Сущность и признаки социал-демократизма.

Социал-демократич идеология – доктрина постепенного реформирования буржуазного общества на основе утверждений демократии во всех сферах жизни – политич, экономич, социальной и международной. Ценностные установки: идея равенства и братства всех людей, соц справедливость, приоритеты общественного над личным, признание необходимости энергичного вмешательства гос-ва в регулир общ отношений. Соц-демокр утвержд приоритет мирных, эволюц средств достижения равенства и социальной справедливости. Соц-демокр отказ от насильств форм классовой борьбы и пропагандой концепцией социальн партнерства, сглажив соц-экономич противоречий. Реализацию этих установок они связывают с активн государств вмешательством в экономич жизнь общ-ва, перераспределением доходов в пользу неимущих, развитием государств сектора экономики и многочисл государств соц программ.

Типология и характеристика партийных систем.

Партийная система – это политич институт, отраж совокупн отношений м/у политич партиями, которые борются и осуществл гос власть. Типы: 1) Однопартийн система закрепл правящ роль монопольно руководящей обществом партии, при отсутствии свободн выборов, плюрализма. Происходит сращ партии с органами гос управл.; 2) Квазимногопартийные системы являются вариантом однопартийн системы, т.к. наличие многопарт формы может лишь прикрывать фактич однопарт содержание; 3)Многопартийная система – такая система, которая состоит из более чем двух партий. Конкуренция многих партий в борьбе за власть не позволяет какой либо партии иметь подавляющее влияние, моноп на власть. Эти система делится на: 1) Партийные системы «поляризованного плюрализма», для которого характ наличие антисистемных партий, выступающих против существ соц-экономич строя; существование двусторонних оппозиций; 2) Партийн системы «умеренного плюрализма» где борьбу ведут от 3 до 5 партий, и ни одна из них не может самост находится у власти, в результате формируются коалиц правит-ва; 4)Двухпартийная система – при которой реальн борьбу за власть на выборах ведут две партии. Другой вариант этой системы – система двух с половиной партий или 2+1 партия. Они собир до 75-80% голосов избир и польз попеременно поддержкой электората «третьей партии».

Сущность и признаки государства.

Государство – основной институт политич сист-мы общ-ва, создав для организ и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью гос власти, имеющей обязат хар-тер для всех его граждан. Сущность гос-ва наиболее полно проявл в его функциях: внутренние и внешние. К внутренним относятся: 1)Функции по охране существ политич строя, соц-политич структуры общ-ва, порядка и законности, защите прав человека; 2) Хозяйственно-организаторская, общественно-эгономическая; 3)Социальн функция – т.е. выполн соц программ; 4) Культурно-воспитат ф-цию. Внешние ф-ции – оборона страны, защита ее интересов на междунар арене.

Признаки гос-ва: 1) единство территории (гос-во выступ как единая территор организ политич власти в масштабах всей страны); 2)Национальное самоопределение (гос-во объедин все население, прожив на данной территории); 3)Наличие публичной власти, стоящей над обществом и управляющей им, -особой управляющей системы, руководящ основн сферами общест-ой жизни и опирающ в случае необходим на силу прнуждения); 4) Наличие права, т.е. обязат правил поведения, установл и санкциониров публичн властью; 5)Налоги – обязат платежи с граждан и коммерч организ, котор взимает публичн власть для покрытия расходов гос-ва при осуществ им своих функций; 6)Суверенитет – гос-во представл собой суверенн организац власти.

Место политологии в системе общественных наук

Психология- анализ человеческой деятельности в сфере политики, изучает мотивации и установки, формы контакта между людьми в политике.

История- систематизирует, осмысливает, изучает хронологию политических событий.

Философия- изучает наиболее общие законы и закономерности, по которым функционирует политическая система общества.

Экономика- политика оказывает сильное влияние на экономику через формирование смешанной экономики и государственное урегулирование рыночной экономики.

Наши рекомендации