ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Кафедра государственного управления и политических технологий РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры ГУиПТ Протокол №3 от 24

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет ГМУ

Кафедра государственного управления и политических технологий

РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании кафедры ГУиПТ Протокол №3 от 24 февраля 2015 г. Учебно - методическим советом Факультета ГМУ УИУ РАНХиГС Протокол № 10 от 13 апреля 2015

Контрольная на стр 10

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В1.02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Для направления 38.03.04 Государственное и муницпальное управление

квалификация (степень) бакалавр

Очно-заочная, заочная формы обучения

Составители:

Старцев Я.Ю.

к.п.н., доцент

Жукова И.В.

к.и.н.,доцент

Екатеринбург

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Современное государственное и муниципальное управление РФ находится в состоянии постоянного поиска лучших путей развития. Опыт зарубежных стран может быть очень полезен как в плане положительного примера, так и в плане отрицательного. В связи с этим «Государственное и муниципальное управление зарубежных стран» является актуальной дисциплин для подготовки государственных и муниципальных служащих.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» посвящена изучению сравнительного государствоведения в самом широком смысле, т.е. 1) сравнительному анализу правовых институтов государства, 2) сравнительному анализу политических систем, и 3) сравнительной характеристике интрагосударственных публичных акторов, прежде всего – органов местного самоуправления.

Целями учебной дисциплины являются:

1. Формирование у студентов и слушателей навыков сравнительного анализа государствоведческой информации (правовых актов, аналитических материалов, событийного ряда);

2. Формирование представлений об общих закономерностях и принципах функционирования государственных органов, на сравнительном материале;

3. Расширение профессионального кругозора и профессиональной эрудиции.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП (основной образовательной программы)

Учебная дисциплина относится к числу дисциплин профессионального цикла, (вариативная часть).

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение курсов политологии, теории государства и права, конституционного права, основ государственного управления. Соответственно, студенты должны обладать умениями и навыками, предусмотренными как результат изучения этих учебных дисциплин.

Учебная дисциплина «Система государственного управления» предшествует изучению специальных дисциплин общепрофессионального цикла, посвящённых отдельным аспектам и направлениям государственного управления.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные:

понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

2) в сфере организационно-управленческой деятельности:

знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

3) в сфере информационно-методическая деятельности:

способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

- принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и ее отличия от частной организации;

- виды государственных решений и методы их принятия;

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Владеть:

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации