Б2.п.1 практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.П.1 ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование практики) |
Направление подготовки: 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания»
Профиль подготовки: «Технология организации ресторанного дела»
Уровень: бакалавриат
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2015 год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль подготовки «Технология организации ресторанного дела»), учебным планом подготовки бакалавра по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», утвержденным ученым советом НГИЭУ (протокол № 10 от 23.12. 2015 г)
Организация-разработчик:
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Разработчик: к.т.н., доцент С.В. Долгополова
Рецензент: _________________ _________________________
Рецензент: __________________ _________________________
Рассмотрена на заседании кафедры технологии продукции общественного питания
протокол №__ от «___» ________2015 г.
Заведующий кафедрой_____________ Долгополова С.В.
СОГЛАСОВАНО:
Зав. УМО ___________________ Перевозчикова Н.Г.
Методист ___________________Ткачева М.А.
Декан факультета _____________Сидякова В.А.
Зав. выпускающей кафедрой _______________________ Долгополова С.В.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В задачи практики входят:
¾ изучение производственно-хозяйственной деятельности, структуры предприятия;
¾ участие студента-выпускника в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специализацией;
¾ изучение порядка ведения производственной документации;
¾ анализ производственной деятельности предприятия с использованием знаний, полученных студентом в процессе теоретического обучения;
¾ получение положительной аттестации от руководства организации с целью дальнейшего устройства на работу.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности входит в раздел «Б.2. Практики» по направлению подготовки ВО «Технология продукции и организация общественного питания».
Производственная практика является обязательным этапом обучения бакалавра и предусматривается учебным планом подготовки бакалавра по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания».
Практика студентов осуществляется на функциональных рабочих местах на предприятиях общественного питания в соответствии со специализацией и квалификацией бакалавра.
Прохождение производственной практики базируется на освоении следующих дисциплин: «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Технология продукции общественного питания», «Новые продукты питания».
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах на предприятиях общественного питания разных форм собственности в соответствии с профилем подготовки «Технология организации ресторанного дела».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
- способностью разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции питания раз- личного назначения (ОПК-2);
- готовностью эксплуатировать различные виды технологического оборудования в соответствии с требованиями техники безопасности разных классов предприятий питания (ОПК-4);
- готовностью к участию во всех фазах организации производства и организации обслуживания на предприятиях питания различных типов и классов (ОПК-5).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 432 часов (2, 3 курс)
Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость | Формы текущего контроля | |
Ед. | час | |||
1.Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, консультацию по организации практики | 0,22 | |||
2.Производственная практика, включающая выполнение сбор, обработку и систематизацию фактического материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые студентом самостоятельно виды работ | 1.Общая характеристика предприятия. 2. Характеристика и анализ организации снабжения и складского хозяйства предприятия 3.Характеристика и анализ организации производства предприятия 4.Характеристика и анализ организации обслуживания потребителей 5. Заключение (Выводы и предложения) | собеседование, оценка выполнения текущих заданий | ||
3. Подготовка отчета по практике | 0,5 | Проверка отчета | ||
4. Защита отчета по практике | 1,28 | Дифференцированный зачет |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
Содержание отчета
Отчет студентом должен включать следующие вопросы:
1. Общая характеристика предприятия
В этом разделе следует указать:
- тип, класс и специализацию (если есть) предприятия-базы практики, его название, мощность (количество мест), адрес и месторасположение;
- режим работы предприятия;
- методы обслуживания и формы расчета, используемые на предприятии;
- вид кухни (русская, европейская, итальянская или пр.), которую предприятие предлагает потребителям;
- виды и краткое содержание меню;
- основные и дополнительные виды услуг (в соответствии с ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»), которые предприятие предлагает своим гостям;
- организационно-правовую форму предприятия;
- стоимость среднего чека на предприятии;
- производственную структуру предприятия (желательно представить в виде таблицы);
Таблица 1- Производственная структура предприятия
Группы помещений | Виды помещений |
Складские помещения | |
Производственные помещения | |
Помещения для потребителей | |
Административно-бытовые помещения |
-структура управления предприятием (представить в виде схемы с кратким описанием);
- численность работников предприятия (в приложении представить штатное расписание);
- наличие на предприятии должностных инструкций (в приложении представить должностные инструкции работников производственной группы).
Оформление отчета
Рекомендуемый объем отчета – не менее 20-35 страниц. Текст отчета должен быть напечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта TimesNewRomanCyr № 14 (допускается 13).
Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. На следующей странице ("Содержание") проставляется цифра 2. Нумерация страниц начинается с титульного листа.
При оформлении заголовков следует учитывать следующие требования:
- заголовки глав печатаются симметрично тексту (на компьютерах могут быть использованы встроенные стили). Переносы слов в заголовках должны быть исключены, и точка в конце их не ставится;
- должно быть установлено фиксированное расстояние между текстом и заголовком;
- заголовки глав начинаются с нового листа, заголовки параграфов – на том же листе, где заканчивается предыдущий параграф.
В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов (параграфов) и приложений и указываются номера страниц, на которых они помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в отчете.
Все иллюстративные материалы, дополняющие текст пояснительной записки (рисунки, схемы, диаграммы, графики), должны быть аккуратно оформлены с соблюдением требований действующих стандартов.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис.1 - Организационная структура предприятия.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера (например, Таблица 4) и тематического заголовка, боковика, в котором указывают обозначение тех предметов, которые характеризуются в таблице, заголовков вертикальных граф, горизонтальных и вертикальных граф основной части таблицы. Все таблицы, как правило, за исключением таблиц приложений, имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всего текста. Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Тематические заголовки таблицы пишут с прописной буквы без точки на конце и помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера или сокращенно – (табл.1).
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В. 1».
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Сведения об источниках в списке использованной литературы следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Все цитаты, факты, цифровые данные и т. п. в пояснительной записке дипломного проекта должны сопровождаться ссылкой на источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, порядковый номер страницы). Ссылки в тексте имеют либо сквозную нумерацию в виде надстрочного индекса и в этом случае выходные данные располагаются внизу страницы, либо представлены в квадратных скобках внутри текста – номера источника в списке литературы и номер страницы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Материал должен излагаться грамотно, простым литературным языком, не содержать повторений.
Схемы, графики, таблицы должны быть иметь соответствующие пояснения и ссылки в тексте основной части дипломной работы.
Сокращение слов в тексте, кроме общепринятых, не допускается.
При написании отчета внимание должно быть обращено на техническую, орфографическую и синтаксическую грамотность. Необходимо соблюдать принятые научно-техническую терминологию, обозначения, определения.
Отчет должен содержать следующие элементы:
- титульный лист установленного образца (приложение А);
- отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента (степень формирования компетенций, умений и навыков; уровень теоретической подготовки, умение решать поставленные задачи, трудовая дисциплина, возможные замечания руководителя) (приложение Б);
- отзыв о качестве выполнения студентом программы практики со стороны руководителя практики от института (уровень сформированности профессиональных и общекультурных компетенций, степень и качество выполнения программы практики, посещаемость, трудовая дисциплина, качество выполнения индивидуального задания) (Приложение В);
- дневник практики (Приложение Г);
- заполненное Направление на практику со всеми подписями и печатями (Приложение Д);
- оценочный лист (Приложение Е);
- пояснительную записку по вопросам программы практики, указанным выше.
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»,
2. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
3. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания»
4. ГОСТ 31986-2012 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»
5. ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»
6. СНиП 2.08.02-89 - Общественные здания и сооружения.
7. СанПиН 42-123-4117-86 - Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
8. СанПиН 2.3.6.959-00 - Санитарные правила для предприятий общественного питания.
Дополнительная литература
1. Васюкова А.Т., Любецкая Т.Р. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] – М.: ИТК Дашков и К, 2014.- 416 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230055&sr=1
2. Главченко С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: Учеб. пособие/ С.И. Главченко, Л.Е. Чередниченко- СПб.: Троицкий мост, 2012.- 288 с. Режим доступа: http://www.trmost.ru/userfiles/flash/oporb/index.html?IPTD_7&72358314255&13#/2/
3.Дунец Е.Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие / Е.Г. Дунец., М.Ю., Тамова, И.А Куликов - СПб.: Троицкий мост, 2011.- 232 с. Режим доступа: http://www.trmost.ru/userfiles/flash/sgnpop/index.html?IPTD_7&948365455334&2#/2/
4. Организация производства на предприятиях общественного питания /И.Р. Смирнова, А.Д Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловский - СПб.: Троицкий мост, 2011.- 232 с. Режим доступа: http://www.trmost.ru/userfiles/flash/oppop/index.html?IPTD_7&72358314255&19#/2/
5. Примерные нормы технического оснащения предприятий общественного питания по месту учебы и работы / Комитет РФ по торговле. ВИП. М., 1994.
