1. А.С. Макаренко о детском коллективе. 2. А.С. Макаренко о труде и трудовом воспитании. 3. А.Ф. Иоффе как педагог-организатор. 4. Авторские школы в России. 5. Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся. 6. Взаимосвязь
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6144
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Социальный педагог, работающий в школе, может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией): 1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по
Введение.«Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный, культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника» (И. Иманцуми) Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего,
• Развитие оценочной системы обучения • Понятие оценки, отметки, оценивания • Функции и виды оценки • Сравнение традиционной системы оценки с современными подходами к оценке учебных достижений учащихся ^ Развитие оценочной
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих
-Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов; - Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи; - Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при
В советский период (1917-1991) реформы школы проходили под непосредственным руководством партии и правительства. Развитие школьной системы жестко регламентировалось партийно-правительственными постановлениями. Задача
Российского образования в ХVIII веке целиком связано с грандиозной личностью Петра I, великого реформатора, придававшего образованию первостепенную государственную значимость. В своих циркулярах он требовал, чтобы подданные
Принцип воспитывающего обучения.Принцип воспитывающего обучения отражает закон единства обучения и воспитания. Воспитание в процессе обучения осуществляется в первую очередь содержанием учебного материала: а) Изучение основ
Преимущества метода наблюдения: 1. Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать явления и ситуации. 2. Наблюдение позволяет одновременно охватить изменения, реакции нескольких объектов по отношению друг к
Коллектив – явление динамичное. Он постоянно в развитии, в становлении. В отечественной психологии и педагогики существует несколько «моделей» развития группы, фиксирующих особые этапы, стадии или уровни в движении к
Главная задача вузовского преподавателя - раскрытие личности учащегося - решается в ходе его общениясо студентом. Поэтому в понятие «профессиональный педагог» входит не только знание конкретного предмета, но и
23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней. В начале каждого года в
Педагогика, как наука, имеет социально-исторический характер, что выражается в обновлении состава категорий, появлении новых проблем, новых подходов к решению старых по мере развития социальных явлений, открытий в
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации
Лекция 3. Учитель как субъект педагогической деятельностиПрофессиограмма педагогаКак мы уже отмечали, учитель в процессе педагогической деятельности выполняет множество функций. Успешность выполнения этих функций
Наряду с семинарскими, в вузе широко используются практические занятия, проводимые в различной форме в соответствии со специфическими особенностями преподаваемых учебных дисциплин. Понятию «практическое занятие» нередко
Трудности педагогического общения Трудности педагогического общения можно объединить в три основные группы: информационные, регуляционные, аффективные. Информационные трудности проявляются в неумении сообщить что-либо,