Критерии оценки за педагогическую практику

Оценку 10 («десять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс обследования детей;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов и проведения занятий;

- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации педагогической работы:

- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;

- умеющий верно, с методической точки зрения, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно использовать их в организации индивидуальной работы;

- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «десять»:

- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 9 («девять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно использовать его, методически верно организовать процесс обследования и проведения занятий;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактическою материала, составлении конспектов занятий;

- способный методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;

- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации педагогической работы;

- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;

- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать, обработать и интерпретировать данные обследования, эффективно использовать их в организации индивидуальной работы;

- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «девять»;

- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 8 («восемь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего
основу практической деятельности, творческое использование знаний в
процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики,
творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации, допускающий незначительные ошибки в построении обследования;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий;

- допускающий незначительные ошибки в определении направлений развивающей работы: методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;

- использовавший данные современной методической литературы при организации педагогической работы;

- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми, грамотно сочетавший фронтальные, подгрупповые и индивидуальные направления в работе;

- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать полученные сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данных обследования;

- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «восемь»;

- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия в педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 7 («семь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации допускающий незначительные ошибки в построении обследования, а также определении направлений педагогической работы;

- проявивший самостоятельность в подготовке к занятиям с детьми, в подбор методических пособий и дидактического материала, но допускающий несущественные ошибки в составлении конспектов занятий;

- способный методически верно организовать процесс проведения занятий и других форм работы с детьми;

- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной работы с детьми;

- умеющий верно, с методической точки зрения, проанализировать полученные в результате диагностики, сведения, но допускающий несущественные ошибки при интерпретации данных обследования;

- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «семь»;

- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия педагогической деятельности с другими специалистами учреждения дошкольного образования.

Оценкой 6 («шесть») баллов отмечается студент:

- продемонстрировавший знание теоретического материала при организации
практической деятельности в учреждении дошкольного образования;
самостоятельность в планировании и проведении педагогической работы;

- адекватно подобравший и использовавший методические пособия
наглядный материал для проведения обследования;

- методически верно, с незначительными недостатками, организовавший обследование и проведение занятий;

- показавший самостоятельность в подготовке к занятиям подборе дидактического материала, однако, не в полной мере использовавший опору на последние данные научно-методической литературы;

- методически верно, с незначительными недостатками, организовавший проведение занятий и других форм работы с детьми;

- проявивший навыки организации и проведения фронтальных, подгрупповых индивидуальных занятий, но допустивший некоторые погрешности при сочетании данных форм работы;

- владеющий навыками сбора и научного анализа, но допускающий некоторые ошибки при использовании этих данных организации и реализации процесса педагогического воздействия;

- получивший по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «шесть»;

- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с другим специалистами учреждения дошкольного образования.

Оценкой 5 («пять») балловотмечается студент:

- продемонстрировавший недостаточное знание теоретического материала и организации практической деятельности в учреждении дошкольного образования, самостоятельность в планировании и проведении педагогической работы;

- испытывающий трудности в подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования;

- допускающий ошибки в организации обследования;

- допустивший ошибки в организации и проведении фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий и других форм работы с детьми;

- испытывающий небольшие трудности сбора и научного анализа, допускающий ошибки при использовании этих данных в организации и реализации процесса педагогического воздействия;

- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с другими специалистами учреждения дошкольного образования;

- имеющий по всем зачетным видам работ преимущественно оценки «пять».

Оценкой 4 («четыре») балла оценивается студент:

- показавший недостаточный уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций педагогической работы;

- допустивший неточности при обследовании детей, использовании этих данных в практической деятельности;

- выявивший недостатки в определении целей, задач при организации педагогического воздействия, в планировании занятий;

- недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала;

- допустивший неточности при проведении занятий и других форм работы с детьми и показавший недостаточность владения сочетанием форм фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы;

- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения дошкольного образования, получивший от него нейтральные отзывы;

- имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «четыре».

Оценкой 3 («три») балл оценивается студент:

- показавший низкий уровень теоретических знаний для организации практической деятельности; допустивший неточности в планировании и организаций педагогической работы;

- допустивший серьезные ошибки при обследовании детей;

- не владеющий умением в определении целей, задач при организации педагогического воздействия, в планировании и проведении занятий и других форм работы с детьми;

- недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки в подборе и изготовлении дидактического материала;

- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с коллективом учреждения, получивший от него нейтральные отзывы; имеющий за зачетные занятия, в основном, отметки «три».

Оценкой 2 («два») балла оценивается студент: показавший низкий уровень теоретических знаний и практических умений, несамостоятельность и безынициативность в практической деятельности; не владеющий методами диагностики; испытывающий большие затруднения при постановке пели, определении задач деятельности педагога, выборе и реализации методов и приемов педагогического воздействия, применения наглядного и дидактического материала; не выполнивший программу практики; имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от педагога учреждения дошкольного образования.

Оценкой I («один») балл оценивается студент: не приступивший к практике; не выполнивший программу практики.

Наши рекомендации