Технические и стилистические требования к оформлению научных студенческих работ. Требования по антиплагиату

Работа сдается в печатном и электронном виде. Размер бумаги - А4. Поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Интервал полуторный. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: для текста – 14 кегль, для сносок – 12.

Для названия глав и параграфов используется 14 полужирный кегль, в заголовках можно использовать шрифт Arial .

Выравнивание основного текста - по ширине, заголовков - по центру. Отступ абзаца – 1,25 см.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице (Содержание) проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается справа внизу страницы (единообразно во всем тексте)

Каждый раздел работы (в том числе введение, заключение, список литературы и приложения) начинается с новой страницы (за исключением параграфов, которые продолжаются общим текстом).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то их разделяют точкой; и в этом случае в последнем предложении точка не ставится.

Текст работы должен быть четким и кратким, не допускающим неоднозначных толкований. Не допускается произвольное сокращение слов, замена букв буквенными обозначениями и математическими знаками

Написание текстовой части работы всегда вызывает некоторые затруднения в изложении материала. Поэтому мы предлагаем вам несколько советов:

1. Для связи частей текста, имеющих логическую обусловленность с предыдущей информацией, используйте слова и словосочетания, указывающие на эту зависимость или на последовательность изложения текста(например: поэтому; при этом; сначала; затем; вместе с тем; в заключение; таким образом; следовательно; во-первых; наконец; с одной стороны; в результате; в связи с этим; как было сказано; согласно этому; вышеописанный; вышеприведенный; описанный; сформулированный; приводимый; рассматриваемый; анализируемый; изучаемый и др.).

2. Обобщающая информация вводится выражениями: приведем пример...; выясним; рассмотрим (сопоставим) точки зрения; более того; аналогично и др.

3. Для пояснения, уточнения или выделения частного случая используют такие слова: так, например; именно; только; даже; иначе говоря; в частности и др. Предполагая что-либо, можно начинать со слов: предположить, что.....; допустим; следует заметить др.

4. Для оформления обобщений, выводов или заключения можно использовать такие средства организации текста: таким образом; итак; следовательно; в итоге можно прийти к выводу; из приведенных данных следует, что...; на основе вышесказанного... и др.

5. Не рекомендуется употреблять выражения - штампы типа: «данное», «во главу угла», «красной нитью» и т.п. Следует избегать неоднократных повторений слов или словосочетаний.

В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа (я наблюдала, я считаю... и т.п.), так и от первого лица множественного лица (мы наблюдали... и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа с опущением местоимения «мы»(наблюдали... и т.п.). В отдельных случаях можно использовать выражения: на наш взгляд; по нашему мнению и др. Предпочтительно ту же мысль выразить в обезличенной форме: «на основе анализа литературных источников можно утверждать...», «проведенный эксперимент показал, что...» и др.

Как правило, второй раздел работы должен содержать результаты всех видов проведенных исследований как на основе вторичной информации (обязательно указание источников информации), так и полевых исследований, проведенных слушателем самостоятельно. Материалы раздела должны позволить оценивать корректность, полноту и обоснованность выводов и рекомендаций по проблеме, рассматриваемой в аттестационной работе.

Изображения, иллюстрирующие содержание курсовой работы, необходимо располагать по ходу их описания. Под каждым изображением обозначение и сопровождение оригинальным (без повторов) названием (Например: Рис. 12 Название). В тексте указывается сноска на иллюстрацию (Например: «Объект должен соответствовать всем предъявляемым требованиям (рис. 14).» Сноска находится внутри предложения). В работе желательно использовать схемы таблицы или графики, которые позволяют более наглядно представить сущность теоретической части работы (Например: «Значение символики цвета (табл. 1).» При этом, при оформлении самой таблицы, обозначение «Таблица 1» курсивом располагается сверху справа, затем ниже по центру название таблицы, затем сама таблица.

Для написания введения студент может использовать учебную и специальную литературу, диссертации, статистическую информацию, социологические исследования и др.

Все цитаты должны иметь ссылку на источник. На все упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны сноски.
Самостоятельное выполнение работы – не менее 70% оригинального текста. Проверка текста на оригинальность выполняется в системе www. antiplagiat.ru.

Основное назначение системы «Антиплагиат» - определение степени самостоятельности автора при подготовке текста. В качестве основного инструмента анализа документа в системе «Антиплагиат» предлагается полный отчет о проверке на заимствования, содержащий ранжированный список обнаруженных источников заимствований и полный текст проверяемого документа, в котором особым образом выделены заимствованные фрагменты текста.

На последней странице работы после заключения студент подтверждает, что работа выполнена им самостоятельно:

«Работа выполнена мною самостоятельно. Подпись. Дата.»

Курсовая работа сшивается в пластиковую обложку (отдельно каждую страницу помещать в файл не нужно); выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация прошиваются твердую обложку синего цвета.

К работам обязательно прилагается диск с электронным вариантов, на диске указывается курс и фамилия студента.

Наши рекомендации