Проблема достижения единства функций обучения. Проблема единства и взаимосвязи функций обучения состоит в том, что для формирования у ученика базовой культуры личности, для его гармоничного развития учебный процесс должен
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6129
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Понятие «форма организации педагогического процесса» как педагогическая категория не имеет в педагогике достаточно чёткого определения. По мнению И.Ф. Харламова, многие учёные попросту обходят этот вопрос и ограничиваются
Исследование проводилось на базе МАДОУ № 381, МАДОУ № 378 города Казани. В круг исследования было включено 20 детей старшего дошкольного возраста, в личных делах которых по результатам психолого-медико-педагогической комиссии
Успешное развитие любой науки и внедрение ее результатов в производство зависит, прежде всего, от знаний, умений, моральных качеств специалистов выпускаемых вузами. Поэтому научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на прямые и косвенные. Первые включают в себя непосредственно личностное воздействие одного человека на другого, осуществляемое в прямом общении друг с
Введение«Эксперимент не может подтвердить теорию,он может лишь опровергнуть ее». А.Эйнштейн Проблематика методологии традиционно актуальна в современном научном мире. Методология представляет собой теоретическое
психологией малых социальных групп психологией управления манипулятивной психологией Прогностическая функция педагогики состоит в … усовершенствовании педагогической практики обоснованном предвидении результатов
Как известно, исторически сложившейся и укоренившейся формой организации обучения в школе является урок. Именно он в полной мере отвечает требованиям коллективного обучения, т.к., во-первых, обеспечивает четкую организационную
За прошедшие полтора столетия особенности формирования речи в онтогенезе изучались многими исследователя – психологами, лингвистами, педагогами, дефектологами, физиологами, представителями других наук, в рамках которых с
Центральным психологическим новообразованием личности ребенка 3-х лет является возникновение самосознания, формирование «системы Я». И негативизм, и упрямство, и строптивость, и все остальные симптомы кризиса отражают
Многофункциональный комплекс № 109, которым руководит Е.А. Ямбург с полным основанием можно назвать авторской школой. Часто его так и называют – школой Е.А. Ямбурга. Сам Е.А. Ямбург назвал свою школу адаптивной, пояснив, что это
Можно выделить следующие методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение педагогических ситуаций, изучение рисунков ребенка, посещение воспитателем семьи, анкетирование и др.). Педагоги, научные работники отмечают, что
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе
Несмотря на многообразие методов обучения и их классификаций в дидактике выделяется группа так называемых традиционных методов обучения, выработанных в многовековой педагогической практике и являющихся до настоящего времени
Занятия, прогулка, целевая прогулка, экскурсия. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ - это способ организации, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются по количественному составу участников, характеру
Общественно-педагогическая деятельность Адольфа Дистервега. Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790-1866) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики
(В.И.Андреев). Современное воспитание, как и образование, трудно представить без гуманистического подхода, ориентации на самого человека на уважение его человеческого достоинства, создания всех необходимых условий для его
Формы (виды) учебной деятельности учащегося – это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимодействия ученика с другими участниками учебного процесса. Важнейшей характеристикой учебного
v Полнота ответа, последовательность и логика изложения; v Правильность ответа, его соответствие рабочей программе учебной дисциплины; v Действенность знаний, способность студента аргументировать свой ответ и приводить примеры;