Тема: Страны Америки в конце XVIII, начале ХIХ в.в.

Содержание практического занятия:

1. Экономическое и политическое развитие США в данный период.

2. Национально-освободительное движение и революции в странах Латинской Америки.

3. Историческое значение латиноамериканских революций.

Форма проведения:«круглый стол»

Методические рекомендации:На обсуждение выносятся следующие вопросы:

Особенности испанской колониальной системы. Многоукладность экономики. Плантационная рабовладельческая система. Латифундизм. Зарождение торгового капитализма. Концепция “зависимого капитализма”. Специфика социальных отношений. Латиноамериканское просвещение. Роль внешнего фактора. Восстание рабов на о. Гаити. Т. Лувертюр. Восстание индейцев в Перу во главе с Тупак-Амару. Начало и ход войны за независимость в Латинской Америке. Основные регионы военных действий. С. Боливар. Образование независимых государств Латинской Америки. Итоги и значение войны за независимость. Проблема боливаризма в историографии. Начало промышленного переворота в США. Развитие американского экспансионизма. Проблема плантационного рабства. Миссурийский компромисс 1820 г. Внутриполитическая борьба в правящих кругах США по вопросам внутренней и внешней политики. “Джефферсоновская демократия”. “Джексоновская демократия”. Виги – демократы. Образование республиканской партии. Аболиционистское движение. Билль “Канзас – Небраска”.

Содержание СРСП:"Ревизионизм" и его сущность. (определение понятия)

Форма отчетности: коллективное обсуждение

Рекомендации: Объяснить содержание и смысловое значение указанных понятий .См: Галкин И.С Создание Германской империи 1815-1871 гг

Содержание СРСП:Сравнительный анализ развития Германии и США в конце XIX века. (составить таблицу)

Форма отчетности: защита конспектов

Рекомендации: критерии сравнения: экономическое развитие, политическое развитие, внешняя политика

См; Абрамов А.И Экономическая история США М., 1965; История США в 4-х томах М., 1983; Краткая история США М, 1993

Содержание СРСП:Политический портрет деятелей латиноамериканских революций.

Форма отчетности: заслушивание сообщений. См.Литература: История Латинской Америки М.,1997; Альперович М.С. История Латинской Америки М., 1991

Содержание СРС:

- Составить таблицу «Сравнительный анализ развития Германии и Италии в 1870-1914 г.г.»

- Расовая дискриминация негров

- Колониальная агрессия Италии в Африке

Источники:

1..Сборник документов по истории нового времени. Сост. П.И. Остриков, П.П. Вандель. М., 1989

2.Сборник документов по истории нового времени стран Европы и Америки 1640-1870. Е.Е. Юровская, М., 1990

3.Сборник документов по истории нового времени. Буржуазные революции 17-18 вв. Под ред. Сироткина М. М., 1990 4.Практикум по новой истории сост. Иванов, Муравьёв. Вып. 1.П М., 1981, 1982 гг.

Литература:

1. Новая история стран Европы и Америки. Под ред. Е.Юровской и И.М.Кривогуза

в 2 томах. Москва, 1998 год.

2. Новая история стран Европы и Америки. Под ред. А.В.Адо. Москва, 1986 год.

3. Новая история. Под ред. А.Л. Нарочницкого. М., 1978 год

4. Кареев Н.И. История Западной Европы в новое время в 7 томах. Том 3,5

5. История Европы в 5-ти томах. М., 1988-2000. Том 4,5

6. История цивилизации мира. /Белозёрова В.Г., Ващенко А.В., Немировская л.з.

и др./ М., 1998

7. Галкин И.С Создание Германской империи 1815-1871

Неделя 7

Лекция № 13

Тема:Англия в конце XIX начале хх столетия.

Термины и определения: консерваторы, либералы; тред-юнионы

Блок-схема лекции:

1.Социально-экономическое развитие Англии в конце XIX века.

2.Основные причины замедления темпов развития английской экономики.

3.Внутренняя политика Англии. (консервативная и либеральная партии).

4.Колониальная политика Англии в конце XIX начале ХХ столетия.

Лекция №14

Тема:Италия и Испания в конце XIX начале ХХ столетия.

Термины и определения: промышленность; рабочее движение

Блок-схема лекции:

1.Экономическое развитие.

2.Внутренняя и внешняя политика.

3.Рабочее движение.

Практическое занятие №7

Тема:Революции 1848-1849годов в Европе.

Содержание практического занятия.

1.Причины революций и характер революций

2.Революция в Австрийской империи.

3.Революция в Италии

4. Революция в Германии

5. Революция во Франции

6.Причины поражений революций в Европе.

Форма проведения:составить развернутый план- конспект по каждой из стран, Защита конспектов.

Методические рекомендации:Выявить сходство и различия в революционных событиях рассматриваемых стран.

Обратить внимание на различия революционных событий во Франции и Германии.

Кризис европейского либерализма. Противостояние националистических, либеральных и социалистических идей в Европе. Значение национального вопроса для судеб революций и причины поражения.

Содержание СРСП:Основные тенденции международных отношений конца XIX начале хх столетия.

Форма работы: круглый стол

Методические рекомендации:составить конспект по теме занятия. Докажите что указанные Вами явления и процессы прибрели характер тенденции

Содержание СРСП:Международные отношения накануне первой мировой войны

Форма работы:работа по подгруппам

Методические рекомендации:Студенты делятся на две подгруппы, одна из которых будет представлять интересы блока стран Антанты, а другая - «Тройственного союза». Каждая из подгрупп должна будет четко огласить и аргументировать своипозиции в международной политике. При подготовке к занятию необходимо опираться на имеющиеся источники по теме.

Содержание СРСП:Составить план-конспект по экономическому и политическому развитию стран. (Голландия, Бельгия, Швейцария.)

Наши рекомендации