Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6132

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Общая и профессиональная культура педагога

Как известно, культура это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики. Выделяют следующие компоненты культуры: 1. Объективные результаты

Беседа на тему: алкоголизм и его влияние на организм

Алкоголизм неумеренное потребление спиртных напитков,оказывающее вредное влияние на здоровье и трудоспособность пьющего, а также на быт и благосостояние общества. Алкоголизм отражается на всех формах индивидуальной и

Принципы государственной образовательной политики

В статье 2 Закона РФ «Об образовании» установлены основные положения государственной политики в области образования. По существу, это исходный пункт, основа государственной концепции образования. Государственная политика в

Дидактика, ее основные категории

Дидактика (от греч. didaktikos — поучающий) — часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571 —1635) для

Личность преподавателя высшей школы и современные требования к его компетентности

Преподаватели вузов являются одной из социально-профессиональных групп, на которую обществом возложены две чрезвычайно важные и взаимосвязанные задачи: - сохранение и приумножение культурного (в широком смысле) наследия

Дидактические принципы Каменского

Ян Амос Коменский — чешский гуманист, писатель, общественный деятель, основоположник научной педагогики и классно-урочной системы; биография и деятельность, философские воззрения, дидактические принципы и правила обучения

Дифференцированное обучение. В настоящее время дифференциация обучения является неотъемлемой стороной учебного

В настоящее время дифференциация обучения является неотъемлемой стороной учебного процесса. Практически те или иные формы дифференцированного обучения присутствуют в каждой школе. У учителей накоплен определенный опыт

Педагогическая мысль в эпоху Реформации

В Западной и Центральной Европе в XVI в. развернулось широкое общественное движение Реформации. Движение приняло религиозную форму борьбы против римско-католической церкви и имело целью обновление основ общества. Важным было и

Опишите все методы дошкольной педагогики

Дайте определение «дошкольная педагогика»Это наука о законах воспитания и образования ребенка до начала обучения в школе, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. В чем

Целостный педагогический процесс

Педагогический процесс – это развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств

Глава 1. Основные требования к детской книге

Министерство образования и науки РФФедеральное государственное бюджетноеОбразовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Сахалинский государственный университет»Институт психологии педагогикиКафедра

Особенности проведения лабораторной работы в вузе

Лабораторные работы выполняются обучающимися самостоятельно. Это значит, что преподаватель и состав учебной лаборатории (кафедры) в ходе занятия должны не столько контролировать, сколько осуществ­лять научное и методическое

Традиционные средства форм контроля: достоинства и недостатки

Традиционные формы и средства контроля.Вшколе к традици­онным средствам контроля относятся письменные или устные по­урочные опросы, домашние задания и экзамены. Устные поуроч­ные опросы обычно применяются в текущем контроле.

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в пед. процессе

Педагогика 23.12.13Педагогика как наука об образовании человека (цели, задачи, объект, субъект, предмет, функции).Педагогика - это наука о целостном процессе образования человека, включающем в себя обучение, воспитание и развитие

Понятие о коррекционной педагогике, её объект, предмет и задачи. Принципы и основные направления коррекционно-педагогической работы

Современная коррекционная педагогика как отрасль педагогической науки имеет своей основой дефектологию, но при этом ее объект и предмет несколько шире, чем у дефектологии. Дефектология является наукой о психофизических

Тело, телесность и формирование телесности

За всю историю изучения и осмысления феномена тела представителями разных научных дисциплин накоплено достаточно материала для возникновения уверенности в том, что телесность – предмет глубоко и детально изученный,

Категория «социализация». Целенаправленная и стихийная социализация. Направления социализации, составляющие социализации, стадии и социальные институты социализации

Социализация – процесс усвоение индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Целенаправленная социализация. К ней

К.Д. Ушинский о народности воспитания. Средства народной педагогики и их использование в воспитательной работе с младшими школьниками

В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. Создавая русскую