6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: «Хлебпродинформ», I, II части 1996-1997гг.
7. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для диетического и лечебно-профилактического питания. М.: «Хлебпродинформ», 2002г.
8. Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. М.: «Хлебпродинформ», 2002г.
9. Таблицы химического состава блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. М.: Изд-во ВЗПИ, 1990.
10. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984.
Журналы: «Питание и общество», «Гурман», «Вы и Ваш ресторан», «Ресторанные ведомости».
Приложение А
«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Технологический факультет
Отчет
Приложение Б
Отзыв
руководителя практики от предприятия о работе студента
(степень формирования компетенций, умений и навыков; уровень теоретической подготовки, умение решать поставленные задачи, трудовая дисциплина, возможные замечания руководителя)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
«___» _________ 20 ___ г.
Руководитель практики от предприятия __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение В
Отзыв о качестве выполнения студентом программы практики со стороны руководителя практики от института
(уровень сформированности компетенций, степень и качество выполнения программы практики, посещаемость, трудовая дисциплина, качество выполнения индивидуального задания)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
«___» _________ 20 ___ г.
Руководитель практики от предприятия __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение Г
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Обучающийся__________________________________________________
Факультет ___________________ курс ____________ группа __________
Направление подготовки ________________________________________
Вид практики __________________________________________________
Сроки прохождения практики__________________________________
Место прохождения практики__________________________________
Дата | Содержание работ | Отметка (подпись) руководителя о выполнении работ |
«___» ____________ 20___ г.
Руководитель практики от предприятия __________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение Д
«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
НАПРАВЛЕНИЕ
на ______________________________________________________________практику
(вид практики)
студента ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Направление подготовки __________________________________________________
Факультет ___________________________________ курс _________ группа ________
Место прохождения практики ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок прохождения практики с «____» _________20 г. по «____» __________20 г.
Продолжительность практики _________ недель (и), что составляет _________ часов
Дата выдачи направления «____» _____________ 20 г.
Подпись ________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись лица, выдающего направление)
М.П.
________________________________линия отреза______________________________
ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Студент ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Срок прохождения практики с «____» ___________20 г. по «____» ________20 г.
Продолжительность практики ___________ недель (и), что составляет ________ час.
Отметка о прохождении практики «___» _________20 г. по «____» ________20 г.
Оценка за практику _______________________________________________________
Руководитель практики от предприятия _________________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение Е
Оценочный лист
Отчет по практике Группа: Студент(ка): | Дата проверки: | ||
Критерии оценки работы | Оценка | Комментарии преподавателя | |
1.Полнота раскрытия вопросов программы практики | |||
2.Качество выполненного анализа | |||
3.Качество сделанных предложений | |||
4. Оформление отчета | |||
5. Защита | |||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2.П.1 ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование практики) |
Направление подготовки: 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания»
Профиль подготовки: «Технология организации ресторанного дела»
Уровень: бакалавриат
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2015 год
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» (профиль подготовки «Технология организации ресторанного дела»), учебным планом подготовки бакалавра по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», утвержденным ученым советом НГИЭУ (протокол № 10 от 23.12. 2015 г)
Организация-разработчик:
«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
Разработчик: к.т.н., доцент С.В. Долгополова
Рецензент: _________________ _________________________
Рецензент: __________________ _________________________
Рассмотрена на заседании кафедры технологии продукции общественного питания
протокол №__ от «___» ________2015 г.
Заведующий кафедрой_____________ Долгополова С.В.
СОГЛАСОВАНО:
Зав. УМО ___________________ Перевозчикова Н.Г.
Методист ___________________Ткачева М.А.
Декан факультета _____________Сидякова В.А.
Зав. выпускающей кафедрой _______________________ Долгополова С.В.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.