Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6128

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Осмоловская И.М. Дидактика. €

И.М. ОСМОЛОВСКАЯДИДАКТИКАМОСКВА 2005Осмоловская И.М. Дидактика. – М., 2005.В предлагаемой читателям учебном пособии в доступной форме изложены основные проблемы теории обучения: предмет дидактики, сущность процесса обучения,

Что изучает дидактика? Основные дидактические понятия

Дидактика – область педагогики, изучающая процесс обучения и его составляющие. В сферу изучения дидактики входит сам процесс обучения, его закономерности и принципы, содержание образования, методы, приемы и средства обучения,

Тема 6. Процесс обучения. Структура, закономерности и принципы обучения

План: 1. Сущность процесса обучения. 2. Закономерности и принципы обучения. 3. Характеристика процесса обучения как целостной системы. Структурные компоненты процесса обучения. 4. Виды обучения. Основные понятия:процесс обучения,

Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся

Распространенной классификацией методов обучения является классификация, предложенная М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером. Они предлагают делить методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по

Общие методы и приемы воспитания

Метод воспитания — это способ достижения цели вос­питания, способ получения результата. Цель можно дос­тичь разными путями. Сколько же методов (способов) дос­тижения цели воспитания существует? Какие из них приведут к цели

Изучение эффективности воспитательного процесса

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена, прежде всего, тем, что на состояние, результаты и эффективность

Потребности и мотивы деятельности личности

Свойства личности формируются в процессе активного взаимодействия человека с окружающим миром. Активность личности обнаруживается в ее деятельности. Источник активности личности – ее потребности. Потребность – это состояние

Глава 19. Оценка результатов исправления осуждённых

Воспитательная работа в ИУ является одним из основных средств исправления осуждённых (ст. 9 УИК РФ). Под её эффективностью следует понимать её действенность, результативность, способность обеспечить достижение главной цели

Результаты диагностики уровня развития познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта

Для изучения особенностей формирования познавательных интересов детей младшего школьного возрастана базе МОУ СОШ с. Сохондо Забайкальского края был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 класса в

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое время

В Новое время (XVII-XIX вв.) происходят значительные изменения во всех сферах социокультурной жизни Западной Европы. Поднимается авторитет разума, рационального отношения к хозяйственной и политической жизни. Легальным становится

Педагогический менеджмент. Основные функции управления школой. Организационные модели управления школой

Согласование между образовательными и управленческими моделями, гармонизация образовательных и организационных процессов. Отборочная образовательная модель и соответствующая ей сегментная организационная модель.

Возрастная и педагогическая психология

01. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов а) да б) нет Правильный ответ: а) да. Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов 02. Ролевая игра как ведущий тип деятельности характерна а) для

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения (Д.В. Хухлаева, 1984). Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном

Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе

По дисциплине «Психология и педагогика» (май, 2010)ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ1. Психология изучает… o продукты материальной и духовной культуры человека; о содержание образования; o психику человека; о формы обучения. 2. Основной

Пути повышения педагогической культуры

ПОНЯТИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕПедагогическая культура - это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в

Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с онр iii уровня

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное звукопроизношение. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо