Политический конфликт: сущность, методы разрешения

Предметом политич конфликтов во всех их разновидностях лежит обладание госуд властью, устройство властн институтов, политич статус соц групп, ценностей и символы, являющиеся базой политич власти. Важным источником политич конфликтов являются идейные расхождения различн политич субъектов, касающиеся основополаг ценностей и приоритетов развития: базовых ценностей, политич идеалов и др.

Тактика управления конфликтами включает в себя применение 3 груп методов: 1)Направлена на предотвращение развития насильственной стадии развития конфликта (ранняя диагностика конфликта и выявл его причин с тем, чтобы не допустить его дальнейш разрастания); 2) На разрешение противоречий, вызвавших конфликт (правильно организованное общение м/у соц группами, находящ в конфликте – центральн метод); 3) на снижение уровня противостояния сторон, отказ каждого участника от односторонних действий и переход к совместному поиску решения проблемы.

Пол. конфликт – разновидность(и результат) конкурентного взаимодействия двух или более сторон (групп, гос-в, индивидов), оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий или ресурсов. конфликт – один из возможных вариантов взаимодействия политических субъектов. Все пол. конфликты могут заканчиваться либо тупиковой ситуацией (в случае неразрешимого конфликта), либо тем или иным урегулированием (лишением противоречия его остроты), либо разрешением(исчерпанием источника конфликта), либо устранением конфликта(перенесением его в иную область отношений).

Мирное урегулирование конфликтов возможно:

1. в рез-те достижения компромисса сторон на основе сохранения исходных позиций; соглашения, основаного на взаимных уступках; истощение ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение соперничества; обретенного в ходе спора взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника.

2. в рез-те принуждения той или иной стороны.(- явное превосходство сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой; - изоляция одной стороны конфликта, понижение ее статуса, также другие состояния, свидетел-щие об ослаблении ее позиций; -уничтожение, «тотальное истребление противника», в рез-те чего мир устанавливается в отсутствие врага.)

40.Структура федерального собрания РФ.

Высшим органом представительной и законодат. власти РФ явл-ся парламент - Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: нижней палаты – Гос. Думы, верхней – Совета Федерации. Они осуществляют законод-ые функции, рассматривают и решают важнейшие государственные вопросы, формируют другие высшие государственные органы(правительство, судебные органы и т.п.)и имеют право контроля за деятельностью всего гос-ого аппарата. Гос. дума состоит из 450 депутатов. Депутаты избираются сроком на 4 года, депутатом может стать каждый россиянин не моложе 21 года; Она избирается прямым всеобщим голосованием по смешанной системе. По конституции гос. Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя правительства и решает вопрос о доверии правительству. Однако парламентские полномочия нижней палаты по вопросу формирования исполнительной власти и контроля за ее деятел-тью фактически оказываются ограниченными.Это выражается в том, что при определенной полит. ситуации в стране Президент может распустить Гос.думу, если последняя 3 раза подряд отклонила кандидатуру на должность Председателя правит-ва. По вопросу о доверии правительству тоже сущ.-ют свои «пределы». Так, при повторном выражении недоверия правительству в течение 3-х месяцев Президент может принять решение либо об отставке правительства, либо о роспуске нижней палаты.

Совет Федерации состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года по норме по 2 депутата от каждой республики, края, области, автономной области, а также по 1 депутату от каждого автономного округа.Важнейшей функцией российского парламента является издание и принятие законов. Федеральные законы принимаются Госдумой, затем переходят на рассмотрение в Совет Федерации и лишь в случае одоб­рения Советом Федерации становятся действующими, (178 делегатов). К ведению верхней палаты относятся вопросы, связанные с изменением границ между субъектами Федерации, назначением на должность судей Конституционного суда(19 судей), Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального Прокурора, утверждением указов Президента о введении чрезвычайного положения, решением вопросов об использовании вооруженных сил за пределами страны и др. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета обе палаты Федерального собрания образуют Счетную палату.

40. Структура федерального собрания РФКак противовес исполнительной власти - правительству и президенту - существует парламент - общенациональный представительный инсти­тут, законодательный орган страны. В России таким органом является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Нижняя -палата Российского парламента - Государственная Дума -формируется посредством всеобщих, прямых выборов на многопартий­ной основе. Депутаты избираются сроком на 4 года, депутатом может стать каждый россиянин не моложе 21 года; Количество депутатов Гос­думы ограничено - 450 чел. Верхняя палата - Совет Федерации - состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года по норме по 2 депутата от каждой республики, края, области, автономной области, а также по 1 депутату от каждого автономного округа.Важнейшей функцией российского парламента является издание и принятие законов. Федеральные законы принимаются Госдумой, затем переходят на рассмотрение в Совет Федерации и лишь в случае одоб­рения Советом Федерации становятся действующими, Руководство дея­тельностью парламента осуществляет избираемый парламентариями спи­кер - председатель парламента - и его заместители. Для эффективности работы парламента в нем из числа депутатов создаются постоянные ко­

Наши рекомендации