Политика бел.гос-ва в сфере религиозно-конфессиональных отношений.

Конфес-ая политика гос.в РБ направлена на обеспеч.прав граждан на свободу совести и вероисповед, содействие деят-ти религиозных орг-ций, поддержку межконфес-го диалога в РБ, развитие взаимодействия с истор-ки традиц-ми конфес-ми, в 1 очередь с Бел. Православн.церковью.

В РБ созданы благоприятные правовые условия для деят-ти религ-ых орг-ций: они освобождены от уплаты земельн.налога и нала на недвижимость в отн-ии культовых зданий. Религ-ые орг-ции в своей деят-ти больше внимания стали уделять участию в решении соц. значимых ??, расширяются междунар. связи и контакты, продолжается формирование материальной базы их деятельности.

Всего в РБ представлено 25 конфессий и религ-ых направлений: православие, католиц., протестант., иудаизм, мусульманство и др. Истор/ традиц-ые и наиболее многочисленные конфессии в стране – Бел. православная церковь и Римско-католич.церковь.

Сохраняется традиционно высокий уровень религиозности в запад. областях РБ по сравнению с восточными регионами.

В РБ выполняется Прога взаимодействия органов гос. управления и Бел. православной церкви на 2006-2010. В рамках данной Проги реализовывались конкретные мероприятия в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, соц. защиты, благотворительной деятельности, патриотического воспитания и других.

Социологич.исслед-ия, проведенные в 2007г. БГУ подтвердили высокий уровень религиозной толерантности граждан РБ. Абсолютное большинство опрошенных – не испытывает неприязни ни к каким религиям.

Международные отн-ия: понятие, субъекты, современные тенденции.

Междунар.отн-ия - совокупность полит., эко, идеологических, правовых, военных, культ. и иных связей и взаимоотн-ий между субъектами, кот. действуют на международной арене.

Главной особенностью междунар.отн-ий явл.отсутствие в них единого центрального ядра власти и управления. Поэтому в междунар.отн-иях ! роль играют стихийные процессы и субъект-ые факи.

По своему содержанию междунар.отн-ия подразделяются на виды: полит., эко, нау-технич, инфо-идеологические, междунар.-правовые, культ. и военные. Среди них на первый план выдвигаются междунар.полит. отн-ия, т.к. они отражают непоср-ные отн-ия между гос-ми, которые принимают полит. решения и кот. определяют все другие отн-ия.

В настоящее время выделяются 3 основные группы субъектов международных отношений:

• национальные суверенные государства,

• межгосударственные объединения,

• междунар. орг-ции (межправительственные, неправительственные и смешанного типа).

Современ. этап междунар.отн-ий хар-ется стремит-тью перемен, new формами распред. власти.

1-я тенденц.: рассредоточение власти - Идет процесс становления мультиполярного мира. На мировую арену все активнее выходит Япония, кот. уже сегодня является «эко сверхдержавой».

2-я тенденц.: их глобализация –интернац-зации эко, развитии единой системы мировой связи, изменении и ослаблении ф-ций нац.гос., актив-ции деят-ти транснац-ных негос. образований.

3-я тенденц.: нарастание глобальных проблем, а соответственно стремление государств мира к совместному их решению.

Внешняя политика: цели, ф-ции и средства осуществления.

Вн.полит. всегда является продолжением внутр. полит. любого гос-ва. Вн.полит. - достижение неких интересов гос-ва: эко, полит., стратегич., - на междунар. арене.

Осн.цели вн.полит. гос-ва: ↑ мат. и дух. уровня жизни населения, эко и полит. могущества гос-ва, обеспечен.безопасности гос-ва, его нац. суверенитета и территориальной целостности, недопустимость вмешательства во внутренние дела извне, ↑ престижа и роли гос-ва в междунар. отн-ях, защита определен. полит. и эко позиций во внешнем мире.

Ф-ции:

1. Охранительная - охрана прав и интересов данной страны и ее граждан за границей.

2. Информационно-представительская – деят-ть соответ-щих органов по созданию «+» имиджа государства в мировом сообществе.

3. Регулирующие - ликвидация нарушения равновесия в системе внешнеполитических связей.

Ср-ва осущ-ия вн.полит.:

* Информационно-пропагандистские средства.

* Полит.исп-ются в целях дипломат-ких отн-ий.

* Эко исп-ние эко потенциала данной страны как для решения внутр.проблем, так и для воздействия на политику иных государств.

* Военные исп-сся в целях оказания косвенного давления на иные страны.

Наши рекомендации