Гость просит принести вилку
· Если это не десертная вилка, необходимо принести пару – вилку и нож
· Если Гость отодвинул приборы далеко в сторону, нельзя возвращать их в обратную сторону.
· Если у гостя упал прибор, сначала принесите ему чистый на салфетке, и только после, поднимите и унесите.
Гость ест руками
· Вынести пиалу с тёплой питьевой водой и долькой лимон.
ü Сервируя новые приборы, следите за чистотой стола. Если необходимо, почистите стол с помощью специальной салфетки, но без использования химии. (заменяя тканевые дорожки). Перед гостем химией пользоваться НЕЛЬЗЯ!
ü Во время уносите пустую посуду
ü Если подача блюда подразумевает дополнения (соус в соуснике, тосты и.т. д.), а у Вас нет возможности вынести всё одновременно, тодополнения сервируем первым делом.
ПЕРЕДАЧА СТОЛА ОТ ОФИЦИАНТА К ОФИЦИАНТУ
Делать этого нежелательно, но если нет другого варианта, следуйте следующим правилам:
· Официант, принимающий стол должен задать вопросы официанту, передающему стол:
На какой стадии обслуживания находиться стол:
-Принят ли заказ?
-Заведен ли заказ в систему?
-Какие блюда/напитки необходимо вынести и через какое время?
-Есть ли какие-нибудь особые пожелания к блюдам, очередности подачи, расчету?
-Принят ли заказ на десерт?
-Вынес ли счет?
-Прибран ли стол?
· В равной мере официант. Передающий стол должен ответить на вопросы официанту, принимающему стол (также в соответствии со списком):
· Если Вы являетесь официантом ,передающим стол, подойдите к столу и предупредите гостей следующей фразой «Моя смена окончена ,было приятно Вас обслуживать. Вашим официантом будет (имя) До завтра!»
· если Вы являетесь официантом, принимающим стол, подойдите к столу и представьтесь гостям.
· Убирая со стола пустую чашку из-под кофе или чая, унесите и сахарницу.
· Убирая чаиник, унесите подстановочное блюдце.
· После того, как гость поест и оставил приборы на тарелке – недопустимо предлагать ему оставить их для следующего блюда. Необходимо подать новые приборы.
· В случае если на тарелке осталась еда, спросите гостя: - «Вам не понравилось блюдо?»
· В случае, если гость высказал претензию по качеству блюда или внешнему виду, а именно :
посторонний запах
посторонний предмет в блюде
несоблюдение технологии (прожарка, выход блюда)
пересолено, недосолено, перепорчено и.т. д. позовите менеджера, используя фразу « Спасибо, что сообщили мне об этой ситуации, я приглашу для Вас менеджера»
· в случае если гость высказал претензию вкусовым качествам блюда: не свежая рыба, несвежее мясо, в прошлый раз было вкуснее и т.д.
«Спасибо, что сообщили мне об этой ситуации, я приглашу для вас менеджера»
· Если на тарелки осталось более чем 1/3 блюда, гость блюдом доволен, предложите
гостю упаковать блюдо с собой.
· В процессе обслуживания задавайте вопросы: Желаете еще что-нибудь?» (по возможности говорите конкретней)
· В промежутках между подачей блюд находитесь на своей позиции так, что бы Вы видели гостей и гости видели вас. Вы должны оперативно подойти, если гость подал приглашающий жест, пристально на вам посмотрел, озирается по сторонам, и спросить: «Чем могу помочь?»
· если гость (-и) пьют напитки порциями (виски, коньяк ,вино, и.т.д.) необходимо спросить у гостя(-ьи) :
«Повторить вино?»
«Заказать для Вас ещё одну порцию?»
Ещё Виски (коньяка, вина)?»
· Оплата производится гостем на основании предчека
· Гостю обязательно предоставляется фискальный чек вместе со сдачей
· Фискальный чек обязательно предоставляется гостю, даже если гость рассчитался без сдачи. Невыполнение этого правила, грубое нарушение «Закона прав потребителя, за невыполнение которого, налагается штраф на предприятие и сотрудника, допустившего нарушение.
ЧАЕВЫЕ
· Поблагодарите гостя за чаевые
· Нельзя считать свои чаевые в зоне видимости гостей
· Чаевые нельзя хранить в кассе, так как это может стать основанием для штрафа за нарушение кассовой дисциплины со стороны налоговых органов
· Не при каких обстоятельствах не намекайте гостю на то, что бы он оставил Вам на чай!
· Будьте благодарны любой сумме, ведь вы не знаете о ситуации и положении гостя.
19. ПОДАЧА СЧЕТА
Перед подачей счёта уточните, если ли у гостя карта постоянного гостя, «Есть ли у Вас карта постоянного гостя?»
Перед распечатки чека, необходимо проверить очень внимательно заказ гостя в системе Iiko! Отмен предчека быть не должно. И ни в кое м случае, гостю нельзя выносить некорректный счет! Это обман гостя, и финансовое преступление.
Счет необходимо подать:
· Как только гость попросит счет, и тому кто попросит
· Хозяину стола
· В случае, когда вы сомневаетесь кому подать счет, счет кладется посередине стола
· Уточните у гостя, как он предпочитает рассчитаться наличными или банковской картой.
« Как Вы будите рассчитываться кредитной картой или наличными?»