Цели и задачи изучения дисциплины

Этика и эстетика

Учебно-методический комплекс курса

Для специальностей (030301.65) Психология

Пермь

пгпу

УДК 17 + 18

ББК Ю 7 + Ю 8

Э 901

Р е ц е н з е н т :

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии

Пермского государственного педагогического университета

А.А. Краузе

Зав.кафедрой гуманитарных дисциплин ПФ ГУ ВШЭ

кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Е.В. Корчагина

Автор-составитель: ст. препод. каф. философии Л.Е. Зиновьева

  Э 901 Эстетика :учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности (030301.65) Психология / авт.-сост. Л.Е. Зиновьева ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 29 с.  

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по курсу « Этика и эстетика» по специальности «Психология». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных дисциплин и является обязательной для изучения

Издание адресовано студентам, обучающимся по специальности «Психология».

УДК 17 + 18

ББК Ю 7 + Ю 8

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

© Зиновьева Л.Е., составление, 2008

педагогический университет», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………..4

2. Учебно-тематический план курса……...…………………………………..........6

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………...................6

2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.……………….7

3. Программа курса…………………………………………………………………8

4. Темы семинарских занятий……………………….……………………………12

5. Методические указания по выполнению эссе ...……………………………...19

6. Учебно-методическое обеспечение курса……………………………………..20

6.1. Списки литературы…………………………………………………………20

6.2. Электронные ресурсы по курсу…………………………………………...26

6.3. Методические указания студентам………………………………………..27

6.4. Методические рекомендации преподавателям………………...................27

7. Вопросы к зачету………………………………...................................................28

ПОяснительная записка

Учебно-методический комплекс по курсу «Этика и эстетика» предназначен для студентов очной формы обучения высших учебных заведений. Курс этики и эстетики является частью цикла гуманитарных дисциплин. Его изучение предполагает наличие у студентов разнообразных гуманитарных знаний в пределах школьной программы, обязательное изучение в школе предмета «Обществознание». Он находится в тесной связи с дисциплинами гуманитарного и психолого-педагогического цикла, в частности такими, как «Философия», «Культурология», «История религии», «Логика». Необходимыми исходными навыками являются умение анализировать текст, логически мыслить, рассуждать, четко и связно выражая свои мысли.

Изучение курса этики и эстетики позволяет студентам познакомиться с соответствующими конкретными аспектами общефилософских понятий, таких, как культура, цивилизация, общество, человек, сознание, мораль, искусство, ценности и т.д. Многие проблемы, поставленные философией в обобщенном плане, получают в курсе этики и эстетики более конкретное рассмотрение, напол-няются реальным ценностным и практическим смыслом. Изучение курса открыва-ет для студентов этический и эстетический контекст педагогической теории, ее основных понятий и допущений (социализация, нравственная и эстетическая культура и т.п.), раскрывает этические аспекты их будущей профессиональной деятельности. Дисциплина ориентирует студентов на ценностную неоднознач-ность и многовариантность социальной среды как поля их практической деятель-ности, формирует понимание гуманитарных целей этой деятельности, а также не-обходимую для педагога и психолога гуманитарную культуру и широту взглядов. Рассмотрение проблем профессиональной этики дает возможность студентам уяснить те требования, которые предъявляет к ним их будущая профессия.

Цели и задачи изучения дисциплины

Учебная задача курса: формирование у студентов целостного представления о морали, эстетическом и искусстве, о фундаментальных понятиях, основных теориях и методах современной этики и эстетики, а также системы представлений о теоретических основах их практической деятельности по нравственному, эстетическому и художественному воспитанию, о фундаментальных условиях и требованиях профессиональной этики.

Основными задачами курса являются:

- формирование представлений о системе основных понятий этики и эстетики, знакомство с этическими и эстетическими концепциями прошлого и настоящего, с современными теоретическими основами этих наук,

- изучение истории становления и развития морали, эстетического и искусства,

- формирование представлений о современной моральной, эстетической и художественной культуре,

- изучение основ нравственного, эстетического и художественного воспитания,

- укрепление общегуманистических установок и принципов студентов, их этической толерантности,

- формирование убеждений студентов в безусловной значимости профессиональ-ной этики как необходимого условия их профессиональной компетенции.

Наши рекомендации