Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 26

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Основания содержания развития (пс.-п).

ИНТРИГА Перелистайте, уважаемый Читатель, учебники педагогики, педагогические монографии, пособия и т.д. Там много разговоров о развитии личности, о развивающей функции педагогического процесса, о развивающих целях урока,

Умения формируются на основе освоенных в предшествующем опыте обучающегося знаний и навыков.

Умения могут классифицироваться (рис. 14): – По направленности: игровые, учебные, трудовые, профессиональные и т.д. – По уровням организации деятельности: 1. операционные – умения выполнять отдельные технологические (в широком

Основания СОДЕРЖАНИЯ обучения

Основанием содержания обучения как развития опыта личности (пс.-п.) является структура этого опыта (рис. 12.): индивидуальные знания, умения (компетенции), навыки, привычки. Рассмотрим их по отдельности. 2.2.1. Индивидуальные знания.В

Освоение объективных компонентов культуры

Освоение человеком – обучающимся – объективных компонентов культуры происходит не столько через непосредственное восприятие материальных предметов культуры – сооружения, машины, произведения искусства и т.п., сколько за

Институт Коррекционной Педагогики РАО.

Основные направления научных исследований: психологическое, нейро- психофизиологическое изучение детей и подростков; комплексное медико-психолого-педагогическое обследование и дифференциальная диагностика различных

Современная типология детей с девиацией

21.Методы педагогической коррекции отклоняющегося поведения. 22.Диагностика и коррекция педагогической запущенности. 23.Диагностика и коррекция школьной дезадаптации.Диагностика и коррекция недостатков личностного развития

Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы

Коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического

Психологические особенности личности подростка

Сутью подросткового возраста Л.С. Выготский считал несовпадение трех точек созревания: «Половое созревание начинается и завершается раньше, чем наступает окончание общеорганического развития подростка, и раньше, чем подросток

Понятия девиантного поведения

В педагогической литературе под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса

Причины комплексных нарушений в развитии

Для ранней диагностики комплексного нарушения очень важны знания о причинах, которые могут привести к поражению сразу нескольких функций организма. Комплексное нарушение развития может быть вызвано одной или несколькими

Критерия явления «норма-аномалия»

Закономерно встает вопрос о том, как определить социальному педагогу общеобра­зовательной школы степень тяжести нарушения, установить - лежит ли это отклонение в пределах «нормы» или является патологическим? Вряд ли мож­но

Норма-аномалия» как междисплинарная проблема

Понятие «аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком зна­чении это понятие существует в педагогической и психологической науках. Вопрос об

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

1.Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает

Становление и развитие коррекционной педагогики как науки

История становления и развития коррекционной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания чрезвычайно непродолжительна. Если история возникновения отечественной системы специального образования составляет чуть

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

Коррекционная педагогика как одна из отраслей педагогической наукитесно взаимосвязана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин. Коррекция, являясь составной частью единого педагогического процесса,

Понятийно - категориальный аппарат коррекционной педагогики

Непременным условием выделения и функционирования любой науки является создание в ней собственного понятийного аппарата. Поскольку коррекционная педагогика является одной из отраслей педагогических знаний, то в ней наряду с

Предмет и задачи курса коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика возникла на стыке общей и специальной педагогики, которые помогли сформировать ей определенную научно- теоретическую базу. В качестве объектаисследования педагогической науки выступают те явления

Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

Г.Н. ГолоуховаСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВКОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Поморский государственный

Iii. тематика контрольных работ

1. Роль самообразования в профессиональном становлении специалиста. Практическое задание: используя опросный метод (опросник составить самостоятельно), выявить уровень профессиональной подготовленности отдельного работника