Общая трудоемкость 1 этапа составляет __6___ зачетные единицы, ___216____ часов, включая самостоятельную работу ___72____ часов и практическую деятельность на базах практики ____144____ часа. | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) 288 ч. - учебная работа, 144 ч. - самостоятельная работа. | Формы текущего Контроля - диф. оценка |
№ | Тема | Содержание работы | Отчетная документация | |
| Учебно-воспитательная работа | 1. Знакомство с базой практики (МБОУ СОШ, (гимназии, лицеи), УДОД) Определение условий для организации учебно-воспитательной и культурно-просветительских форм работы в сфере музыкально-образовательной деятельности (экскурсия, беседа с руководителями учреждений, педагогами-музыкантами о специфике, целях и задачах работы). 1. Знакомство с отдельным классом, классным руководителем, подбор методического инструментария для исследовательской деятельности по направлению «Развитие музыкальных способностей детей на уроках музыки в начальной школе» (музыкальных занятиях). 2. Беседа с учителем музыки и классным руководителем об особенностях полстроения учебно-воспитательной работы в музыкально-образовательной деятельности. 3. Самостоятельное включение в режим работы педагога музыканта (проведение уроков музыки, музыкальных занятий, индивидуальной работы в урочное и внеурочное время) (начальная и средняя школа). 4. Проведение занятий по развитию основ музыкальной грамотности (музыкально-образовательная деятельность). Проведение музыкально-дидактических игр, упражнений, дополнительных занятий по выше названной теме. 5. Оформление наглядного дидактического материала к урокам, занятиям, работа над составлением фонотеки к урокам на период практической работы. 6. Работа над составлением списка новинок литературы (не менее 15). 7. Помощь классному руководителю и педагогу музыканту в работе с родителями. 8. Зачетное проведение уроков музыки и фиксация их для цифрового портфолио (видеозапись) (начальная – 4 урока и средняя школа – 4 урока). 9. Проведение лучших уроков музыки и музыкальных занятий на конкурсной основе (по желанию). | 1. Фотозапись наблюдения 2. Составление индивидуального плана работы. 3. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 4. Оформление дневника практики (адрес, база практики, ФИО руководителей, контактные ориентиры, список детей, режим работы) 5. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса проведения занятий и уроков музыки в дневнике практики. 6. Написание конспектов проведения уроков музыки (занятий) в начальных и средних классах. 7. Оформление дидактического и наглядного материала. 8. Составленная фонотека к урокам. 9. План работы с родителями в помощь педагогу-музыканту. | |
| Культурно-просветительская деятельность | 1. Беседа с классным руководителем и учителем музыки (педагогом-музыкантом) с целью получения информации о характере взаимодействия педагогов в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей. 2. Составление графика проведения культурно-просветительской работы. 3. Подготовка дидактического и наглядного материала к проведению одной из форм культурно-просветительской деятельности. 4. Самостоятельное проведение форм организации культурно-просветительской деятельности (часть урока музыки, тематические занятия, кружковая работа, концертная деятельность и т.д.). 5. Зачетное проведение выбранных форм организации культурно-просветительской деятельности (цифровое портфолио) (не менее 2 форм в начальной и средней школе). 6. Проведение одной из форм на конкурсной основе (по желанию). | 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса проведения форм организации КП деятельности в дневнике практики. 4. Написание конспектов форм музыкально-просветительской деятельности (начальные и средние классы). 5. Оформление дидактического и наглядного материала. | |
| Научно-исследовательская деятельность | 1. Использование методов педагогического исследования на уроках (музыкальных занятиях) и внеурочной деятельности (наблюдение, беседа, анкетирование, изучение и обобщение педагогического опыта, изучение детских работ и документации учебно-образовательного учреждения). 2. Составление плана экспериментальной части исследования (констатирующий, формирующий, контрольный этап). 3. Подготовка диагностического инструментария. 4. Осуществление работы в рамках темы научно-исследовательского направления. 5. Осуществить диагностику развития музыкальных способностей (начальные и средние классы) используя материалы учебного пособия В.П. Анисимова. Диагностика музыкальных способностей детей. 6. Используя статистические методы составить диагностическую карту с результатами исследования и перспективными задачами. 7. Осуществить индивидуальную работу с исследуемыми детьми по результатам диагностики. 8. Подготовка доклада к конференции по результатам научно-исследовательского направления. | 1. Фотозапись наблюдения 2. Анализ наблюдения по схеме (см. методич. рекомендации) 3. Анализ, самоанализ и рефлексия процесса наблюдения в дневнике практики. 4. Карта диагностики с анализом результатов и перспективных задач. 5. Подбор наглядного и дидактического материала для осуществления индивидуальной работы с учащимися. 6. Оформление таблиц, статистических расчетов, постановке перспективных задач по результатам исследования. | |
| | | | | | |