Валификационные требования
5.1. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (балаклавриат), дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, а также стаж работы в указанной сфере не менее 3 лет.
5.2. Должен знать:
- Конституцию РФ, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
- основы антимонопольного законодательства;
- основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
- общие принципы осуществления закупок для государственных нужд;
- основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
- особенности составления закупочной документации
- систему проведения закупок для государственных нужд в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;
- методы планирования при проведении закупок;
- порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
- экономические основы ценообразования
- методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
- эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
- меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
- информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
- основы информатики, статистики в части применения к закупкам;
- регламенты работы электронных торговых площадок
- порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам
- методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации
- методологию проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
- порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации
- особенности подготовки документов для претензионной работы
- правоприменительную практику в сфере закупочной деятельности
- этику делового общения и правила ведения переговоров;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила работы на компьютере и основные программы;
- основы трудового законодательства;
- дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок;
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5.3. Должен уметь:
- подготавливать план закупок, план-график, вносить в них изменения;
- работать в единой информационной системе;
- обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
- формировать начальную (максимальную) цену контракта;
- выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- работать с закупочной документацией;
- организовывать и контролировать разработку проектов контрактов, типовых условий контрактов заказчика;
- вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств;
- производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
- привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы; (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
- анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы;
- использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций,
- создавать и вести информационную базу данных,
- составлять и оформлять по результатам проверки документ;
- составлять и оформлять отчетную документацию;
- обрабатывать и хранить данные.
5.4. Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
Разработано в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210)
Заместитель директора А.А.Кудакаев
Главный бухгалтер А.С.Гумерова
Главный экономист А.Х.Кузнецова
Начальник отдела МТС А.А.Григорьев
Начальник отдела ПиКР Л.М.Овсянникова