К идущему на педагогическую практику пятикурснику

Оглавление

Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику……………..  
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической практики………………………………………………………………….    
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики………… 1.2. Содержание производственной педагогической практики………….. 1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом производственной практики ….……………………………………… 1.4. Обязанности студента во время производственной педагогической практики…………………………………………………………………. 1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов………………………………………….....................................        
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики………………………………………    
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики………………………………………………………………. 2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..……………………………………………… 2.3. Лист самооценки уровня сформированности профессиональных и личностных качеств педагога………………………………………          
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности…………….  
3.1. Общие сведения об учебном заведении………………………………. 3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта……………….  
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий…………………  
4.1. Индивидуальное задание исследовательского характера…………… 4.2. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела... 4.3. Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности……………………………………………………………. 4.4. Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика………        

Обращение

к идущему на педагогическую практику пятикурснику

Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».

Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов:

· Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении!

· Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе и речи не может быть о творчестве!

· Развивай в себе незаурядность. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям!

· Будь оптимистом! Придерживайся педагогической аксиомы: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применения».

· Будь честным!

· Цени юмор в общении с учениками! В классе будь готов ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой «первобытности». Не падай в обморок, а анализируй и работай.

· Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть!

· Обрети гражданскую позицию!

· Помни, что главная цель воспитания – счастливый человек!

· И, наконец, самое последнее:

Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!

Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.

Клятва учителя

Я- Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь:

· любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца;

· быть им верным и преданным;

· следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности;

· быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых случаях.

Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:

· о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности;

· о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества;

· об очеловечивании знаний и очеловечивании среды вокруг каждого ребенка;

· об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком.

Клянусь:

· не вредить детям;

· не вредить Ребенку.

Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической практики

1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики

Производственная педагогическая практика студентов выпускного курса МГЛУ является завершающим этапом профессиональной подготовки к самостоятельной педагогической деятельности. Базой ее проведения являются различные типы учебных заведений Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, вузы.

Производственная педагогическая практика направлена на закрепление полученных в вузе знаний, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность, развитие их профессионального мышления, а также формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Смысловая направленность завершающего этапа педагогической практики в МГЛУ — подготовить студентов к целостному и творческому выполнению функций учителя иностранного языка.

Опираясь на представления студентов о педагогической деятельности и себе как самоопределяющемся профессионале, опыт изучения психолого-педагогических, языковых и общекультурных дисциплин, производственная практика призвана:

· способствовать формированию гуманистической мировоззренческой позиции будущих учителей иностранного языка, воспитанию у них профессионально значимых качеств;

· содействовать углублению и обогащению психолого-педагогических и специальных знаний в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия с учащимися, их родителями, коллегами;

· обеспечивать практическое освоение студентами современных методик, техник и технологий обучения и воспитания, отработку общепедагогических и методических умений и навыков, обусловливающих успешность учебно-воспитательного процесса;

· обогащать мотивацию профессиональной педагогической деятельности, стимулировать выработку творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, а также приобретение опыта критического анализа результатов своего труда, самостоятельного и ответственного принятия педагогических решений;

· включать студентов в процесс самопознания сильных и слабых сторон своей личности и на этой основе способствовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности;

· ознакомить будущих учителей с современным состоянием учебно-воспитательной работы школы и стимулировать к оказанию посильной научно-методической и социально-педагогической помощи школе в решении проблем воспитания и обучения.

В течение производственной педагогической практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

Академические компетенции

· Владеть и применять базовые научные знания для решения теоретических и практических задач:

– Теоретико-методологические знания о человеке как биосоциопсихическом существе; основные методологические подходы и принципы воспитания и обучения; типологические (возрастные) и индивидуальные закономерности воспитания и обучения; развития личности на всех стадиях онтогенеза; влияние среды на процессы социализации и индивидуализации личности; цели, задачи, содержание, принципы профессиональной деятельности современного учителя;

– Методические знания – современные технологии учебно-воспитательной работы с разными возрастными группами детей в различных социально-педагогических ситуациях; практические основы прогнозирования, моделирования педагогической деятельности;

– Прикладные знания – способы, приемы, виды психолого-педагогической диагностики и коррекции, психотехнические приемы (например, я-высказывание, активное слушание) психолого-педагогическое сопровождение личности и малой группы (коллектива) в педагогическом процессе.

· Работать самостоятельно с психолого-педагогической литературой.

· Обладать способностью соотносить понятийный аппарат «педагогики» с реалиями школьной жизни.

Наши рекомендации