Требования к результатам освоения дисциплины. Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра менеджмента и ГМУ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Е.А. Торгунаков

« » _____________ 2015 г.

ТРЕБОВАНИЯ

учебной дисциплины

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Уровень высшего образования

Форма обучения очная, заочная

Санкт-Петербург

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины – является формирование у обучающихся системы знаний основ функционирования кадровой политики в органах власти, умений и навыков выявлять и анализировать механизмы взаимодействия подразделений органов местного самоуправления и государственной власти.

Задачи изучения дисциплины:

- овладение системой знаний о сущности кадровой политики в органах власти, ее организации и функционировании, принципах воплощения государственной кадровой политики, актуальных проблемах и задачах;

- ознакомление с правами, обязанностями, действующими правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности государственных и муниципальных служащих;

- исследование концепции повышения эффективности государственной и муниципальной службы;

- овладение навыками оценки профессиональной компетентности персонала, технологии формирования аппарата власти, планирования и развития карьеры, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации служащего, его социальной защищенности и нравственных основ деятельности;

- исследование зарубежного опыта организации и функционирования государственной и муниципальной службы в государствах федеративного типа;

- формирование умения пользоваться комплексом современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных и муниципальных органов.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК, ПК):

ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.

ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

ПК-5 - умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.

ПК-16 - способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, развития и формирования государственного управления

- законы и закономерности управленческой деятельности;

- основные нормативно-правовые документы;

- личностные и профессиональные качества государственного и муниципального служащего;

- роль, функции и задачи государственного и муниципального служащего

- закономерности, принципы и методы управления кадровыми ресурсами организации;

- правовую и организационную технологию управления подчиненными и способы взаимодействия с внешней средой организации;

- современные методы оценки, подбора, перемещения и продвижения специалистов, переподготовки и повышения квалификации, разрешения конфликтов, мотивации и стимулирования в процессе трудовой деятельности;

- технологию кадрового менеджмента, включая аттестацию руководителей и специалистов, развитие кадровых ресурсов, формирование и обновление кадрового резерва организации.

- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;

- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- знает систему функций, полномочий и ответственности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации

- теоретические и методологические и правовые основы организации деятельности государственного и муниципального служащего;

- принципы воплощения государственной кадровой политики.

Уметь:

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- применять полученные знания для эффективного решения управленческих задач

- эффективно использовать на практике теоретические и методические знания по работе с кадровыми ресурсами;

- применять современные методы оценки личностных качеств работников, результаты труда и перспективы их дальнейшего служебно-профессионального продвижения;

- определять необходимые меры по обучению и повышению квалификации специалистов для их дальнейшего роста;

- внедрять способы морального и материального стимулирования творческой работы персонала в современных организациях.

- формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний и данных, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- применять информационные технологии для решения поставленных управленческих задач;

- системно анализировать и обобщать материалы аналитического, справочного и методического характера по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации в целях обеспечения исполнения их полномочий.

- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления;

- самостоятельно принимать эффективные управленческие решения на своем рабочем месте,

- определять необходимые средства и способы их достижения творчески и уверенно применять их на практике.

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем регионального развития;

- навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;

- экономическими методами анализа социально-экономического состояния региона;

- навыками самоуправления и планирования личностного и профессионального развития.

- управления трудовым коллективом, влиянием на процессы работы специалистов в организациях всех организационно-правовых форм;

- методами поддержания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, способами правового разрешения и предупреждения социально-трудовых конфликтов.

- навыками сравнения научной и справочной документации;

- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий;

- навыками целостного подхода к анализу деловой справочной и методической литературы и материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации в целях обеспечения исполнения их полномочий.

- анализа документов до их выпуска

- навыками профессиональной работы в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

- навыками аналитической работы, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности.

Содержание дисциплины

3.1. Содержание разделов/тем дисциплины

Наши рекомендации