Требования к результатам освоения дисциплины. Факультет менеджмента

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА

И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ

Г. Краснодар

Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМС, проректор

по учебной работе, профессор

________________Н.Н. Павелко

«____»______________2012г.

Рабочая программа

по дисциплине «Управление предприятием»

для направления подготовки 080200 – 62 «Менеджмент»

Автор рабочей программы:

к. э. н., доцент. Пшунетлев А.А.

Г. Краснодар2012

Рабочая программа дисциплины «Управление предприятием» /сост. Пшунетлев А.А. – Краснодар: ИМСИТ, 2012. - 10 с.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – 62 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15 » октября 2010г. № 544.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла (Б1. В. ОД 3) студентам направления подготовки 080200 – 62 «Менеджмент».

Составитель ____________________ Пшунетлев А.А.

25.09.2012 г. (подпись)

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры менеджмента протокол №___ от ………………….. 2012г.

Зав. кафедрой Д.э.н., профессор Ж.Д. Дармилова……………….(расшифровка подписи)

Рабочая программа утверждена на заседании Научно-методического совета Академии «____»______________20____г., протокол №____

Рабочая программа зарегистрирована в Центре развития инновационных исследовательских проектов и средств обучения (ЦРИИПСО) под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Директор Центра, к.т.н., доцент К.Н. Цебренко

«_____»______________________201__г.

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины –формирование у бакалавров знания содержания управления предприятием.

Задачи дисциплины:

· формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях и методах управления предприятием;

· знакомство с научными разработками, технологиями управлениями предприятием;

· ознакомление с основными и нормативными правовыми актами в изучаемой области;

· изучение существующих методик по совершенствованию управления современными организациями;

· развитие навыков работы с нормативными правовыми актами и специальной литературой;

· формирование навыков профессиональной управленческой деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

В системе управленческих знаний управление предприятием является прикладной дисциплиной. Она рассматривает ресурсы предприятия, результат их использования, эффективность производства, ценообразование, оценку экономической эффективности и методики поиска резервов, изучает организационно-правовые формы предприятий, производственный процесс и его структуру. Раскрываются элементы организации, структура, функции менеджмента, методы и стили управления. Особое внимание уделено вопросам управления трудовым коллективом, разрешения конфликтов, а также вопросам принятия управленческих решений.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3. В. ОД 3). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория менеджмента, маркетинг, учет и анализ, финансовый менеджмент, управление проектами.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

А) общекультурных

1. способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, совещания, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК – 19);

2. способность оценивать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Б) профессиональных

организационно-управленческая деятельность:

1. способность проектировать организационную структуру, распределять на ней полномочия и ответственность (ПК-2);

3. способность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3):

4. способность использовать теории мотивации, лидерства для решения управленческих задач (ПК-4);

5. способность эффективно организовать групповую работу на основе знаний процессов групповой динамики и принципов организации команды (ПК-5);

6. владеть способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

7. способность к анализу, проектированию межличностных, групповых, организационных коммуникаций (ПК-7);

8. способность оценивать условия, последствия организационно-управленческих решений (ПК – 8);

9. способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями для принятия сбалансированных решений (ПК-9);

10. способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее реализации (ПК-10);

11. владеть современными технологиями управления персоналом (ПК- 14);

12. готовность участвовать в разработке стратегии предприятия, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК - 15);

13. способность учитывать аспекты корпоративной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК – 16).

информационно-аналитическая деятельность:

1. способность к экономическому образу мышления (ПК – 26);

2. знание экономических основ поведения организации ((ПК – 30).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные этапы развития как науки и профессии;

· принципы развития и функционирования предприятия в рыночной среде;

· роль, функции, задачи менеджера в современной организации;

· состав, структуру имущества предприятия методы оценки, определения эффективности использования;

· содержание и структуру производственного процесса;

· основные бизнес процессы предприятия, виды методы организационного планирования;

· типы организационных структур, их параметры, принципы проектирования;

· виды управленческих решений и методы их принятия.

уметь:

· ставить цели, формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью;

· анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять их ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

· организовать командное взаимодействие при решении управленческих задач;

· анализировать коммуникационные процессы, разрабатывать предложения по повышению их эффективности.

владеть:

· методами реализации основных управленческих функций;

· современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение;

· навыками деловых коммуникаций;

· навыками разрешения конфликтов с позиции социальной ответственности.

Наши рекомендации