Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6121

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее

Чувства. Соотношение понятий «чувства» и эмоция» Характеристики видов чувств

Житейское понятие слова «чувство» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Это обозначение ощущений (боль), возвращение сознания после обморока («прийти в чувство») и т.п. Нередко эмоции называют чувствами. В

Связь дошкольной педагогики с другими науками

Социальная роль воспитателя в обществе.В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что воспитатель - главное действующее лицо педагогического процесса. Деятельность педагога детского сада ответственная, потому что

Глава 5. Осуждённый как объект и субъект педагогического взаимодействия

Соотношение между субъектом и объектом в педагогическом процессе в ИУ. Взаимоотношения между субъектами (воспитателями) и объектами (воспитуемыми-осуждёнными) являются основной частью педагогического процесса в ИУ как

Основные направления, формы и методы профилактики девиантного поведения детей и подростков

В концептуальном плане в профилактических технологиях выделяется прежде всего информационный подход. Он основывается на том, что отклонения в поведении подростков от социальных норм происходят потому, что несовершеннолетние

Предпосылки сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте

В первые годы жизни при обучающем воздействии взрослых ребенок проходит этапы игровой деятельности, которые представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой игры. Первым таким этапом является ознакомительная игра. Взрослый

Игра как вид деятельности человека, её функции и типы

Выход за рамки повседневности обеспечивает игровая деятельность. В процессе становления личности игра выполняет компенсаторскую функцию и позволяет человеку реализовать себя воображаемых, идеальных ролях, образах. Сущность

Понятие целостного педагогического процесса

Педагогический процесс - это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи, воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством субъектов, способствующий

Словарь основных педагогических терминов

Авторитарное воспитание – воспитательная концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя, основанная на подавлении инициативы и самостоятельности, препятствующая развитию активности и

Современные педагогические теории и концепции воспитания и развития ребенка-дошкольника

Методологические основы дошкольной педагогики.Методология педагогики - это система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах рассмотрения педагогических явлений и методах их исследования, о путях

Общая характеристика форм воспитательной работы

Формы воспитания (воспитательной работы) как конкретные формы педагогического процесса осуществляются во внеурочной воспитательной работе классными руководителями и другими педагогами. Чаще всего эти формы проводятся в

Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками

В педагогической и психологической литературе процесс овладения звуковым строем русского языка детьми дошкольного возраста изучен и описан достаточно полно в работах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, Само

Адаптация к физическим нагрузкам

Проблема адаптации к физическим нагрузкам, или тренированности, с давних пор привлекала внимание исследователей и в настоящее время остается одной из актуальных проблем педагогики, биологии и медицины. Ее сущность заключается

Основные дидактические концепции

Дидактика (теория обучения)Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах». В.В.ВороновРАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ДИДАКТИКА.В разделе представлена теория образования и обучения, охарактеризован процесс и содержание

Традиционные и новые формы организации методической работы в ДОУ

В работах К.Ю. Белой, Л.М. Волобуевой, Л.М. Денякиной, Е.В. Коротаевой, Т.П. Колодяжной, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк представлены следующие традиционные и новые формы организации методической работы в ДОУ: Педагогические советы,

Факторы, влияющие на проявление гибкости

Проявление гибкости зависит от ряда факторов и прежде всего от: 1) строения суставов; 2) эластичности мышц, связок, суставных сумок; 3) центрально-нервной регуляции тонуса мышц; 4) совершенства межмышечной координации (проявляется в

Психологическая характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Развитие сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.

Общие признаки воспитания

Глава 1 СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕСТО В ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Но возможно ли уже в настоящее время, све­дя все факты наук, приложимые к воспитанию, построить полную и совершенную теорию

Основные виды и структура педагогической деятельности

Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к