Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6076

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции

Лекция 1. Методологические основы психолого-педагогического исследованияВопросы лекции: 1.1. Методология педагогики: определение, задачи, уровни и функции. 1.2. Методологические принципы научного исследования. Методология

Роль эмоций и чувств в познавательной деятельности

Понятие эмоций.В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. emoveo –возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций,

Основные проблемы Олимпийского движения

Международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества. Цели О. д. — способствовать развитию

Значение сенсорной культуры для умственного развития ребенка. Сенсорное воспитание дошкольников в зарубежной педагогике

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в

Основные педагогические идеи

Основные педагогические идеи Коменского: всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Коменский считал, что воспитание нужно осуществлять в школе с помощью:

Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания

Можно сформулировать некоторые педагогические принципы и прямые рекомендации родителям и преподавателям, придерживаясь которых можно уменьшить "антитворческий" или "творчество-подавляющий" эффект любого обучения.

Вопрос Характеристика основных методов воспитания дошкольников

Методы воспитания.Решение педагогических задач, осуществление функциональной воспитательной деятельности неизбежно ставит перед педагогами вопрос: как поступить в конкретной ситуации, достичь поставленных целей, как сделать

Педагогическая наука в 1920 –е -30 –е годы

В 1920-30-е гг. активно развивалась педагогическая наука, разрабатывались проблемы цели, содержания, организации и школьного воспитания и образования, форм и методов обучения. Развернутую характеристику задач школьного

Урок – основная форма обучения. Традиционные форы уроков

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников. Под уроком понимается занятие, проводимое учителем с постоянным составом учащихся

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

На основе глубокого изучения сюжетно-ролевой игры детей 3-7 лет, Д.Б. Эльконин выделил и охарактеризовал четыре уровня развития игры,которые, по его мнению, являются и стадиями ее развития. Первый уровень.Содержание игры –

Воспитание в коллективе и через коллектив

Центральная проблема педагогической практики и теории А. С. Макаренко — организация и воспитание детского коллектива, о чем говорила и Н. К. Крупская. Октябрьская революция выдвинула актуальную задачу коммунистического

Требования к оформлению учебно-исследовательской работы

3.1. Общие требования к оформлению Учебно-исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ. Текст

Как воспитывает самоподготовка

В режиме продленного дня определяется специальное время для самостоятельной учебной деятельности детей, которая ор­ганизуется под руководством педагога. Появляется возмож­ность постепенно уменьшать его внешние

Лабораторно-практическое занятие по теме: «Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога. Методы и логика педагогического исследования»

® Задания для работы на лабораторно-практическом занятии 1. Задания для фронтальной работы: 1. Прочитайте текст: В своей статье в журнале «Педагогика» «В защиту «живой методологии Е.В. Бондаревская, включаясь в идущую на страницах

Правовое положение исправительных центров

Содержание ограничения свободы образует 3 элемента: 1.Пребывания осужденного в специальном учреждении – исправительном центре, который относится к учреждениям открытого типа. Т.е. это учреждения не имеющих признаков тюремной

А. Гуманно-личностный подход к ребенку

Гуманно-личностный подход представляет собой совокупность принципиальных положений, определяющих отношение к личности ребенка. Сущностью этого отношения является его направленность на развитие всей целостной совокупности

От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1. Наглядности. 2. Научности. 3. Доступности. 4. Связи теории с практикой. 5. Систематичности и последовательности. V. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить уча­ щихся

Понятие «коллектив», «группа». Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива

Коллектив — это взаимодействующая общность, объеди­ненная социально-ценностными отношениями. Ценность ис­ходным порядком задает данной группе благоприятный психологический климат, а общая цель высокого социаль­ного плана

Научные основы определения содержания. Носители содержания образования

Содержание образования - это система знаний, умений и навыков, компетенций отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения. На формирование содержания влияют: - принятые цели - потребности личности - социальные