Задания на педагогическую практику

4 К У Р С

1. Представить конспект одного из проведенных уроков.

2. Провести и представить подробный сценарий (разработку, конспект) одного воспитательного мероприятия.

  1. Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ученика (по выбору студента). Для этого следует изучить личность учащегося, используя следующие методы:;

- наблюдение (на уроке, на переменах, при ответах на вопросы учителя, при общении с одноклассниками и т.д.);

- интервью. Этот метод предполагает устную беседу с учащимся о его семье, здоровье, друзьях, учебе, интересах, дальнейших жизненных планах. При использовании данного метода важно выяснить направленность личности ученика, его настроение, его субъективную точку зрения на мир, на себя в этом мире;

- обобщение независимых характеристик. В данном случае необходимо выслушать, сравнить и проанализировать мнения о данном учащемся со стороны разных лиц: классного руководителя, других учителей, одноклассников, кроме того, если это возможно, мнение школьного психолога и родителей;

- методики по выявлению темперамента (методика Айзенка), уровня эмпатии, склонности к лидерству;

- методики по выявлению интересов, профориентации учащегося (методика Климова и др.)

- социометрия. Это методика, позволяющая выяснить место изучаемого ученика в классном коллективе (лидер, изгой, середнячок).

Методика Айзенка (детский вариант).

1. Любишь ли ты суету и шум вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спросят?

  1. Бывает так, что ты раздражен чем-нибудь?
  2. Часто ли у тебя меняется настроение?
  3. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
  4. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
  5. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
  6. Любишь ли ты подшучивать над кем-либо?
  7. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
  8. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, оживленный человек?
  9. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
  10. Верно ли, что ты часто бываешь раздражен чем-нибудь?
  11. Нравится ли тебе делать все в быстром темпе (если, наоборот, склонен к неторопливости., ответь: «Нет»)?
  12. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все закончилось хорошо?
  13. Тебе можно доверить любую тайну?
  14. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию?
  15. Бывает ли так, что у тебя без особой причины сильно бьется сердце?
  16. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, что бы подружиться с кем- нибудь?
  17. Ты когда-либо говорил неправду?
  18. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
  19. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
  20. Ты часто чувствуешь себя усталым?
  21. Ты всегда делаешь вначале уроки, а все остальное потом?
  22. Ты обычно весел и всем доволен?
  23. Обидчив ли ты?
  24. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
  25. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
  26. У тебя бывают головокружения?
  27. Бывает ли так, что твои поступки ставят людей в неловкое положение?
  28. Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело?
  29. Любишь ли ты хвастаться?
  30. Ты часто сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
  31. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
  32. Ты обычно быстро принимаешь решения?
  33. Ты никогда не шумишь в классе, даже если нет учителя?
  34. Тебе часто снятся страшные сны?
  35. Можешь ли ты дать волю своим чувствам и повеселиться в обществе друзей?
  36. Тебя легко огорчить?
  37. Случалось ли тебе плохо говорить о ком- нибудь?
  38. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для раздумывания?
  39. Если ты оказываешься в глупом положении, долго ли потом переживаешь?
  40. Тебе очень нравятся веселые игры?
  41. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
  42. Тебе трудно ответить нет, когда тебя о чем-нибудь просят?
  43. Ты любишь часто ходить в гости?
  44. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
  45. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
  46. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
  47. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
  48. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие?
  49. Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей?
  50. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
  51. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
  52. Ты стесняешься говорить с незнакомыми людьми?
  53. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?
  54. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
  55. Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой на то причины?
  56. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании?
  57. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал чего-нибудь, не подумав?


Обработка результатов.

Экстраверсия - интроверсия – определяется по сумме ответов «да» на вопросы:1, 3, 9,11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 41, 43, 46, 49, 53, 57; и «нет» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59.

Интроверсия значительная: 1 – 7 баллов; умеренная: 8 – 11 баллов. Экстраверсия умеренная: 12 – 18 баллов; значительная: 19 – 24 балла.

Нейротизм – Эмоциональная стабильность определяется по сумме ответов «да» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

Эмоциональная стабильность высокая: до 10 баллов; средняя: от 11 до14 баллов. Нейротизм высокий: 15 – 18 баллов, очень высокий: 19 – 24 балла.

Шкала социальной желательности, лжи – определяется по числу совпадающих знаков на вопросы: «да» - 8, 16, 24, 28, 36, 44; «нет» – 4, 12, 20, 32, 40, 48.

Показатель баллов в 4 – 5 баллов рассматривается как критический, что свидетельствует о тенденции обследуемого ориентироваться на хорошее впечатление о себе. Это распространяется и на другие шкалы. Шкала лжи является своеобразным индикатором демонстративности в поведении обследуемого.

Наши рекомендации