Руководитель бакалаврской работы

В целях оказания теоретической и практической помощи студенту в период подготовки и написания бакалаврской работы кафедра закрепляет за ним научного руководителя. Как правило, им является преподаватель кафедры, под руководством которого студент проходил преддипломную практику.

Руководитель бакалаврской работы обязан:

1. Оказать практическую помощь студенту в выборе темы бакалаврской работы и разработке плана ее выполнения.

2. Выдать задание на бакалаврскую работу.

3. Оказать помощь в выборе методики проведения исследования.

4. Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения исследования.

5. Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работы в соответствии с разработанным планом.

6. После выполнения бакалаврской работы дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к ней (отзыв руководителя).

7. Проводить предзащиту с целью выявления готовности студента к защите.

Студенту следует периодически информировать научного руководителя о ходе подготовки бакалаврской работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить руководителя в известность о возможных отклонениях от утвержденных сроков выполнения работы.

После получения окончательного варианта бакалаврской работы научный руководитель, выступающий как эксперт кафедры, составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует его качество, мотивирует возможность представления бакалаврской работы в Государственную аттестационную комиссию. В отзыве руководитель отмечает также добросовестность студента, определяет степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в периоде написания бакалаврской работы и рекомендует его к защите.

Законченный вариант бакалаврской работы, подписанный студентом представляется руководителю не позднее, чем за 14 дней до начала работы ГАК.

ОФОРМЛЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

5.1 Правила оформления бакалаврской работы

Бакалаврская работа относится к текстовым документам и должна соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам [3], ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы [4] и ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Бакалаврская работа должна быть напечатана на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (297х210 мм) через полтора межстрочных интервала в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0 шрифтом Times New Roman, размер шифра 14.

Сноски оформляются в квадратных скобках путем указания номера источника литературы, например, [3].

Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Размеры полей: левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см.

Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы:

· разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки;

· подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится;

· разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

· разделы размещаются с новой страницы, подразделы – по тексту с отступами до и после названия – один полуторный интервал, размер шрифта 14, начертание обычное. Исключение составляют случаи, когда на странице помещаются менее двух строк;

· заголовки разделов и подразделов работы располагаются по центру страницы, без абзацного отступа, размер шрифта 14, начертание обычное;

· заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются;

· если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Например:

1 Теоретические аспекты политики в сфере занятости населения на муниципальном уровне   1.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости     Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст  

Текст работы начинается с титульного листа. Наименование предприятия на титульном листе по тексту работы допускается с использованием общепринятой аббревиатуры. Оно должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах предприятия и на печати (приложение В).

За титульным листом следует задание к бакалаврской работе (приложение Г), затем – содержание работы с перечислением всех написанных разделов и подразделов бакалаврской работы: введения, основной части работы, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений с указанием страниц. Задание может быть представлено, как в типовом бланке, так и быть набранным самостоятельно.

Слово «Содержание» записывают по центру с прописной буквы. Наименования разделов и подразделов, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Название предприятия следует указывать в названии раздела. В подразделах дублировать название предприятия не рекомендуется. Рекомендуется размещать содержание в таблице со скрытыми границами и без наличия в них дополнительных символов (приложение Д).

Номер страницы проставляют в правом нижнем углу листа без точек. Страницы текстового материала следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Нумерация страниц начинается с титульного листа, однако на титульном листе, номер страницы не указывают. Номер указывается, начиная с четвертой страницы, арабскими цифрами на содержании. Задание размещается на 2 странице, календарный график – на 3 странице. При необходимости, текст задания и календарного графика размещается с двух сторон.

На последнем листе выводов и предложений проставляется дата и личная подпись студента, удостоверяющая, что текст бакалаврской работы выверен, а цитаты проверены.

Все листы бакалаврской работы и приложений следует переплести типографским способом.

Изложение текста

Текст бакалаврской работы должен быть кратким и не допускать различных толкований. Термины, обозначения и определения должны соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии – общепринятым в научной литературе.

В тексте работы не допускается:

· применять обороты разговорной речи;

· применять для одного и того же понятия различные научные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

· применять произвольные словообразования;

· применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

· применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

· применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

· применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

В работе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание «должно быть не более (не менее)». Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований, следует применять словосочетание «не должно быть более (менее)». Например, удельный вес озимой пшеницы в структуре посевных площадей должен быть не более 85%.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения возможностей анализа показателя, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для одного и того же показателя должно быть одинаковым. Например, если себестоимость озимой пшеницы 2,86 тыс.руб., то себестоимость остальных видов продукции указывается с таким же количеством десятичных знаков, например, 1,50; 1,75; 3,42 тыс.руб.

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Между последней цифрой и обозначением единицы оставляется пробел (исключением является знак «%», перед которым пробел не ставится).

Построение таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера в скобках. Например: «Численность населения за 2014-2016 г.г. (таблица 1)».

Каждая таблица должна иметь заголовок (название). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. В названиях таблиц не рекомендуется применять слова «Анализ», «Динамика», «Расчет» и т.д. Слово «Таблица» и ее заголовок начинают с заглавной буквы.

Название таблицы располагается перед самой таблицей после надписи «Таблица» и порядкового номера (без знака «№») с соблюдением сквозной нумерации таблиц в тексте работы. Название таблицы должно содержать само наименование «Таблица», далее через пробел следует порядковый номер, после которого через пробел ставится тире, а затем указывается само название таблицы 14 шрифтом через одинарный интервал. В конце заголовка (названия) точка не ставится. Слово «Таблица» не сокращается.

Перед и после заголовка таблицы, а также после таблицы следует делать либо одинарный интервал, либо 6 пт без интервала. Сам текст в таблице допускается оформлять 12 размером шрифта через одинарный интервал.

При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Нецелесообразно переносить таблицы, которые помещаются на одной странице работы. Если размеры таблицы не позволяют разместить ее на одном листе, то необходимо перенести ее на следующую страницу с использованием функции автоматического переноса таблицы.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости (большой размер, не основные данные и т.п.) – в приложении к документу.

Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. В этом случае ее заголовок должен быть направлен в сторону сшива.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный – граф и горизонтальный – строки.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Не допускается наличие пустых граф и строк в таблицах работы.

В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения (по ГОСТ 2.316).

Единицы измерения пишутся в сокращенном виде. Общая единица измерения выносится в заголовок таблицы. При наличии нескольких единиц измерения, они помещаются в заголовках граф или приводятся в тексте боковой части таблицы. В этом случае перед единицами измерения ставится запятая.

Заголовки граф таблиц начинают с заглавных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельны. Размещать обозначения в графах таблицы следует: по горизонтали – по левому краю, а по вертикали – по центру. Не допускается включать в таблицу графу «Номер по порядку».

В шапках таблиц заголовки также следует начинать с заглавных букв, подзаголовки – со строчных. Размещать их в ячейках следует по центру, как по горизонтали, так и по вертикали.

Данные во внутренних ячейках таблицы следует размещать по центру, а вертикальное выравнивание – только по центру

При построении таблиц обязательным условием является сопоставимость данных. При этом целесообразно сочетать абсолютные и относительные показатели, что облегчает проведение анализа данных.

Число знаков после запятой в каждой графе по строчкам должно быть одинаковым. При отсутствии данных в таблице ставится тире.

После оформления таблицы проверяют итоги, сопоставляют их с соответствующими данными других таблиц работы. Слово «итого» относится к частным, промежуточным итогам, а «всего» – к общим, суммирующим. Слова «Итого» и «Всего» пишутся с первой прописной буквы.

Если в ячейке по какой-то причине отсутствуют данные, то ставится знак (-), если данные нельзя посчитать, то ставится знак (х).

Аналогичные требования по оформлению таблиц предъявляются к презентационному материалу.

Например:

Таблица 2 – Эффективность производственно-финансовой деятельности СПК «Родина»

Показатели в % к
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 112,9
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 104,8
Прибыль, тыс. руб. 190,6
Уровень рентабельности, % 10,5 16,0 19,0 х

Оформление иллюстраций

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

При ссылке в тексте работы на иллюстрацию следует писать слово «рисунок» с указанием номера в скобках. Например: «Численность населения за 2014-2016 г.г. (рисунок 1)». Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например: Рисунок 1 (без знака «№»).

Название рисунка с его порядковым номером размещается под рисунком. Перед и после названия рисунка, а также перед рисунком следует делать либо одинарный интервал, либо 6 пт без интервала. Заголовок рисунка должен содержать само наименование «Рисунок», далее через пробел следует порядковый номер, после которого через пробел ставится тире, а затем указывается само название рисунка 14 шрифтом через одинарный интервал. В конце заголовка точка не ставится. Слово «Рисунок» не сокращается.

На рисунке (или в надписи) обязательно должны быть отражены единицы измерения и условные обозначения (легенда, которую лучше размещать справа или ниже от рисунка). Пример оформления рисунков приведен в приложении Е.

Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображена схема процесса производства, составные части изделия или оборудования, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций.

Например:

руководитель бакалаврской работы - student2.ru

Рисунок 2 - Структура затрат на производство озимой пшеницы в СПК «Родина» Изобильненского района

Аналогичные требования по оформлению иллюстраций предъявляются к презентационному материалу.

Оформление формул и уравнений

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например: рентабельность (Р) вычисляют по формуле

Р =( П / С) * 100, (1)

где П – прибыль озимой пшеницы, тыс. руб.;

С – себестоимость озимой пшеницы, тыс. руб.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Оформление приложений

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

В содержании допускается либо перечисление всех приложений, имеющихся в работе, либо разовое упоминание слова «Приложения»

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Каждое приложение, представленное в иллюстрационном или табличном виде, обозначают без нумерации и слова «Рисунок» или «Таблица», но с обязательным указанием ее названия.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А2 и А1.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

В содержании выпускной квалификационной (бакалаврской) работы нумеруется первая страница приложения. Остальные страницы приложений нумерации не подлежат.

Требования к презентации

Презентация содержит 5-6 слайдов, характеризующие объект исследования, основное содержание работы, полученные результаты. Не должно быть слайдов с указанием цели, актуальности и задач работы.

Необходимо начать презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название, автор и научный руководитель. В итоговом слайде следует поблагодарить аудиторию за внимание.

Таблицы и иллюстрационный материал размещать не более одного на слайде. Оформление таблиц и иллюстрационного материала должно соответствовать предъявляемым требованиям (см. разд. 3-4 данных рекомендаций).

При подготовке компьютерной презентации используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затемнять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной.

Не злоупотребляйте эффектами анимации.

Для управления своей презентацией студент должен использовать интерактивные кнопки – вперед-назад. Особенно это может пригодиться при ответах на вопросы, когда попросят вернуться к определенному слайду.

Презентация поможет студенту сделать доклад в том случае, если она его не заменяет. Чтение текста слайдов – это информация для комиссии о том, что студент не ориентируется в содержании работы.

Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Подготовка к защите бакалаврской работы

Выпускающая кафедра осуществляет промежуточный контроль над подготовкой бакалаврских работ. В соответствии с графиком выполнения работы обучающийся должен предоставлять руководителю промежуточные отчеты.

За две недели до защиты бакалаврской работы выпускающей кафедрой организуется предзащита (или предварительное заслушивание) ВКР. Предзащита проводится с целью выявления уровня готовности выпускной квалификационной работы и оказания обучающемуся помощи в подготовке к защите выпускной квалификационной работы.

Проведение предзащиты выпускной квалификационной работы позволяет своевременно выявить пробелы, возникшие в ходе выполнения студентом выпускной квалификационной работы. На данном этапе выпускнику предоставляется возможность получить рекомендации квалифицированной комиссии по выполнению, оформлению и процедуре защиты выпускной квалификационной работы. Комиссия в рекомендательной форме выносит суждение о степени соответствия выпускной квалификационной работы установленным нормам, что находит свое отражение в рекомендации работы к защите. Комиссия также может вынести решение о направлении ВКР на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения.

Завершенная бакалаврская работа, с учетом высказанных замечаний и рекомендаций комиссии на предварительном заслушивании, сдается руководителю в бумажном и электронном виде.

В случае непредставления на кафедру отчета о ходе подготовки выпускной работы либо его несоответствия действительности научный руководитель в письменном виде информирует заведующего кафедрой о сло­жившейся ситуации и ставит вопрос о необходимости особого контроля над ра­ботой обучающегося, нарушившего установленный порядок подготовки бакалаврской работы.

Студенты, не сдавшие без уважительной причины работу в день, назначен­ный кафедрой, к защите не допускаются. Все спорные вопросы должны быть согласованы и разрешены с заведующим кафедрой до срока сдачи бакалаврской работы на кафедру.

Руководитель выпускной квалификационной работы представляет письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы.

В отзыве (Приложение З) руководитель характеризует качество выпускной работы, определяет степень ее оригинальности, отмечает положительные стороны, отражает значение темы, ее актуальность, насколько успешно обучающийся справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов, степень самостоятельности исследования, готовность обучающегося к профессиональной деятельности. Особое внимание обращается на недостатки, не устраненные выпускником. Мотивируется возможность или нецелесообразность представления выпускной работы в Государственную экзаменационную комиссию.

После проверки ВКР руководитель подписывает ее и вместе с отзывом, заключением о степени оригинальности ВКР (Приложение И) передает работу обучающемуся. В заключении о степени оригинальности ВКР указывается доля авторского текста (оригинальность), полученная в результате автоматизированной проверки, а также дается анализ автоматизированной проверки системой «Антиплагиат.СтГАУ» (адрес в сети Интернет http://stgau. antiplagiat.ru/) и мнение руководителя ВКР о достоверности, фактической доле оригинального текста и степени самостоятельности обучающегося при написании работы. Доля авторского текста (оригинальность) в результате автоматизированной проверки системой «Антиплагиат.СтГАУ» в бакалаврской работе должна составлять не менее 40% (с учетом исключенных из неё текстовых материалов, содержащих закрытые сведения).

Подписанную руководителем выпускную квалификационную работу, отзыв и заключение о степени оригинальности ВКР обучающийся предоставляет на кафедру.

Заведующий кафедрой на основании представленных материалов и результатов предзащиты делает отметку на титульном листе ВКР о допуске к защите. В случае, если обучающийся не допущен к защите работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. В государственную экзаменационную комиссию по защите ВКР в составе информации о документах, представленных на защиту и успеваемости обучающегося предоставляется заключение кафедры о готовности ВКР к защите (Приложение К).

Допущенная, выпускающей кафедрой, к защите ВКР, не позднее, чем за 10 календарных дней до защиты в государственной экзаменационной комиссии, направляется на рецензирование. Бакалаврские работы подлежат внутреннему рецензированию, результаты которого оформляются в форме рецензии(Приложении Л).

Ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией обеспечивается выпускающей кафедрой не позднее, чем за 5 календарных дней до защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа, оформленная в соответствии с требованиями, отзыв руководителя, рецензия, заключение о степени оригинальности, подписанное руководителем, передаются в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Руководитель ВКР не позднее, чем за 7-5 рабочих дней до защиты ВКР размещает работу, отзыв, рецензию и заключение о степени оригинальности ВКР в электронно-библиотечной среде через электронную информационно-образовательную среду университета при входе в свой «Личный кабинет» в разделе «Выпускные квалификационные работы».

Текст ВКР размещается с учетом доступа к текстам выпускных квалификационных работ, который обеспечивается в соответствии с законодательством, с учетом изъятия производственных, технических, экономических, организационных и других сведений, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, в соответствии с решением правообладателя, а именно по согласию на размещение текста выпускной квалификационной работы обучающегося в ЭБС ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ (Приложение О). В данном согласии обучающийся указывает разделы текста ВКР (в полном объеме или части работы) для размещения в ЭСБ университета и режим доступа к ВКР (открытый или ограниченный). Согласие на размещение ВКР в ЭБС обучающийся передает руководителю.

Рекомендуется размещение текста ВРК в следующем составе:

- титульный лист ВКР;

- содержание (план) ВКР;

- введение (аннотация);

- главы (разделы) ВКР, в которых излагается интеллектуальный труд обучающегося, размещаются с письменного согласия обучающегося;

- заключение;

- список использованных источников литературы.

Сформированный для размещения файл с текстом ВКР переводится в формат pdf. и размещается в ЭБС университета по вышеуказанной схеме.

Наши рекомендации