Защита и критерии оценивания бакалаврской работы
Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, введенным в итоговую аттестацию всех выпускников, завершающим обучение по программам высшего профессионального образования. Дата, время и место заседаний государственных экзаменационных комиссий по защите выпускных квалификационных работ устанавливаются деканами факультетов и доводятся до сведения защищающихся не позднее, чем за месяц до защиты.
Защита выпускной квалификационной работы проходит публично на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии, в которую входят ведущие специалисты - представители работодателей или их объединений, а также лица, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу вуза или иных организаций, имеющих ученое звание и (или) ученую степень. Защита выпускной квалификационной работы проводится с участием не менее двух третей ее состава.
Защита бакалаврской работы осуществляется в форме авторского доклада, в котором необходимо отразить, чем обучающийся руководствовался при выборе и изучении темы, что является предметом исследования, какие методы в нем использованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Содержание доклада определяется обучающимся совместно с научным руководителем.
Доклад готовится письменно. Структура доклада бакалавра: объем 2-2,5 стр. (компьютерный набор через 1,5 интервала, размер шрифта – 14).
Доклад должен включать следующие сведения:
1. Тема бакалаврской работы.
2. Актуальность изучаемой темы и ее обоснование.
3. Обоснование выводов и предложений (уделить этому пункту особое внимание).
Процедура защиты представляет собой четко регламентированную процедуру:
· председатель Государственной комиссии объявляет фамилию, имя, отчество обучающегося, тему выпускной квалификационной работы, научного руководителя и рецензента;
· студент представляет доклад с изложением основных положений своей работы.
Доклад излагается свободно, доходчиво, четко. По времени доклад может быть рассчитан на 5-8 минут.
По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме выпускной работы, а также к общеобразовательному или специальному курсу, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме бакалаврской работы. Обучающемуся разрешается пользоваться своей работой и иллюстративным материалом. По докладу и ответам на вопросы членов ГЭК судят о широте кругозора студента, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.
После ответов обучающегося на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы. Затем обучающемуся предоставляется слово для заключительного выступления, в котором он отвечает на замечания рецензента, а также отвечает на высказанные в процессе выступления замечания.
Задачей ГЭК является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи ему диплома о присвоении соответствующей квалификации. Поэтому задачей обучающегося при защите является не пересказ того, что написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются непосредственно после защиты ВКР и оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии и заполнения зачетных книжек обучающихся. Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания в форме защиты ВКР.
Оценка результатов защиты бакалаврской работы осуществляется на заседании экзаменационной комиссии ГЭК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
При оценке выпускной квалификационной работы принимается во внимание содержание работы, доклада и представленного иллюстративного материала, качество их оформления, ответы студента на вопросы и замечания членов ГЭК, а также уровень сформированности компетенций.
В оценочном листе (Приложение М) и оценочной матрице (Приложение Н) выпускной квалификационной работы членом ГЭК по каждому показателю выставляется оценка по принятой четырехбальной шкале с учетом оценок научного руководителя обучающегося и рецензента ВКР, отраженных в их оценочных листах (Приложение М).
Итоговая оценка члена ГЭК определяется в оценочной матрице как среднее арифметическое.
Суммарный бал оценки ГЭК определяется как среднее арифметическое из баллов оценки членов ГЭК. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГЭК оценка выпускной квалификационной работы и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГЭК.
Каждый член ГЭК оценивает подготовку и защиту ВКР студента по следующим обобщенным критериям:
1) Содержание выпускной квалификационной работы.
Оценивается актуальность темы и ее практическая значимость; правильность формулировки цели выпускной квалификационной работы; обоснованность конкретных задач, решаемых в работе для достижения цели; обоснованность структуры работы; самостоятельность выполнения и творческий характер; четкость структуры работы, логичность изложения материала, раскрытие методологической основы исследования; полнота и правильность использования литературных источников; полнота и новизна графической части и иллюстративного материала; наличие заявок и актов внедрения предприятия; соответствие выводов и рекомендаций поставленным целям и задачам; оригинальность и новизна полученных результатов, организационных, технологических и других решений.
По данному обобщенному критерию выставляются оценки:
– «отлично» – в случае, если тема актуальна, верно сформулированы цели и задачи, применена оригинальная методика их решения, полученные результаты имеют существенную значимость, имеется внешняя оценка результатов выпускной квалификационной работы;
– «хорошо» – в случае, если тема актуальна, цели и задачи сформулированы недостаточно полно, применена правильная стандартная методика их решения, результаты значимы для конкретного предприятия;
– «удовлетворительно» – в случае, если тема не в полной мере актуальна, цели и задачи сформулированы не в полном соответствии с темой, применена правильная стандартная методика, но при этом имеются некоторые ошибки ее реализации, результаты не обладают большой значимостью и их внешняя оценка отсутствует;
– «неудовлетворительно» – в случае, если тема неактуальна, цели и задачи не сформулированы или сформулированы со значительными ошибками, отсутствуют обязательные элементы выпускной квалификационной работы, методика решения задач не представлена либо полностью не соответствует решению данных задач, обнаружен плагиат, работа носит преимущественно реферативный характер, результаты не сформулированы или имеют низкую значимость.
2) Оформление выпускной квалификационной работы.
Оценивается соответствие правил оформления текста выпускной квалификационной работы, иллюстрационного материала, библиографического списка и ссылок установленным стандартам; орфографическая и пунктуационная грамотность; применение оригинальных методов выполнения графической части и иллюстрационного материала (например, современные мультимедийные технологии и др.).
По данному обобщенному критерию выставляются оценки:
– «отлично» – в случае, если оформление всех составляющих выпускной квалификационной работы полностью соответствует установленным стандартам, присутствуют оригинальные методы и элементы оформления, изложение текста выпускной квалификационной работы не содержит существенных грамматических и стилистических ошибок;
– «хорошо» – в случае, если оформление всех составляющих выпускной квалификационной работы преимущественно соответствует установленным стандартам, но имеются некоторые ошибки и погрешности, отсутствуют оригинальные методы и элементы оформления, изложение текста ВКР содержит некоторые грамматические и стилистические ошибки;
– «удовлетворительно» – в случае, если имеются значительные отклонения от норм оформления, графический материал недостаточно читаем, иллюстрационный материал оформлен небрежно, изложение текста выпускной квалификационной работы содержит значительные грамматические и стилистические ошибки;
– «неудовлетворительно» – в случае, если нормы оформления грубо нарушены, графический материал плохо читаем, иллюстрационный материал отсутствует или имеет плохое оформление, изложение текста выпускной квалификационной работы содержит большое количество значительных грамматических и стилистических ошибок.
3) Защита выпускной квалификационной работы.
Оценивается четкость, структура, убедительность и продолжительность доклада; полнота представления работы; знание предметной области; свободное владение материалом выпускной квалификационной работы; эрудиция; использование междисциплинарных связей.
По данному обобщенному критерию выставляются оценки:
– «отлично» – в случае, если доклад имеет четкую, обоснованную структуру, убедительно раскрыта актуальность темы, целесообразность решения поставленных задач, доклад соответствует установленной продолжительности, полностью и доходчиво изложены этапы решения задач, четко сформулированы результаты и доказана их высокая значимость, обучающийся проявил высокую эрудицию и свободное владение материалом выпускной квалификационной работы;
– «хорошо» – в случае, если доклад имеет достаточно четкую и обоснованную структуру, но актуальность темы и сформулированные задачи изложены с некоторыми погрешностями, владение материалом выпускной квалификационной работы достаточно свободное;
– «удовлетворительно» – в случае, если имеются заметные погрешности в структуре доклада, но актуальность темы и задачи изложены в достаточной для понимания степени, владение материалом выпускной квалификационной работы не вполне свободное, но достаточное;
– «неудовлетворительно» – в случае, если доклад имеет неубедительную структуру, актуальность темы и задач, а также методы их решения и результаты не изложены и их эффективность не доказана, владение материалом ВКР плохое.
4) Ответы на вопросы и замечания.
Оценивается правильность и полнота ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензента; готовность к дискуссии; контактность; умение мыслить и пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками, сформированными при реализации ФГОС.
По данному обобщенному критерию выставляются оценки:
– «отлично» – в случае, если ответы на вопросы и замечания четкие, обоснованные и полные, проявлена готовность к дискуссии, высокий уровень владения сформированными знаниями, умениями и навыками;
– «хорошо» – в случае, если ответы на вопросы и замечания преимущественно правильные, но недостаточно четкие, уровень сформированных знаний, умений и навыков достаточно высокий;
– «удовлетворительно» – в случае, если ответы на вопросы и замечания не полные, на некоторые ответ не получен, уровень сформированных знаний, умений и навыков удовлетворительный;
– «неудовлетворительно» – в случае, если на большую часть вопросов и замечаний ответы не были получены, либо они показали полную некомпетентность студента в теме выпускной квалификационной работы, вызывающие сомнение в самостоятельном выполнении работы, отсутствуют профессиональные знания, умения и навыки.
5) Уровень сформированности компетенций.
Уровень сформированности компетенций ГИА оценивается по таблице «Описание критериев и шкалы оценивания компетенций для итогового контроля их формирования».
По данному обобщенному критерию выставляются оценки:
– «отлично» – обучающийся демонстрирует высокий уровень сформированности соответствующих компетенций, что позволяет ему решать широкий круг нетиповых задач в ходе ГИА;
– «хорошо» – обучающийся способен самостоятельно воспроизводить и применять соответствующие знания, умения и навыки для решения типовых задач в ходе ГИА, может выполнять поиск и использование новой информации для выполнения новых профессиональных действий на основе полностью освоенных знаний, умений и навыков соответствующих компетенций;
– «удовлетворительно» – знания, умения, навыки сформированы на базовом уровне, студент в ходе ГИА частично, с помощью извне (например, с использованием наводящих вопросов, ассоциативного ряда понятий и т.д.) могут воспроизводить и применять соответствующие знания, умения, навыки;
– «неудовлетворительно» – обучающийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять соответствующие знания, умения, навыки или знания, умения и навыки у студента в ходе ГИА не выявлены.
Для определения оценки по защите выпускной квалификационной работы каждый член государственной экзаменационной комиссии ведет протокол оценки качества выполнения и защиты выпускных квалификационных работ по направлению подготовки. Данные протоколы после защиты выпускных квалификационных работ передаются в деканат где хранятся в течении года.
Результаты защиты ВКР объявляются в день защиты после их обсуждения государственной экзаменационной комиссией и внесения результатов в протокол.
Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы сшиваются в книгу и хранятся в архиве университета.
Примерные темы бакалаврской работы
1. Административно-правовая ответственность государственных гражданских служащих РФ (субъектов РФ) (на материалах…).
2. Административно-правовая ответственность муниципальных служащих (на материалах…).
3. Административно-правовое регулирование государственной гражданской службы.
4. Административно-правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственного гражданского служащего России (на материалах …).
5. Административно-правовой статус государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) (на материалах …).
6. Административно-правовой статус муниципальных служащих.
7. Административно-правовой статус территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (на материалах …).
8. Анализ условий и результатов социально-экономического развития муниципального образования (на материалах …).
9. Анализ формирования и исполнения местного бюджета: проблемы и пути их разрешения (на материалах …).
10. Антикризисное управление в муниципальном образовании (на материалах…)
11. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления сфере труда и занятости населения (на материалах…).
12. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации.
13. Взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в РФ.
14. Взаимоотношения органов местной власти и населения (на материалах…).
15. Внедрение современных технологий на местном уровне территориального управления.
16. Внешнеэкономическая деятельность региона: содержание и эффективность (на материалах…)
17. Выбор и направления реализации приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования (на материалах…)
18. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного (муниципального) служащего (на материалах…).
19. Государственная гражданская служба в Ставропольском крае: состояние и пути совершенствования (на материалах…).
20. Государственная кадровая политика: состояние и перспективы совершенствования (на материалах …).
21. Государственная миграционная политика и пути ее совершенствования в регионе (на материалах…).
22. Государственная молодежная политика и направления ее практической реализации (на материалах …).
23. Государственная поддержка агропромышленного комплекса: состояние и пути совершенствования (на материалах …).
24. Государственная поддержка предпринимательской деятельности: способы и пути совершенствования на муниципальном уровне (на материалах…)
25. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ставропольского края.
26. Государственная политика в сфере управления имуществом: оценка состояния и пути совершенствования в регионе(на материалах …)
27. Государственная политика России в области жилищно-коммунального хозяйства: оценка состояния и пути совершенствования.
28. Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной защиты населения: оценка состояния и пути совершенствования.
29. Государственная промышленная политика в современной России: содержание и особенности реализации (на материалах…).
30. Государственная промышленная политика: содержание и особенности реализации на муниципальном уровне (на материалах …).
31. Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования.
32. Государственная социальная политика: содержание и особенности реализации на муниципальном уровне.
33. Государственная социальная политика в современной России: содержание и особенности реализации (на материалах …).
34. Государственная социальная политика в Ставропольском крае: содержание и особенности реализации на муниципальном уровне (на материалах…).
35. Государственное регулирование природоохранной деятельности в регионе (на материалах…).
36. Государственное регулирование рынка труда: теория, методика, практика (на материалах Ставропольского края).
37. Государственное регулирование системы здравоохранения.
38. Государственное регулирование экономическойдеятельности коммерческих организаций (на материалах…).
39. Государственное управление земельными ресурсами региона (на материалах…).
40. Государственное управление и распоряжение собственностью субъекта Федерации (на материалах …).
41. Государственное управление социальным развитием в регионе (на материалах…).
42. Государственное управление финансовыми ресурсами в системе Федерального казначейства (на материалах…)
43. Государственное финансовое планирование: теория, практика, пути совершенствования (на материалах…).
44. Государственные гарантии на гражданской службе в РФ.
45. Деятельность муниципальных образований в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (на материалах…).
46. Деятельность органов муниципального управления по реализации государственной молодежной политики (на материалах…).
47. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на материалах…).
48. Информационное обеспечение органов муниципального управления: современное состояние и пути оптимизации.
49. Информационное обеспечение системы государственного управления Российской Федерации: механизмы реализации и перспективы развития в Ставропольском крае.
50. Информация и коммуникации в системе государственного управления (на материалах…).
51. Использование административных регламентов органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий (на материалах…).
52. Кадровая политика в Ставропольском крае (на материалах …).
53. Кадровая работа в администрации города, района: состояние, эффективность и качество (на материалах…)
54. Кадровая служба в системе муниципального управления: организация деятельности и направления совершенствования (на материалах).
55. Кадровые технологии отбора и оценки кадров государственной гражданской службы (на материалах…).
56. Кадровые технологии развития и продвижения кадров государственной службы (на материалах…).
57. Критерии и механизмы реализации кадровых программ в сфере государственного управления (на материалах…).
58. Межрегиональное сотрудничество в Ставропольском крае: состояние и перспективы развития (на материалах…)
59. Местная власть и предпринимательство (на материалах…)
60. Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития.
61. Место и роль местного самоуправления в разработке и реализации государственной политики в России: теория и практика.
62. Методы стратегического управления территорией (на материалах…)
63. Механизм взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы становления и развития (на материалах…).
64. Механизм государственного регулирования кризисного состояния экономики в России: содержание и направления совершенствования (на материалах…).
65. Механизм ответственности на муниципальном уровне.
66. Механизм функционирования регионального рынка труда (на материалах …).
67. Миграционные процессы в регионе: оценка и перспективы оздоровления (на материалах…)
68. Многофункциональное развитие сельских территорий в условиях местного самоуправления (на материалах…)
69. Молодежная политика в результате ее практической реализации на муниципальном уровне.
70. Мониторинг и управление в чрезвычайных ситуациях в муниципальном районе.
71. Мониторинг и управление в чрезвычайных ситуациях в поселковом муниципальном образовании.
72. Мотивация государственных служащих в органах власти субъектов Российской Федерации: современное состояние и пути оптимизации.
73. Муниципальная политика в области жилищно-коммунального хозяйства: оценка и пути совершенствования (на материалах…).
74. Муниципальная политика в области курортов и туризма (на материалах…).
75. Муниципальная политика в сфере регулирования рынка потребительских услуг: оценка и пути совершенствования (на материалах…).
76. Муниципальная служба: становление и пути развития.
77. Муниципальная социальная политика в работе со слабо защищенными слоями населения (на материалах…..)
78. Муниципальные услуги в РФ: правовое регулирование и практика реализации.
79. Муниципальные услуги как элемент компетенции органов местного самоуправления (на материалах …).
80. Нормативно-правовое регулирование оказания государственных (муниципальных) услуг на примере административных актов (на материалах…).
81. Обеспечение занятости в рамках реализации молодежной политики в регионе (на материалах…).
82. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий в условиях местного самоуправления (на материалах…).
83. Образовательный уровень, профессиональный состав государственных (муниципальных) служащих: оценка и пути совершенствования (на материалах…).
84. Определение стратегических приоритетов развития муниципального образования (на материалах…).
85. Организация жилищно-коммунальной деятельности в муниципальных образованиях.
86. Организация и правовая основа функционирования органов управления городом (на материалах…).
87. Организация и функционирование местного самоуправления на территории Ставропольского края.
88. Организация системы социальной защиты населения в муниципальном районе (на материалах …).
89. Организация системы социальной защиты населения в регионе (городском округе, районе, поселении) (на материалах…).
90. Организация системы социальной защиты населения в Ставропольском крае.
91. Основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по работе с жалобами и заявлениями граждан (на материалах…).
92. Особенности управления и распоряжения земельными участками, находящимися на территории муниципального образования.
93. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления с населением путем оказания правовой помощи.
94. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по обеспечению общественной безопасности.
95. Осуществление органами местного самоуправления государственной регистрации актов гражданского состояния (на материалах…).
96. Оценка и перспективы развития экономического пространства муниципального образования (на материалах …).
97. Оценка и пути совершенствования деятельности исполнительных органов местного самоуправления (на материалах…).
98. Оценка исполнения местного бюджета и перспективы укрепления финансовой самостоятельности муниципального образования (на материалах).
99. Оценка результативности и эффективности управленческого консультирования (на материалах…).
100. Оценка состояния и направления совершенствования управления земельными ресурсами региона (на материалах …).
101. Оценка состояния и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования (на материалах…).
102. Оценка состояния и перспектив землепользования в регионе (на материалах…).
103. Оценка состояния и перспективы совершенствования межрегионального сотрудничества в системе государственного управления (на материалах )
104. Оценка социально-трудовой сферы села и пути ее совершенствования (на материалах…).
105. Оценка условий, результатов и перспектив развития муниципального хозяйства (на материалах…)
106. Оценка условий, результатов и перспектив развития экономики муниципального образования (на материалах…)
107. Оценка экономического пространства сельского муниципального образования: теория, методика, практика (на материалах…).
108. Оценка эффективности деятельности администрации: теория, методика и практика (на материалах …).
109. Планирование и прогнозирование развития сфер жизнеобеспечения муниципального образования (на материалах…).
110. Подбор, оценка и продвижение кадров государственных (муниципальных) служащих (на материалах…)
111. Правовое регулирование государственного управления здравоохранением.
112. Правовое регулирование государственного управления природоохранной деятельностью в Ставропольском крае (на материалах…).
113. Правовое регулирование деятельности муниципальных служащих (на материалах…).
114. Правовое регулирование деятельности органов социальной защиты населения муниципального образования (на материалах…).
115. Правовое регулирование избирательного процесса на уровне местного самоуправления (на материалах…).
116. Правовое регулирование социально-трудовой сферы села (на материалах…).
117. Правовое регулирование функционирования муниципального района и формирования его экономического пространства (на материалах…).
118. Правовой статус и полномочия Правительства субъекта РФ в системе государственного управления регионом (на материалах Правительства Ставропольского края).
119. Правовой статус муниципального служащего: становление, развитие и реализация.
120. Правовые вопросы оказания муниципальных (государственных) услуг в информационной сфере (на материалах …).
121. Правовые вопросы функционирования муниципальной службы в субъектах РФ (на материалах…).
122. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации (на материалах…).
123. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления как основа эффективного развития муниципального образования (на материалах…).
124. Применение маркетинговых инструментов в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования (на материалах …).
125. Приоритетные направления поддержки и развития предпринимательства в регионе (на материалах …).
126. Проблемы взаимоотношения федеральных и региональных органов государственного управления (на материалах …).
127. Проблемы взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления (города, района) (на материалах…).
128. Проблемы взаимодействия предпринимательских структур и органов государственной власти в регионе (на материалах…).
129. Проблемы обеспечения экономической безопасности в регионе (на материалах…).
130. Проблемы осуществления государственной службы и их разрешение (на материалах…).
131. Проблемы правового регулирования исполнения органами местного самоуправления законодательства об обращениях граждан (на материалах…).
132. Проблемы правового регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы в РФ (на материалах …).
133. Проблемы правового регулирования прохождения государственной гражданской (муниципальной) службы в РФ (на материалах …).
134. Проблемы реализации принципа гласности в деятельности государственных и муниципальных органов власти.
135. Проблемы управления государственным сектором экономики в России и пути их разрешения (на материалах …).
136. Прогнозирование, планирование и практика социального развития в регионе (на материалах…).
137. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования: обоснование разработки, условия и результаты реализации (на материалах…).
138. Программно-целевое управление устойчивым развитием сельских территорий (на материалах…).
139. Программно-целевой метод в государственном управлении социально-экономическим развитием региона (на материалах…).
140. Программно-целевой метод в государственном управлении социально-экономическим развитием муниципалитета (на материалах…).
141. Программно-целевой метод в планировании социально-экономического развития муниципального района (городского округа, городского, сельского поселения) (на материалах …).
142. Программно-целевой метод в системе муниципального управления социально-экономическим развитием территории: теория и практика (на материалах…).
143. Проектный подход в реализации молодежной политики на региональном уровне .
144. Профессионально-управленческая культура в органах муниципального управления субъекта Российской Федерации: особенности и тенденции развития.
145. Разработка и реализация муниципальной политики туристско-рекреационной деятельности (на материалах….)
146. Разработка комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территории муниципального образования (на материалах…).
147. Разработка комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территории муниципального образования.
148. Разработка комплекса мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
149. Разработка мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования (на материалах …..).
150. Разработка мероприятий по повышению эффективности муниципального управления на основе использования информационных технологий (на материалах …).
151. Разработка практических рекомендаций по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с населением в муниципальном образовании (на материалах…).
152. Разработка практических рекомендаций по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с населением в муниципальном образовании
153. Разработка программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования (на материалах …).
154. Разработка рекомендаций по повышению уровня занятости населения в муниципальном образовании (на материалах …).
155. Разработка рекомендаций по развитию системы жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципального образования (на материалах …).
156. Разработка системы мероприятий по обеспечению равных возможностей для инвалидов в муниципальном образовании (на материалах...).
157. Разработка стратегии социально-экономического развития на муниципальном уровне (на материалах …).
158. Реализация государственной политики в области повышения качества жизни населения на муниципальном уровне (на материалах …).
159. Реализация государственной политики в отношении малого бизнеса.
160. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне: состояние и пути совершенствования.
161. Реализация органами местного самоуправления отдельных делегированных государственных полномочий (на материалах…).
162. Реализация органами муниципальной власти Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (на материалах…).
163. Реализация права граждан на обращение органами местного самоуправления (на материалах…).
164. Региональные особенности в управлении инвестиционными процессами в регионе (на материалах…).
165. Региональные особенности в управлении трудовыми ресурсами в регионе (на материалах …).
166. Роль органов государственного управления в сферах профилактики беспризорности и безнадзорности.
167. Роль органов государственного управления в сфере профилактики и борьбы с правонарушениями.
168. Роль управленческих структур в антимонопольной деятельности региона (на материалах…).
169. Система местного самоуправления в регионе (на материалах…).
170. Система органов и организация государственного управления в области охраны окружающей природной среды в регионе (на материалах…).
171. Система управления государственными и муниципальными закупками.
172. Система, структура и эффективность управления городом (районом) (на материалах…).
173. Совершенствование административно-правового регулирования оказания государственных (муниципальных) услуг (на материалах …).
174. Совершенствование административных процедур в деятельности органа государственной власти (на материалах …).
175. Совершенствование административных процедур в деятельности органа местного самоуправления (на материалах …).
176. Совершенствование взаимодействия органов муниципального управления с населением (на материалах …).
177. Совершенствование деятельности местных органов власти по управлению муниципальным имуществом (на материалах …).
178. Совершенствование деятельности местных органов власти по управлению образованием.
179. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения (на материалах …).
180. Совершенствование деятельности органов муниципального управления по реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании город Ставрополь.
181. Совершенствование деятельности по управлению земельными ресурсами муниципального образования.
182. Совершенствование деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
183. Совершенствование законодательства о муниципальной службе (на материалах …).
184. Совершенствование механизма отбора и оценки кадров в системе государственной гражданской службы.
185. Совершенствование муниципальной политики в области управления социальной сферой.
186. Совершенствование нормативно-правового регулирования административно-правовой ответственности муниципальных служащих (на материалах …).
187. Совершенствование нормативно-правового регулирования муниципальной службы (на материалах …).
188. Совершенствование оказания делегированных услуг (муниципальных услуг) органами местного самоуправления поселений ____ района Ставропольско