Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике
При прохождении педагогической практики могут быть использованы такие технологии как:
- традиционная (репродуктивная) технология,
- технология развивающего обучения,
- технология разноуровневого обучения,
- технология адаптивного обучения,
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии проблемного обучения,
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,
- технология «Метод проектов»,
- игровые технологии,
- кейс – технологии и др.
- технологии портфолио,
- технологии интерактивных лекций и т.д.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов на учебной практике
Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) | Содержание практики |
Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения | - Изучение системы управления высшим образовательным учреждением, структуры и функций основных служб и подразделений университета; – ознакомление с организацией учебного процесса, формами планирования и учёта учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работы на кафедре |
Разработка индивидуального плана с научным руководителем, заполнение индивидуального задания (Приложение 1) | В качестве индивидуальных заданий на практику возможны следующие виды научно-педагогической нагрузки по управленческим дисциплинам: - разработка плана и содержания лекций по отдельным темам; - разработка планов и содержания семинарских, практических и лабораторных занятий по отдельным темам; - проведение лекционных, семинарских по отдельным темам; - разработка презентационных материалов; - поиск информации о новых образовательных технологиях и разработка рекомендаций по их использованию учебном процессе; - разработка контрольных тестов по отдельным темам; - участие в разработке УМК и др. При формулировании индивидуального задания необходимо учитывать: - уровень теоретической подготовки магистранта по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики; - доступность и практическую возможность сбора исходной информации; - потребности кафедры, выступающей в качестве базы научно-педагогической практики магистра; - уровень обучающихся, которым будет адресована педагогическая деятельность магистра в процессе педагогической практики. |
Подбор литературы по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе, знакомство с основными теориями, концепциями и технологиями обучения в системе профессионального образования. Результатом изучения должен стать реферативный обзор 5 литературных источников по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике в высшей школе. |
Разработка лекционного или семинарского занятия. Подбор методического и/или наглядного материала к занятию | Магистр самостоятельно разрабатывает лекционное или семинарское занятие по курсу и теме, определенным научным руководителем в индивидуальном задании. Магистр формирует библиографический список источников по теме проведенного лекционного, семинарского занятия. В зависимости от выбранного вида занятия магистр может разработать презентацию (для лекции), практические задания, тесты, кейсы и т.д. (для семинара) Текст лекции, развернутый план семинарского занятия, а также методические и наглядные материалы прилагаются к отчету по практике. |
Организация и проведения лекционного или семинарских занятий со студентами бакалавриата | Магистрант проектирует и проводит аудиторное занятие. Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, руководитель практики проводит анализ и дает оценку проведенному занятию. |
Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы, анкетирование студентов | Проводится анкетирование студентов о качестве проведенного магистрантом аудиторного занятия. Результаты обобщаются и обсуждаются с научным руководителем, который отражает мнение студентов в отзыве по практике. |
Оформление методического материала согласно индивидуальному заданию | В зависимости от индивидуального задания магистр может разработать рабочую программу учебной дисциплины, часть фонда оценочных средств по учебной дисциплине и т.д. |