru

Рисунок 8 - Внутренняя и внешняя среда фирмы Приспособление предприятия к постоянному изменению внешних

условий, притом, что имеются внутренние возможности - это и является сущностью маркетингового управления фирмой.

В состав внутренней среды маркетинга входят характеристики и элементы, находящиеся внутри самой фирмы. Это:

1) квалификация персонала и его состав;

2) финансовые возможности;

3) навыки и компетенция руководства;

4) использование технологии;

5) имидж предприятия;

6) опыт работы фирмы на рынке.

Характеристика маркетинговых возможностей - это одна из самых важных частей внутренней среды.

Внутренняя среда ООО «DNS»:

1) квалификация персонала и его состав:

Периодически специалисты проходят профессиональную переподготовку.

2) финансовые возможности:

Выручка за 2016 год составила 126067 тыс.рублей.

3) опыт работы фирмы на рынке:

Фирма существует и развивается уже более 10 лет. Внешняя среда ООО «DNS»:

Рынок для ООО «DNS» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции, поэтому предприятие приняло определенные принципы:

1) реализовывать товары, отвечающие потребностям, а также ожиданиям рынка;

2) делать акцент на диалоги с клиентом;

3) необходимо постоянно изучать конкурентов;

4) необходимо постоянно приспосабливаться к изменению среды. Потребности потенциальных клиентов:

1) качество обслуживания;

2) качество товара;

3) достойное и понимающее обращение работников;

4) приемлемые цены.

После рассмотрения внешней, а также внутренней среды фирмы, необходимо составить SWOT-анализ, который поможет определить, как сильные, так и слабые стороны фирмы. Он представлен в таблице 9.

На сегодняшний день маркетинг требует намного большего, чем просто создать товар, который бы удовлетворял все потребности клиента, подходящим образом оценить предлагаемый, а также обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия осуществляют коммуникацию со своими потребителями и клиентами, а точнее не теряют с ними связь. При этом всем в содержании всех коммуникаций определенной фирмы не должно быть ничего лишнего и случайного, так как в противном случае, предприятие может

получить опасность уменьшения прибыли по причине больших расходов на осуществление коммуникации, из-за ущерба, который был нанесен имиджу предприятия.

На первом этапе выявим основные факторы: силы (Strengths), слабости (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats).

Таблица 10 – SWOT-анализ ООО «DNS»

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1) качественная реклама 2) достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы; 3) контроль за качеством, неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка. 1) персонал (высокая текучесть кадров); 2) имидж; 3) неучастие персонала в принятии решений
Возможности (О) Угрозы (T)
1) прогнозируемый рост потребительского спроса; 2) расширение ассортимента предлагаемых товаров; 3) возможность улучшения имиджа. 1) замедление экономического роста; 2) политика государства, усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, могут повлиять на проведение стратегии; 3) снижение доверия покупателей и изменение вкусов у покупателей.


На следующем этапе строим матрицу SWOT-анализа и выделим наиболее важные пересечения факторов.

Таблица 11 - Наиболее важные пересечения факторов

  O T
S х х х      
х          
х       х  
W х   х      
х         x
           

На третьем этапе опишем наиболее важные пересечения факторов.

В квадрате «Силы-Возможности» (S-O) важными являются пересечения следующих факторов:

- S1O1 ― прогнозируемый рост потребительского спроса позволяет активно развивать данное направление, а качественная реклама позволит привлечь новых клиентов;

- S1O2 ― качественная реклама позволит эффективно и своевременно доносить информацию о новых товарах до текущих и потенциальных покупателей;

- S1O3 ― качественная реклама может сформировать положительный образ предприятия;

- S2O1 ― достаточная известность, а также высокая квалификация персонала фирмы является необходимым условием для успешного развития потребительского спроса;

- S3O1 ― контроль за качеством и неудачное поведение конкурентных предприятий может дать возможность успеть за ростом рынка.

В квадрате «Слабости-Возможности» (W-O) важными являются пересечения следующих факторов:

- W1O1 ― высокая текучесть кадров негативно сказывается на качестве обслуживания;

- W1O3 ― имидж предприятия напрямую зависит от качества товара;

- W2O1 ― имидж является одним из важнейших факторов привлечения и удержания покупателей.

В квадрате «Слабости-Угрозы» (W-T) важными являются пересечения следующих факторов:

- W2T3 ― слабый имидж негативно сказывается на доверии покупателей.

Так как ООО «DNS» работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него лучший вариант - это комбинированная стратегия, которая нацелена на

реализацию собственных преимуществ и направлена на глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

PEST-анализ является полезным инструментом понимания позиции предприятия, рынка, потенциала фирмы. PEST-анализ может помочь руководителю предприятия проанализировать положение внешнего окружения фирмы, а также поможет выделить самые важные факторы. В таблице 6 представлен PEST-анализ ООО «DNS».

В настоящее время предприятия заинтересованные в получении прибыли, особое место в организации деятельности отводят маркетингу. Маркетинг ООО «DNS» предусматривает проведение определенного комплекса мероприятий, целью которого является повышение прибыльности данного предприятия.

Таблица 12 - PEST Анализ ООО «DNS»

  Политико-правовые факторы   Экономические факторы Социально культурные факторы   Технологические факторы
1) трудовое законодательство; 2) налоговая система; 3) государственное регулирование отрасли. 1) стоимость продукции; 2) уровень инфляции; 3) курс валют; 4) уровень безработицы. 1) демографические изменения; 2) изменения в образе жизни; 3) перемена во вкусе и предпочтении клиентов; 4) социальная мобильность потребителей; 5) уровень образования. 1) появление новых товаров; 2) новейшие технологии; 3) автоматизация контроля за качеством; 4) прогрессивные технологические приемы обработки.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

1) реклама;

2) пропаганда;

3) стимулирование сбыта;

4) личные продажи.

Собственные специфические приемы коммуникации присущи каждому элементу.

Наши рекомендации