Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6124

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Классификация методов обучения

Всовременной педагогической практике используется большое количе­ство методов обучения. При их отборе преподаватель сталкивается со зна­чительными затруднениями. В этой связи возникает потребность в класси­фикации, которая

Взаимодействие взрослых с детьми В РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. В практике восиитания мож- но выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентиро- ванной

Сюжетно-ролевая игра дошкольника

Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б.Эльконин, Д.В.Мвнджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко, Е.В.Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умствен­ного воспитания, которое заключено в

Понятие метода, приема, средства воспитания. Классификация методов воспитания

Метод воспитания – это способ достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике данную формулировку можно уточнить следующей: Методы воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства,

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой

В 60-80-е гг. XVIII в., время правления Екатерины II, окончательно оформляется идея создания обще­образовательной школы для широ­ких слоев населения, исключая крепостное сословие, с соб­ственно педагогической, а не

Проблема трудового воспитания на современном этапе

Трудовое воспитание, формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; в социалистическом обществе — в широком смысле — целенаправленное формирование коммунистического

Методика Т.Г. Казаковой

Основная цель ее методики — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. По ее методике с произведениями изобразительного искусства дети знакомятся на занятиях и в свободное от

Самовоспитание и самообразование личности. Педагогическое руководство самовоспитанием и самообразованием учащихся

Личность –это определенный тип человека, итог его развития и саморазвития; это социальная сущность человека; субъект собственной жизнедеятельности. Самовоспитание – сознательная и систематическая деятельность индивида,

Лекция 2. Особенности физического и психического развития ребенка в раннем возрасте

Физическое развитие. В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Увеличивается рост и вес ребенка, меня- ются пропорции его внутренних органов:

Понятие и сущность межэтнической толерантности, ее компоненты и показатели

Этология термина «толерантность» восходит к латинскому глаголу tolero – «нести», «держать», «терпеть». Этот глагол применялся в тех случаях, когда было необходимо, «нести», «держать» в руках какую-нибудь вещь. При этом

Учет индивидуальных особенностей

В человеческом развитии проявляется общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, осо­бенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха

■ Особенности психического развития детей и подростков с нарушениями слуха Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит

Дополнительно к биографии

В течение почти 40 лет Президент ассоциации ЭОРЛ В. Кирюшин создавал, разрабатывал и практически апробировал методологию развития основных способностей ребенка (интеллекта, памяти, внимания, адаптации к новым условиям,

В) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

32. Функциями современного образования являются: а) образовательная, воспитательная и развивающая; б) научная и проектировочная; в) организаторская, управленческая. 33. Прогнозируемый результат педагогический деятельности

Примерные подвижные игры для учащихся старших классов

«Пятнадцать передач» Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трех игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7

Методы педагогического исследования, их классификация

Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Методами педагогического исследования называют способы изучения педагогических явлений. Все многообразие методов педагогического

Гуманизация образовательного процесса ДОУ

Образовательный процесс – профес-но организованный процесс развития и воспитания ребенка. Образпроцесс ДОУ – организованное взаимодействие всех участников процесса по реализации образ-ой программы. Гуманность как

Роль руководителей органов и подразделений внутренних дел в организации индивидуально-воспитательной работы

10. Действенность ИВР во многом зависит от создания в каждом органе, подразделении конкретной ее систе­мы, в поле зрения которой находились бы все без исключения сотрудники данного коллектива. Проведение индивидуальной

Сущность деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителяЖизнедеятельностью и воспитанием классной группы в современной школе руководит педагог в должности «классного руководителя», но такая должность была не всегда. В дореволюционных средних