Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»

________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ОЧУ ВО «ММА»

__________ Терентий Л.М.

«___»_____________201__ г.

Методические рекомендации

Прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направления подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат),

МОСКВА 2016

Общие положения

Методические рекомендации по направлению 38.03.02«Менеджмент» (бакалавриат) составлены в соответствии с требованиями и нормами Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

38.03.02«Менеджмент» (бакалавриат) –

Очная и заочная формы обучения.

Организация и документационное обеспечение

Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Общие положения, цели и задачи практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее Практика), студентов является неотъемлемой составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика направлена на ознакомление студентов с деятельностью соответствующих предприятий и организаций. Основная цель практики –развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте; приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки; ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская. Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий.

Целью практики является предоставление возможности накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов.

Для достижения основной цели практики студент должен решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:

• закрепление теоретических знаний, полученных в период аудиторного изучения дисциплин по специальности;

• получение практических навыков аналитической работы и навыков ведения организационно-управленческой деятельности с помощью современных научных методик;

• изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования;

• сбор необходимой документации и информации по теме выпускной квалификационной работы о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Интернет);

• всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений;

• освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (в будущем);

• выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении выпускной квалификационной работы.

За время прохождения практики студенты также овладевают приемами научно-исследовательской работы, изучают опыт организационной и управленческой деятельности. Реализация, внедрение части полученных проектных решений возможна и даже желательна, но не обязательна.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, могут проходить практику в соответствующих учреждениях.

В период практики на студента распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в конкретных местах прохождения практики.

Формы проведения практики

Формами проведения практики являются работа на предприятии, сбор информации о предприятиях в интернет источниках (архивная).

Организация практики

Производственная практика проходит на четвертом курсе (общая продолжительность – 6 недели). В соответствии с рабочим учебным планом производственная практика организуется кафедрой, выпускающей по соответствующему профилю подготовки. Место прохождения учебной практики определяется в соответствии с заключенными ЧОУ ВО «ММА» договорами с организациями или студент определяет самостоятельно, согласовывая свой выбор с руководителем практики от кафедры и с руководителем практики от организации.

Перед выходом на практику студент обязан получить от кафедры: положение по практике, дневник практики, справку на практику.

Студент-практикант организует свою деятельность в соответствии с программой практики и внутренним распорядком места прохождения практики. Рабочий день студента-практиканта продолжается 6 часов.

Для прохождения практики студент предоставляет в деканат договор об организации и проведении практики студентов, подписанный руководителем организации, в которой планируется прохождение практики. Содержание деятельности практиканта в период практики должно быть ориентировано на закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин, овладение навыками самостоятельной переводческой деятельности.

Студенты имеют право самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту работы.

Для формирования компетенций, определенных ФГОС ВПО, обязательным является прохождение практики, в ходе которой достигается решения задач профессиональной деятельности бакалавров:

• закрепление теоретических знаний, полученных в период аудиторного изучения дисциплин по направлению;

• получение практических навыков аналитической работы и навыков ведения организационно-управленческой деятельности с помощью современных научных методик;

• сбор и обобщение практического материала для выполнения курсовой работы.

Базами практики для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент могут выступать:

- муниципальные организации;

- государственные организации;

- коммерческие организации;

- некоммерческие организации;

- аналитические подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы логистики, маркетинга, рекламы, исследований и конъюнктуры рынка и др.).

Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между институтом и организацией на прохождение практики группой студентов или индивидуальных договоров на основании писем-заявок организаций.

При выборе базы практики для студентов необходимо руководствоваться, прежде всего:

- направлением его подготовки;

- будущей темой выпускной квалификационной работы студента.

А также учитывать то, какие определенные практические навыки должен получить будущий выпускник на рабочем месте для выполнения конкретной работы в рамках выбранного направления подготовки.

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, менеджер (ассистент менеджера) по продажам, менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения, руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга, руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела, менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы и др. Основной формой прохождения практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретного предприятия. Прохождение всех видов практики обязательно на базе конкретного предприятия, причем желательно одного, что позволит студенту выявить факторы и их динамику, а также их влияние на функционирование и развитие организации

Организация практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Место прохождения практики определяется студентом самостоятельно, согласовывая свой выбор с руководителем практики от кафедры и с руководителем практики от организации.

Для прохождения практикистудент предоставляет в деканат договор об организации и проведении практики студентов, подписанный руководителем организации, в которой планируется прохождение практики.

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков предусматривает развитие профессиональной компетентности за счет приобретения совокупности знаний о специфике коммуникации как особого вида деятельности, о видах и моделях коммуникации, об основах межкультурной коммуникации, исторически сложившемся функциональном образовании, рассматриваемом в единстве парадигматики и синтагматики.

Задачи практики:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

­ изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

­ изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

­ осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

­ закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая.

В результате прохождения учебной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

­ функции, задачи, обязанности менеджеров;

­ типы организационных структур управления организации;

­ назначение и функции основных подразделений организаций;

­ особенности формирования организационной структуры организации;

­ подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

­ социальную значимость своей будущей профессии,

­ последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

­ роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

­ методы мотивации профессиональной деятельности;

­ основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

­ экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков;

­ процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

уметь:

­ определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

­ умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

­ готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

­ умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

­ эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

­ оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

­ проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

­ использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

­ эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

владеть:

­ методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

­ навыками работы в трудовом коллективе;

­ навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

­ способами анализа социально значимых проблем и процессов;

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

­ навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

­ методами контроля;

­ различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

­ методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;

­ современными технологиями управления персоналом;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

В ходе практики студент-практикант осуществляет деятельность по указанию куратора практики, назначенного в рамках места прохождения практики.

Наши рекомендации