Цели воспитания. Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Понятие цели является центральной категорией воспитания, подчиняющей себе содержание, организацию,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6135
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Раздел 3. Психолого-педагогические условия организации целостного образовательного процесса дошкольной образовательной организацииТема 1. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного
Как мы уже отмечали, ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самообразования учителя является самовоспитание. Желание и опыт самосовершенствования составляет необходимую предпосылку самовоспитания,
История педагогики как отрасль научного знания. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Основные понятия истории педагогики.История образования и педагогической мысли изучает развитие воспитания,
Проблема прав ребенка, забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Свидетельством этого является анализ принятых международным сообществом за последние десятилетия
М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. УманТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕПедагогическое общество России, М., 2004Раздел 1. Дидактические основы разработки и применения в вузе современных
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается
Дошкольное образование имеет многовековую историю развития. И оно уходит корнями лишь в начало XIX в. Первые такие заведения назывались «Школами для самых маленьких». Самую первую «школу» создал Роберт Оуэн в Шотландии. Несмотря
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно
Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. В обучении как и в любом другом виде
Педагогическое знание относится к числу древнейших. Оно зародилось вместе с человеческим обществом, когда появилась потребность передавать новым поколениям с трудом добываемый опыт выживания. Педагогические знания
Рассмотрение проблем совершенствования школьного учебника невозможно вне четкого представления о его педагогически целевой предназначенности. В школьном учебнике не может быть ничего случайного, того, что целенаправленно
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство
В педагогической литературе широко используются такие понятия (термины), как педагогическая диагностика, контроль педагогического процесса, проверка знаний и умений, оценка, отметка. Педагогическое диагностирование имеет
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. И. Кант В условиях формирующихся рыночных отношений профессиональные образовательные учреждения (ПОУ) получили
ВведениеНа современном этапе развития общества школа призвана обеспечить повышение качества образовательной подготовки выпускников, способных полноценно функционировать в современном обществе, гибко адаптироваться к
Знания, педагогические умения и личностные особенности, а также результаты деятельности педагога можно считать составляющими профессиографического модуля учителя. Соотношение данных параметров у работающего педагога может
Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Особый вклад принадлежит А.С. Макаренко, разработавшему основы методики сплочения и воспитания детского коллектива, к которым он
Самообразующим фактором педагогического процесс является его цель, понимаемая как идеальный предполагаемый результат обучения и воспитания. Педагогическая система организуется с ориентацией на цель образования и всецело