ИНТРИГА Перелистайте, уважаемый Читатель, учебники педагогики, педагогические монографии, пособия и т.д. Там много разговоров о развитии личности, о развивающей функции педагогического процесса, о развивающих целях урока,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 26
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Умения могут классифицироваться (рис. 14): – По направленности: игровые, учебные, трудовые, профессиональные и т.д. – По уровням организации деятельности: 1. операционные – умения выполнять отдельные технологические (в широком
Основанием содержания обучения как развития опыта личности (пс.-п.) является структура этого опыта (рис. 12.): индивидуальные знания, умения (компетенции), навыки, привычки. Рассмотрим их по отдельности. 2.2.1. Индивидуальные знания.В
Освоение человеком – обучающимся – объективных компонентов культуры происходит не столько через непосредственное восприятие материальных предметов культуры – сооружения, машины, произведения искусства и т.п., сколько за
Основные направления научных исследований: психологическое, нейро- психофизиологическое изучение детей и подростков; комплексное медико-психолого-педагогическое обследование и дифференциальная диагностика различных
21.Методы педагогической коррекции отклоняющегося поведения. 22.Диагностика и коррекция педагогической запущенности. 23.Диагностика и коррекция школьной дезадаптации.Диагностика и коррекция недостатков личностного развития
Коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического
Сутью подросткового возраста Л.С. Выготский считал несовпадение трех точек созревания: «Половое созревание начинается и завершается раньше, чем наступает окончание общеорганического развития подростка, и раньше, чем подросток
В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса
Для ранней диагностики комплексного нарушения очень важны знания о причинах, которые могут привести к поражению сразу нескольких функций организма. Комплексное нарушение развития может быть вызвано одной или несколькими
Закономерно встает вопрос о том, как определить социальному педагогу общеобразовательной школы степень тяжести нарушения, установить - лежит ли это отклонение в пределах «нормы» или является патологическим? Вряд ли можно
Понятие «аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках. Вопрос об
1.Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает
История становления и развития коррекционной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания чрезвычайно непродолжительна. Если история возникновения отечественной системы специального образования составляет чуть
Коррекционная педагогика как одна из отраслей педагогической наукитесно взаимосвязана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин. Коррекция, являясь составной частью единого педагогического процесса,
Непременным условием выделения и функционирования любой науки является создание в ней собственного понятийного аппарата. Поскольку коррекционная педагогика является одной из отраслей педагогических знаний, то в ней наряду с
Коррекционная педагогика возникла на стыке общей и специальной педагогики, которые помогли сформировать ей определенную научно- теоретическую базу. В качестве объектаисследования педагогической науки выступают те явления
Г.Н. ГолоуховаСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Поморский государственный
1. Роль самообразования в профессиональном становлении специалиста. Практическое задание: используя опросный метод (опросник составить самостоятельно), выявить уровень профессиональной подготовленности отдельного работника