Примерные темы курсовых работ
(по теории и методике физической культуры и спорта)
1. Средства и методы воспитания силовых способностей.
2. Средства и методы воспитания скоростных способностей.
3. Средства и методы воспитания гибкости.
4. Общая выносливость и методика ее воспитания (на примере своей специализации).
5. Специальная и методика ее воспитания (на примере своей специализации).
6. Средства и методы воспитания координационных способностей.
7. Формы занятий физическими упражнениями.
8. Планирование и контроль в физическом воспитании.
9. Национально – региональный компонент программ по физическому воспитанию общеобразовательной школе.
10. Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры.
11. Воспитание личной физической культуры у младших школьников.
12. Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр.
13. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
14. Использование предметных регуляторов при обучении двигательным действиям.
15. Формирование у школьников интереса к физической культуре.
16. Использование тренажеров и тренажерных устройств в физическом воспитании детей школьного возраста.
17. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом в школьном возрасте.
18. Формирование и контроль знаний у детей старшего школьного возраста по дисциплине «Физическая культура».
19. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с учащимися специальных медицинских групп.
20. Сравнительный анализ программ по физической культуре для учащихся младших, средних, старших классов (по выбору).
21. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей физической культуры.
22. Назначение и построение прикладной физической подготовки.
23. Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой с учетом типа телосложения у мужчин.
24. Особенности методики и организации занятий атлетической гимнастикой женщин среднего возраста на основе кинезиологического подхода.
25. Здоровьесберегающая технология физического воспитания студентов на основе использования средств …(вид спорта).
26. Образ жизни современных школьников и его влияние на здоровье и качество жизни.
27. Использование практических методов обучения на уроках физической культуры.
28. Теоретико-практические аспекты обучения двигательным действиям и развития физических качеств у школьников.
29. Использование технических средств на различных этапах обучения двигательному действию.
30. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств.
31. Взаимосвязь развития физических качеств и формирования двигательных навыков в процессе физического воспитания (на примере различных возрастных групп).
32. Интегральный подход в методике совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств.
33. Особенности построения уроков физической культуры с различной направленностью учебного материала.
34. Домашние задания по физической культуре для школьников(1—4, 5—9, 10-11 классы).
35. Самоконтроль учащихся общеобразовательной школы при занятиях физическими упражнениями.
36. Формирование у школьников интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий.
37. Профессиональная физическая подготовка в обеспечении должного уровня готовности выпускника факультета физической культуры.
38. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой на основе кинезиологического подхода.
39. Профессиональное физкультурное образование на довузовском этапе подготовки учителя физической культуры (профильные классы, лицей).
40. Формирование профессионализма специалиста по физической культуре на основе акмеологического подхода.
41. Подготовка педагога по физической культуре в педагогическом комплексе «колледж—университет».
42. Формирование профессионально значимых умений у студентов факультета физической культуры в ходе прохождения педагогической практики.
43. Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.
44. Двигательная активность как средство формирования здоровья школьников.
45. Воспитание правильной осанки школьников в процессе занятий физическими упражнениями.
46. Оздоровительная физическая культура для школьников с легкой степенью близорукости.
47. Оздоровительная физическая культура для учащихся с нарушениями осанки (сколиоз 1-й степени, лордоз).
48. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы.
49. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями нервной системы.
50. Оздоровительная физическая культура для учащихся с функциональными нарушениями органов дыхания.
51. Оздоровительная физическая культура для учащихся с избыточной массой тела.
52. Особенности методики обучения плаванию глухих детей 6-7 лет.
53. Особенности методики повышения физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.
54. Особенности методики закаливания детей в дошкольном образовательном учреждении.
55. Особенности методики и организации физкультурнооздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
56. Особенности методики физического воспитания учащихся подготовительной группы.
57. Формирование физических качеств школьников в процессе занятий физическими упражнениями (на примере конкретной возрастной группы).
58. Особенности методики преподавания новых физкультурноспортивных видов на уроках физической культуры.
59. Нагрузочные режимы в туристских походах со школьниками.
60. Условия эффективного использования программы рекреационного туризма для школьников в условиях Крайнего Севера.
61. Повышение уровня физической подготовленности средствами и методами туризма.
62. Особенности физической подготовки школьников, занимающихся туристским многоборьем в условиях Крайнего Севера.
63. Организация туристско-краеведческой работы в школе.
64. Туризм как форма организации досуга учащихся.
65. Применение методов врачебно-педагогического контроля при проведении походов со школьниками.
66. Особенности организации и проведения лыжных (пеших / водных / велосипедных / горных) походов со школьниками в условиях Крайнего Севера.
Приложение 6