Басня — это один из видов лирико-эпического литературного жанра. Она представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в иносказательной форме, изображающий человеческие поступки и отношения. Действующий лицами в
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6137
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Процесс обучения в Высшей Школе предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных
Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.В процессе труда происходит: 1. Накопление практического опыта, 2. Формирование навыков и умений, 3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие
Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из
Лекция представляет собой систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Цель лекции – организация целенаправленной познавательной деятельности
Проблемное обучение изучали: Сократ, Ж.Ж. Руссо, К.Д.Ушинский, Джон Дьюи, И.Песталоцци, Ф.А.Дистервег. Виды обучения — классификация учебных процессов по какому-либо основанию.Проблемное обучениеИ.Я. Лернер является одним из
СодержаниеВведение 1. Понятие процесса обучения, его цели и функции 2. Принципы обучения Введение Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и
В качестве основных функций социальной педагогики можно выделить: воспитательную (обеспечение целенаправленного влияния всех социальных институтов на поведение и деятельность клиентов. Ставится задача максимально
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей
Слух теснейшим образом связан с движением. Н.А. Бернштейн (1966), указывая на взаимосвязь двигательного и слухового анализатора, подчеркивал, что движение корректируется не только зрением, но и слухом. Слуховые сигналы, как и
69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются: R С) поведение школьника 70. Главной движущей силой воспитания является: R А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
Средство воспитания — это педагогически независимый источник социального опыта. Средством воспитания является все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 г. «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного
Восприятие (слушание) музыки в школе - слушание музыки считается одной из самых эффективных и оптимальных форм для развития способностей к активному восприятию музыки, умению вслушиваться и выделять какие-то особенности той или
Елизавета Ивановна Тихеева – яркий, талантливый педагог, создавшая оригинальную русскую систему дошкольного воспитания. Можно смело утверждать, сколь высок вклад Е.И. Тихеевой в педагогическую науку. Однако говорить, что он
§ 1. Закономерности обучения Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь, отношение. Изучение
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ ПРИ ПАТОЛОГИИ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ. НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯПатологии сенсорной сферыСенсорные системы–это органы чувств, благодаря которым осуществляется перевод внешних ощущений в
«Анализ положений отечественных ученых о детском творчестве и наши многолетние исследования позволили вывести определение детского творчества. Художественное творчество детей дошкольного возраста — это создание ребенком
Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики. Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях