Требования к результатам освоения дисциплины. Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра менеджмента и ГМУ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Е.А. Торгунаков
« » _____________ 2015 г.
ТРЕБОВАНИЯ
учебной дисциплины
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
Уровень высшего образования
Форма обучения очная, заочная
Санкт-Петербург
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины – является формирование у обучающихся системы знаний основ функционирования кадровой политики в органах власти, умений и навыков выявлять и анализировать механизмы взаимодействия подразделений органов местного самоуправления и государственной власти.
Задачи изучения дисциплины:
- овладение системой знаний о сущности кадровой политики в органах власти, ее организации и функционировании, принципах воплощения государственной кадровой политики, актуальных проблемах и задачах;
- ознакомление с правами, обязанностями, действующими правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности государственных и муниципальных служащих;
- исследование концепции повышения эффективности государственной и муниципальной службы;
- овладение навыками оценки профессиональной компетентности персонала, технологии формирования аппарата власти, планирования и развития карьеры, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации служащего, его социальной защищенности и нравственных основ деятельности;
- исследование зарубежного опыта организации и функционирования государственной и муниципальной службы в государствах федеративного типа;
- формирование умения пользоваться комплексом современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению полномочий государственных и муниципальных органов.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК, ПК):
ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
ПК-5 - умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.
ПК-16 - способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, развития и формирования государственного управления
- законы и закономерности управленческой деятельности;
- основные нормативно-правовые документы;
- личностные и профессиональные качества государственного и муниципального служащего;
- роль, функции и задачи государственного и муниципального служащего
- закономерности, принципы и методы управления кадровыми ресурсами организации;
- правовую и организационную технологию управления подчиненными и способы взаимодействия с внешней средой организации;
- современные методы оценки, подбора, перемещения и продвижения специалистов, переподготовки и повышения квалификации, разрешения конфликтов, мотивации и стимулирования в процессе трудовой деятельности;
- технологию кадрового менеджмента, включая аттестацию руководителей и специалистов, развитие кадровых ресурсов, формирование и обновление кадрового резерва организации.
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;
- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- знает систему функций, полномочий и ответственности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации
- теоретические и методологические и правовые основы организации деятельности государственного и муниципального служащего;
- принципы воплощения государственной кадровой политики.
Уметь:
- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
- применять полученные знания для эффективного решения управленческих задач
- эффективно использовать на практике теоретические и методические знания по работе с кадровыми ресурсами;
- применять современные методы оценки личностных качеств работников, результаты труда и перспективы их дальнейшего служебно-профессионального продвижения;
- определять необходимые меры по обучению и повышению квалификации специалистов для их дальнейшего роста;
- внедрять способы морального и материального стимулирования творческой работы персонала в современных организациях.
- формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний и данных, обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- применять информационные технологии для решения поставленных управленческих задач;
- системно анализировать и обобщать материалы аналитического, справочного и методического характера по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации в целях обеспечения исполнения их полномочий.
- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления;
- самостоятельно принимать эффективные управленческие решения на своем рабочем месте,
- определять необходимые средства и способы их достижения творчески и уверенно применять их на практике.
Владеть:
- навыками целостного подхода к анализу проблем регионального развития;
- навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;
- экономическими методами анализа социально-экономического состояния региона;
- навыками самоуправления и планирования личностного и профессионального развития.
- управления трудовым коллективом, влиянием на процессы работы специалистов в организациях всех организационно-правовых форм;
- методами поддержания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, способами правового разрешения и предупреждения социально-трудовых конфликтов.
- навыками сравнения научной и справочной документации;
- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий;
- навыками целостного подхода к анализу деловой справочной и методической литературы и материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации в целях обеспечения исполнения их полномочий.
- анализа документов до их выпуска
- навыками профессиональной работы в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
- навыками аналитической работы, сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности.
Содержание дисциплины
3.1. Содержание разделов/тем дисциплины