Гость просит принести вилку

· Если это не десертная вилка, необходимо принести пару – вилку и нож

· Если Гость отодвинул приборы далеко в сторону, нельзя возвращать их в обратную сторону.

· Если у гостя упал прибор, сначала принесите ему чистый на салфетке, и только после, поднимите и унесите.

Гость ест руками

· Вынести пиалу с тёплой питьевой водой и долькой лимон.

ü Сервируя новые приборы, следите за чистотой стола. Если необходимо, почистите стол с помощью специальной салфетки, но без использования химии. (заменяя тканевые дорожки). Перед гостем химией пользоваться НЕЛЬЗЯ!

ü Во время уносите пустую посуду

ü Если подача блюда подразумевает дополнения (соус в соуснике, тосты и.т. д.), а у Вас нет возможности вынести всё одновременно, тодополнения сервируем первым делом.

ПЕРЕДАЧА СТОЛА ОТ ОФИЦИАНТА К ОФИЦИАНТУ

Делать этого нежелательно, но если нет другого варианта, следуйте следующим правилам:

· Официант, принимающий стол должен задать вопросы официанту, передающему стол:

На какой стадии обслуживания находиться стол:

-Принят ли заказ?

-Заведен ли заказ в систему?

-Какие блюда/напитки необходимо вынести и через какое время?

-Есть ли какие-нибудь особые пожелания к блюдам, очередности подачи, расчету?

-Принят ли заказ на десерт?

-Вынес ли счет?

-Прибран ли стол?

· В равной мере официант. Передающий стол должен ответить на вопросы официанту, принимающему стол (также в соответствии со списком):

· Если Вы являетесь официантом ,передающим стол, подойдите к столу и предупредите гостей следующей фразой «Моя смена окончена ,было приятно Вас обслуживать. Вашим официантом будет (имя) До завтра!»

· если Вы являетесь официантом, принимающим стол, подойдите к столу и представьтесь гостям.

· Убирая со стола пустую чашку из-под кофе или чая, унесите и сахарницу.

· Убирая чаиник, унесите подстановочное блюдце.

· После того, как гость поест и оставил приборы на тарелке – недопустимо предлагать ему оставить их для следующего блюда. Необходимо подать новые приборы.

· В случае если на тарелке осталась еда, спросите гостя: - «Вам не понравилось блюдо?»

· В случае, если гость высказал претензию по качеству блюда или внешнему виду, а именно :

посторонний запах

посторонний предмет в блюде

несоблюдение технологии (прожарка, выход блюда)

пересолено, недосолено, перепорчено и.т. д. позовите менеджера, используя фразу « Спасибо, что сообщили мне об этой ситуации, я приглашу для Вас менеджера»

· в случае если гость высказал претензию вкусовым качествам блюда: не свежая рыба, несвежее мясо, в прошлый раз было вкуснее и т.д.

«Спасибо, что сообщили мне об этой ситуации, я приглашу для вас менеджера»

· Если на тарелки осталось более чем 1/3 блюда, гость блюдом доволен, предложите

гостю упаковать блюдо с собой.

· В процессе обслуживания задавайте вопросы: Желаете еще что-нибудь?» (по возможности говорите конкретней)

· В промежутках между подачей блюд находитесь на своей позиции так, что бы Вы видели гостей и гости видели вас. Вы должны оперативно подойти, если гость подал приглашающий жест, пристально на вам посмотрел, озирается по сторонам, и спросить: «Чем могу помочь?»

· если гость (-и) пьют напитки порциями (виски, коньяк ,вино, и.т.д.) необходимо спросить у гостя(-ьи) :

«Повторить вино?»

«Заказать для Вас ещё одну порцию?»

Ещё Виски (коньяка, вина)?»

· Оплата производится гостем на основании предчека

· Гостю обязательно предоставляется фискальный чек вместе со сдачей

· Фискальный чек обязательно предоставляется гостю, даже если гость рассчитался без сдачи. Невыполнение этого правила, грубое нарушение «Закона прав потребителя, за невыполнение которого, налагается штраф на предприятие и сотрудника, допустившего нарушение.

ЧАЕВЫЕ

· Поблагодарите гостя за чаевые

· Нельзя считать свои чаевые в зоне видимости гостей

· Чаевые нельзя хранить в кассе, так как это может стать основанием для штрафа за нарушение кассовой дисциплины со стороны налоговых органов

· Не при каких обстоятельствах не намекайте гостю на то, что бы он оставил Вам на чай!

· Будьте благодарны любой сумме, ведь вы не знаете о ситуации и положении гостя.

19. ПОДАЧА СЧЕТА

Перед подачей счёта уточните, если ли у гостя карта постоянного гостя, «Есть ли у Вас карта постоянного гостя?»

Перед распечатки чека, необходимо проверить очень внимательно заказ гостя в системе Iiko! Отмен предчека быть не должно. И ни в кое м случае, гостю нельзя выносить некорректный счет! Это обман гостя, и финансовое преступление.

Счет необходимо подать:

· Как только гость попросит счет, и тому кто попросит

· Хозяину стола

· В случае, когда вы сомневаетесь кому подать счет, счет кладется посередине стола

· Уточните у гостя, как он предпочитает рассчитаться наличными или банковской картой.

« Как Вы будите рассчитываться кредитной картой или наличными?»

Наши рекомендации